Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Секрет обретения премы



В сущности, тема всей этой книги очень проста: как обрести милость Господа Чайтаньи? В конце концов, мы должны понять одну вещь, что сами мы без милости Господа ничего собой не представляем, что своими силами мы можем попасть в ад. Для этого наших сил хватит. Своими силами мы можем обрести старость, смерть, болезни и новое рождение. Это то, на что мы годимся сами. Но если мы хотим достичь чего-то большего, то нам нужна Его милость.

Кришнадас Кавирадж Госвами в "Чайтанья-Чаритамрите" называет Господа Чайтанью адбхута-карунья, адбхута-ваданьяя и адбхута-аударья. Адбхута на санскрите значит "удивительно", а карунья, ваданьяя и аударья означают соответственно "милостивый", "щедрый" и "сострадательный". Адбхута-карунья это значит "удивительно милостивый", адбхута-ваданьяя – "удивительно щедрый", и адбхута-аударья – "удивительно сострадательный". Всё это – качества Господа Чайтаньи, которые означают, что у нас есть шанс. Если бы Он не был адбхута, если бы Он был просто карунья, ваданьяя и аударья, то вряд ли бы мы смогли получить от Него что-то. Но так как Он не просто милостивый, не просто щедрый, не просто сострадательный и великодушный, а удивительно щедрый, удивительно сострадательный, удивительно великодушный, то мы можем получить Его милость.

В своей песне "Шри Шри Шад-госвамй-аштака" Шринивас Ачарья с удивительной глубиной и полнотой, всего в 8 стихах излагает, по сути, всю философию сознания Кришны. Он объясняет, каким образом можно получить милость Господа Чайтаньи. И начинается эта песня со слов кришноткиртана-гана-нартана-парау – "милость приходит оттого, что мы участвуем в киртане Святого Имени". Госвами Вриндавана танцевали и пели в киртане Святого Имени, но не просто пели и танцевали, дальше говорится: премамритамбхо-нидх –, нидхи значит "океан", а премамритамбхо "плавать в океане премы". Госвами Вриндавана испытывали прему, они плавали в этом океане премы, когда начинали киртан. Это то состояние, которое мы хотим достичь.

Однажды после одной лекции, на которой мы обсуждали эту тему, ко мне подошел один преданный и сказал: "Господь Чайтанья пришел, чтобы раздать прему, а преданные всё равно несчастны, никуда от этого не деться". Это хороший вопрос ко всем нам: не лицемерим ли мы, когда говорим "самый милостивый, пришел, чтобы сделать всех счастливыми", а потом идем с понурыми физиономиями и думаем: "А-а-а, жизнь остается жизнью, проблемы остаются нашими проблемами". Но на самом деле прему можно получить, милость можно получить, счастье можно получить. Для этого есть все возможности.

Господь Чайтанья пришел специально для этого. Он пришел для того, чтобы стоило нам услышать звук Имени Кришны, мы погружались бы в океан премы. Однако есть еще секрет того, как это случается, и этот секрет Господь Чайтанья также принес с Собой. И во второй строке своего бхаджана Шринивас Ачарья объясняет его. Он говорит: дхирадхира-джана - прийау прийа-карау нирматсарау-пуджитау. Шринивас Ачарья говорит нам, каким образом можно войти в это состояние, он объясняет, какими качеством должен обладать человек, чтобы стоит ему только услышать звук Имени Кришны, он сразу же погружался бы в океан счастья. Дхирадхира-джана - прийау – "Госвами Вриндавана были дороги всем и карми и преданным".

Иногда мы говорим: "А-а, эти карми". И у нас появляется презрительное выражение на лице. Но в лексиконе Госвами Вриндавана не было такого слова "карми", по крайней мере, с презрительным оттенком. Они были дхирадхира-прийау – "одинаково дороги всем". Но весь смысл в следующих словах: нирматсарау пуджитау. Нирматсарау значит, что "они не испытывали ни к кому зависти, они любили всех", и при этом пуджитау – "были готовы оказать почтение каждому". В этом секрет того, как возникает према.

На самом деле, мы ее достигаем, нельзя сказать, что мы так уж несчастны. Как однажды, одна преданная рассказала мне историю. К ней как-то подошла ее соседка, которая знала, что она в Сознании Кришны, и стала говорить:

– Наверняка у вас в пищу наркотики подсыпают.

Та спросила:

– Почему?

– Ну как, сама слышала своими ушами, в семь часов утра люди смеются! – ответила соседка.

Преданные смеются в семь часов утра – это уже хороший знак, это уже кое-что. Однако для того, чтобы быть по-настоящему счастливым, для того, чтобы премамритамбхо-нидхи, "плавать в этом океане премы" нужно нирматсарау пуджитау – нужно вырвать из сердца эту анартху зависти.

Это удивительное качество Госвами Вриндавана. Одна история про Гопал Бхатту Госвами показывает, каким образом человек, в сердце которого нет зависти, может возвысить другого человека простым общением.

Миссия Гопала Бхатты Госвами заключалась в том, чтобы установить бхагавата-катху во Вриндаване, чтобы каждый день во Вриндаване люди читали "Шримад-Бхагаватам". И он целыми днями читал "Шримад-Бхагаватам". Люди тысячами собирались, чтобы послушать его. Они приходили из самых отдаленных уголков, чтобы только послушать, как Гопал Бхатта Госвами читает "Шримад-Бхагаватам".

Однажды он читал десятую песнь "Шримад-Бхагаватам", где рассказывалось о том, как Кришна уехал в Матхуру, как, прожив в течение одиннадцати с половиной лет во Вриндаване и доставив бесконечную радость всем его обитателям, Он сел в колесницу, чтобы больше никогда не возвращаться. Он читал о том, как гопи рыдали, как они бросались на землю под колеса колесницы, как они пытались стащить Акруру, как Кришна, улыбаясь, махал им рукой, как застывшая стояла Яшода Майи, и слезы катились у нее из глаз, как Нанда Махарадж то бросался вслед за удаляющейся колесницей, то возвращался назад.

Когда Гопал Бхатта читал это, у людей, которые его слушали, потекли слезы. Никто не мог удержаться, все всхлипывали, рыдали, кто-то пытался скрыть свои слезы, но они все равно текли. Только один человек оказался с каменным сердцем. Он смотрел на своих соседей, которые шмыгали носом, всхлипывали, и ему стало очень неловко из-за того, что у него никаких слез не было. "Ну что же это такое, все плачут, а я один не плачу", – подумал он. Он попытался выдавить из себя слезу, но ничего не получилось. Тогда он достал из своего кармана перец и украдкой, чтобы никто не видел, посыпал им свои глаза. И сразу слезы потекли. И Гопал Бхатта Госвами заметил это. Все остальные были погружены в рассказ "Шримад-Бхагаватам", но Гопал Бхатта Госвами увидел это. После того, как бхагават-катха закончилась, он подошел к этому человеку и сказал ему:

– Прабху, я слышал в священных писаниях, что мы должны наказывать свои глаза, если из них не льются слезы, когда мы слушаем про Кришну. Но я первый раз видел человека, который наказал свои глаза за это. Ты – поистине очень возвышенный преданный!

И тут у этого человека действительно настоящие слезы покатились из глаз. В этот момент, когда Гопал Бхатта Госвами сказал ему это, его сердце растаяло, и слезы раскаяния полились у него из глаз.

Это то, каким образом чистый человек действует на других людей, это то, каким образом садху передает милость и меняет сердце другого человека. Он просто подходит и говорит: "Прабху, ты – такой возвышенный преданный". И человек начинает плакать. У него, может быть в первый раз в жизни, появляется желание действительно стать преданным, чтобы слезы катились у него из глаз, когда он будет слышать звук Имени Кришны.

Это то, каким образом можно купаться в океане премы. Для этого нужно просто вырвать эту матсалью (зависть) из нашего сердца. Когда ее не будет, то к кому бы мы ни подошли, сразу же человек будет меняться. В этом суть той проповеди, которую принес Чайтанья Махапрабху.

Мы обсуждали уже, что он принес необычную религию, не просто какие-то правила и ограничения. В нашей сампрадае ваидхи или правила и ограничения были сильно представлены со времен Мадхвачарьи, их никто не отменял, они уже были. Господь Чайтанья принес другое. Он принес рагу, то, что смягчает ваидхи и дает внутреннюю жизнь нашей преданности. Он принес рага-марг и проповедь рага-марга.

И сейчас мы будем обсуждать то, каким образом два этих марга, ваидхи-марг и рага-марг, сплетаются друг с другом, чтобы привести человека к высшей цели – любви к Богу. Мы будем это делать, рассказывая жизнь Санатаны Госвами, которая является идеальным примером сочетания ваидхи и раги.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 672 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...