Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава седьмая. Госвами Вриндавана



* * *

Итак, есть внутренние причины, и есть внешние причины, почему Кришна приходит сюда как Господь Чайтанья. Три внутренние причины сводятся к тому, что Кришна хочет наслаждаться собственной сладостью. Внешняя причина связана с тем, что Он хочет раздать всем сокровище преданного служения – према-бхакти. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: према-раса нирьяса калите свадхана рага-марга бхакти лока корите прачарана.Према-раса нирьяса – сначала Он хочет ощутить према-расу, и потом рага-марга бхакти лока корите прачарана – Он хочет распространить рага-бхакти, спонтанную любовь к Кришне.

Дальше Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: расика-шикхара кришна парама-каруна эй дуиджей тхукаи ичхату хвам. Расика-шикхара кришна парама-каруна – здесь говорится о двух качествах Кришны, которые заставляют Его прийти сюда как Господь Чайтанья. Он расика-шикхара, то есть "Тот, кто наслаждается расой", и Он парама-каруна, что значит “бесконечно милостивый”. Говорится, что оба этих качества неотделимо связаны друг с другом, потому что только расика-шикхара может быть парама-каруна. Только Тот, кто наслаждается высшей расой, может быть бесконечно милосердным. Почему это так? Потому что расика-шикхара означает, что счастье Его переливается через край. Блаженство, которое испытывает Господь Чайтанья настолько велико, что Он не может удержать его. Оно переливается через край и изливается в виде милости на всех остальных. И все остальные начинают в полном экстазе, обезумев, кричать: "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!"

Говорится, что когда Кришна соединяется с Радхой, то это качество наслаждения достигает такой силы и интенсивности, что оно просто не может удержаться и изливается вовне. И это переполнение и изливание вовне блаженства от наслаждения расой есть проповедь Господа Чайтаньи, проповедь рага-марга или према-бхакти. И хотя это является внешней целью Его прихода, тем не менее, проповедь представляет собой неотъемлемую суть Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья хочет дать прему другим. Он не довольствуется тем, что Сам Он испытывает эту прему, Он не довольствуется тем, что несколько преданных вокруг Него наслаждается этой премой, Он хочет, чтобы в каждом городе и деревне люди наслаждались премой. Это является Его высшей целью.

Господь Чайтанья не принес сюда обычную религию. Иногда нас неправильно называют религией. Но что такое обычная религия? Шрила Прабхупада в одном из комментариев к "Чайтанья-Чаритамрите" в "Ади-лиле" необыкновенно точно формулирует это. Он говорит, что обычная религия нужна для того, чтобы доказать людям, что Бог есть. И как только человек уверует в это, он тут же начинает просить. Он тут же начинает смотреть на Бога как на вселенскую машину для исполнения желаний. Человек начинает думать: “Наконец-то я нашел Того, кто может исполнить все мои желания”.

Но Господь Чайтанья пришел не для того, чтобы доказать людям, что Бог есть. Для этого существуют обычные религиозные традиции: ислам, православие, католицизм, протестантство, Свидетели Иеговы, баптисты и другие. Они докажут вам, что Бог есть, и что Он может исполнить все ваши желания. Но Господь Чайтанья пришел, чтобы дать кришна-прему, дать ее каждому.

Один из последователей Адвайты Ачарьи Шринат Чакраварти в своем комментарии на “Шримад-Бхагаватам” всего в нескольких положениях формулирует все то, чему учил Господь Чайтанья. Он говорит: арабйа бхагаван враджеша танайа татхама вриндавана. Арабйа бхагаван – “объектом нашего поклонения является Личность Бога”. Нам нужно поклоняться бхагавану, т.е. Богу, наделенному всеми качествами личности. Но какому бхагавану нам нужно поклоняться? Враджеша-танайа, что значит “Сын повелителя Враджа”. Мы должны поклонятся бхагавану, который приходит сюда в облике Сына повелителя Враджа. И дальше: татхама вриндавана – “место, в которое Он приходит, называется Вриндаван”. Самое главное в последнем положении то, что Вриндаван не отличен от Кришны, и поэтому мы должны поклоняться Вриндавану наравне с Кришной.

Следующий стих в комментарии Шрината Чакраварти звучит так: вранийак ачит упасана враджавиду харчйена йакална та – “самый лучший способ поклонения этому Господу показали женщины земли Вриндавана”. И затем: шримад бхагаватам прамана амалам – "а самым безупречным доказательством является “Шримад-Бхагаватам””. Если мы хотим доказать какую-то истину, то мы должны опираться на самое высшее священное писание, на “Шримад-Бхагаватам”.

Далее Шринат Чакраварти говорит: према пумартха махам – “единственной целью человеческого существования является према ”. И завершает свои положения он такой строкой: шри чайтанья махапрабху натам идам татрадарах напарах – "все эти утверждения принес с Собой Господь Чайтанья, и мы испытываем величайшее тяготение ко всему этому".





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 601 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...