Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эсхил, Софокл, Еврипид



Эсхил

- Жил в Греции в первой половине 5 в. до н.э.

великолепие и монументально-патетический стиль.

- Ввел второго актера.

- Расширяется диалог, давал возможность вводить большее число действ. лиц.

- Введение роскошных костюмов, масок, котурнов и разнообраз. сцен. обстановки.

- Писал связные трилогии

Софокл

- Каждая трагедия – законченное целое, т.к. поэта волнует судьба отдельного человека, а не целого рода

- Введение третьего актера (интерес к личности) -> живость диалога, раскрытие характеров действ. Лиц

- Герои С. – сильные натуры, более индивидуализированы, жизненны

- Хор уже не играет первой роли

- Композиция – перепитии

- Отсутствие вмешательства богов

Еврипид

- Ряд вопросов: о долге, о личном счастье, о роли гос-ва и его законов

- Герои Е. – люди больших чувства, порой творящие преступления (Е. – психолог, демон-ет страдания)

- Трагедия-интрига – рождение драмы (мелодрамы)

- Эволюция человека

- Темы: нравственные ценности, политические проблемы

Эсхил - поборник просвещенной аристократии, которая борется с дикостью и варварством старых времен в защиту индивидуумов, объединенных в единое государство – полис, призывал к установлению демократии.

Софокл хочет укрепить устои демократического государства, протестуя против растущего расслоения коллектива афинских граждан

Еврипид отходит от политики в своих трагедиях поставил и разрешил ряд актуальных вопросов своего времени - вопрос о долге и личном счастье, о роли государства и его законов. Он протестовал против захватнических войн, критиковал религиозные традиции, проводил идеи гуманного отношения к людям.

Дг лирика

Архаическая:

мало выделена из бытовой, производств., религиозной, личной и обществ. Жизни,

мало говорит о внутр. настроении человека,

слабо выделяется из прочих видов поэзии.

Трудовая песня, свадебные, брачные, похоронные, а также и все религиозные песни,

Классическая: челов. личность самостоятельна (распад первобыт. коллективизма) – заявляла о своих внутр. настроениях

Направления (смешивались и воздействовали друг на друга):

1. тяготеет к эпосу

2. старается углублять внутр. настроения

3. совмещение общ. и лич. интересов

4.тенденция игнор. полисных интересов, взывала к неведомым антич. формам

Лирика у греков: музыка+танец+слово

Первый поэт – Архилох (7 в до н.э.) о затмении солнца

Периоды развития:

1) вп 7 в – пп 6 в до н э.

- бурные переживания, скитальчество и приключенчество, анархизм поведения

Архилох, Мимнерм (Иония), Алкей, Сапфо (Лесбос), Алкман (Спарта)

- строгая военно-патриотическая лирика (близкая к эпосу)

Калин, Тиртей (Спарта)

- более спокойная бытовая ориентировка (комическое, пародии)

Семонид Аморгский

- старинные мифы

Стесихор (Сицилия), Арион (Коринф)

- более уровновешенные настроения

Архилох, Алкей, Солон Афинский – мера и соразмерность в области изменения души

2) век тиранов, вп 6 в до н э

Анакреонт, Симонид Кеосский, Гиппонакт Клазоменский (ок 530 г)

- философские драм. произ-я

Ксенофан, Парменид, Пиндар (эпиникии – 501 г)

3) период греко-персидских войн

развитие хоровой лирики

Симонид Кеосский, Пиндар, Вакхилид, Феогнид Мегарский

4) конец класс. периода, вп 5 и пп 4 в до н э

- развитие драматизма, переход к драме

Тимофей милетский

Аристотель, «Поэтика»

Сущность искусства:

- эстетическое понимание искусства – прекрасное в самой форме вещей и их расположении.

- Искусство – творческое подражание (греч.- мимесис) природе, бытию,

- искусство помогает людям познать жизнь.

- подражание жизни в искусстве: ритм, слово, гармония. в искусстве должно быть и обобщение, и художественный вымысел.

- "задача поэта - говорить не о действительно случившемся, но о том, что могло бы случиться, следовательно, о возможном - по вероятности или необходимости".

- главный вид искусства - поэзия, а из форм поэзии выше всего ставит трагедию (изображение событий (эпос) + изображение эмоций (лирика) + наглядное изображение).

Трагедия:

- глубокая идея

- основную роль играют фабулы (законченные!) и характеры трагедии

- фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. Перипетия - это "перемена событий к противоположному", то есть переход от счастья к несчастью (трагедия) или наоборот (комедия). Идеальный пример - трагедия Софокла "Эдип-царь".

- единство действия

- благородные характеры (Эдип)

- хор – органическая часть трагедии, один из ее героев (идеально у Софокла)

Катарсис – очищение через страх и сострадание/облагораживающее, воспитывающее действие на зрителя.

Эллинизм

послеклассический период.

зарождение и развитие крупного рабовладения => необходимость приобретения новых рабов => ведение захватнических войн (восток) => военно-монархические объединения (во главе тиран). Греческая (полис) + восточная (деспотизм) культуры.

Афины теряют значение культурного центра => Александрия. Здесь группируются различные поэты.

- Получает развитие индивидуализм поэта

- изображение быта (поэтизация обыденной и трудовой жизни): новоаттическая комедия (любовь, брак, семья, воспитание, обучение и т.д. + интриги и приключения), греческий и римский роман

- научная или наукообразная литература (труды Евклида по геометрии, Архимеда - по математике и механике, Птолемея - по астрономии, многочисленные труды по истории, географии, филологии и. т. д.)

- тяготение к языковой и мифологической стилизации, изысканно-загадочному выражению мысли

- сентиментализм (любование своими собственными чувствами) Понимая под романтизмом стремление в бесконечную даль и тоску по далекой возлюбленной, у того же Феокрита найдем и тип романтика (правда, весьма специфически обрисованный).

- Эстетизм

- Психологизм

Философские школы раннего эллинизма: стоицизм (железный нрав и отсутствие всякой чувствительности к ударам судьбы), эпикурейство (внутренний покой и самонаслаждение) и скептицизм (полное отдание себя на волю жизненного процесса).

- обожествление царской власти + индивидуализм





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 627 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...