Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Как Бог изменил Иова



Теперь я бы хотел описать некоторые силы, действо­вавшие в жизни Иова, чтобы ясно очертить специфичес­кие методы, которые Бог использовал для обновления

Иова и изменения его отношения к отцовству. Они не упомянуты особо, но собранные вместе они описывают природу испытания Иова. Я надеюсь, что эти описания дадут вам возможность понять действия Бога.

Боль горя

Горе Иова от его потерь было безмерным. Он взывал: «о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое!» (6:2). Иов по­лучил мощный удар во всех трех областях жизни: вза­имоотношениях в семье, финансах и физическом здо­ровье. Если вы тяжело поражены лишь в одной из этих трех областей, этого достаточно, чтобы вывести вас из себя. Но Иов пережил одновременно потери во всех трех областях, и его внезапное горе казалось невыносимым.

Очень легко судить кого-то, находящегося в горе, осо­бенно если вы никогда не страдали сами. Как только вы прочувствуете горе, то никогда больше не будете воспри­нимать свысока несчастье другого человека. Так легко стоять в отдалении, критикуя глубину и продолжитель­ность чьего-то переживания, связанного с потерей. Легко думать: «Отключись уже от этого!», но пока вы не пере­жили большую потерю в одной из этих областей, вы не в состоянии оценить горе Иова или симпатизировать ему.

Горе — это одна из естественных эмоций человека при переживании потери. Горе чаще всего ассоцииру­ется со смертью любимого человека, но на самом деле оно случается чаще: например, потеря работы, дружбы, здоровья, дома, финансовой безопасности, социального статуса, брака, служения и т. д. Много раз мы не призна­вали факта, что нас постигло горе, пока не погрузились в него целиком. Тогда мы понимаем: «У меня беда! Вот что я, оказывается, переживал! Я пережил ужасную по­терю, и поэтому горюю».

Те, кто не понимает вашего горя, попытаются испра­вить создавшееся положение. Они отчаянно ищут спосо­бы помочь вам, но никак не могут понять, что это пере­живание печали является даром от Бога, необходимым элементом в исправлении произошедшего с вами.

Иисус сказал, что тот, кто переживает горе, более благословенный, чем тот, который смеется (Лук. 6:21, 25). Когда вы переживаете потерю, самое лучшее и са­мое благословенное, что вы можете делать, это оплаки­вать ее. Мы можем молиться: «Я люблю Тебя, Господь. Я не выхожу из себя по отношению к Тебе, Боже, но у меня на сердце очень тяжело, потому что я чувствую боль моей потери так глубоко. Я поклоняюсь Тебе, все­могущий Бог, но я страдаю». Или словами Иова: «Гос­подь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благо­словенно!» (1:21).

У меня нет ничего, кроме уважения к глубине горя Иова и к тому, как он держался, переживая его. У него не было Писания, у него не было устных пророческих слов ободрения, наоборот, все, что он получил от своей жены и друзей, были слова, которые могли лишить его мужества. И все же он поклонялся! Действительно впе­чатляет.

Горе было одним из самых основных и необходимых факторов, действующих в душе Иова и способствующих его обновлению.

Боль недоумения

Иов и три его друга пытаются понять, почему это бедствие постигло его. Иов, хоть и не совсем уверенно, заключает, что должно быть это сделал Бог, поэтому го­ворит: «Если не Он, то кто же?» (9:24). Какой мучитель­ный вопрос! Иов выражает свое недоумение — если не Бог сделал это с ним, то кто?

Иов отчаянно пытается различить источник своего бедствия. Ветер, подобный торнадо, обрушил дом на де­сятерых детей Иова (1:19). Писание говорит: «[Бог] из­водит ветер из хранилищ Своих» (Пс. 134:7). Возможно, Иов хотел знать: если Бог контролирует ветер, как сата­на мог вызвать бурю? Был ли этот ветер от Бога или сата­ны? Если Бог послал вихрь, то разве можно допустить, что Бог убил его детей? Это должен быть сатана. Но как мог сатана получить такую власть над семьей Иова? По­добные вопросы вертелись, не переставая, в разуме Иова без удовлетворительного ответа. Он был в тисках вели­кого недоумения.

Когда вы травмированы потерей, ваше первое побуж­дение — это попытаться различить, что явилось причи­ной этому. И вот вы спрашиваете Бога: «Это был Ты, Господи?»

Ответ: «Да».

Если бы это сделал Бог, вы бы знали, как реагиро­вать, или если бы это сделал сатана, вы бы знали, что делать. Писание учит: «Итак, покоритесь Богу; проти­востаньте диаволу» (Иак. 4:7). Если это Бог, вы подчи­няетесь, если это дьявол, вы противитесь. Но что вы де­лаете, когда вы спрашиваете, Бог ли это или дьявол, и ответ приходит «Да»?

Вы не хотите подчиняться этому, потому что это мо­жет быть дьявол, вы не хотите сопротивляться этому, потому что это может быть Бог. Вы не знаете, что делать! Поэтому вы ничего не делаете, а только стоите на месте и плачете. Вы взываете к Богу за благодатью, но не уве­рены, правильно ли реагируете.

Рука Бога была на Иове, рука сатаны и людей. Бед­ный Иов не мог отличить верха от низа! Он делал все, что мог, но не понимал, откуда летит шрапнель.

Когда Бог вас изменяет, Он намеренно удерживает от света ваше понимание. Недоумение имеет в себе необы­чайную способность закалять душу и углублять сердце. В этом сила недоумения. Недоумение — это необходи­мая часть процесса. Иов понятия не имел, что с ним происходит, пока все не закончилось. Если бы он узнал о небесном пари, на которое поставлена его жизнь, он бы никогда не вышел из этого горнила, обладая новыми ка­чествами характера. Именно когда мы не понимаем «по­чему», качество нашей любви пробуется, испытывается и очищается.

В Библии есть несколько мест, где Божьи цели и действия сатаны сливаются воедино, будучи совершен­но неразличимыми. В одном случае говорится: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя» (1 Цар. 16:14,15). Итак, этот злой дух (или в некоторых переводах дух изнеможе­ния) — это демон, используемый Богом, или небесный ангел? Как может что-то злое происходить от Бога? Или как насчет этого: «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь из­рек о тебе недоброе» (3 Цар. 22:23). Трудно представить, что дух лжи может исходить от Бога?

Еще один пример противостояния демонического и небесного миров, которые трудно различить, находится в оценке приказа Давида об исчислении Израиля. Эта история рассказана по-разному в двух местах Писания:

• Вторая книга Царств (24:1): «Гнев Господень опять возгорелся на израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду».

• Первая книга Паралипоменон (21:1): «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление израильтян».

Вторая книга Царств говорит, что Бог побудил Дави­да исчислить народ, но Первая книга Паралипоменон говорит, что это сделал сатана. Итак, кто это был, Бог или сатана? Иногда руку Бога и руку сатаны с нашей ограниченной человеческой позиции нам почти невоз­можно различить.

В случае с Иовом Бог спровоцировал борьбу, а сата­на использовался как орудие. Но Иов не знал этого! Иов не знал о главах 1 и 2, пока испытание не закончилось! И вот сейчас он находится в вихре водоворота и не знает, что делать.

Недоумение Иова служит знаком для последних вре­мен. Дух Божий свидетельствует, что недоумение будет одной из величайших проблем, с которыми люди стол­кнутся в последние дни. Иисус сказал: «И будут знаме­ния в солнце и луне и звездах, а на земле уныние наро­дов и недоумение; и море восшумит и возмутится» (Лук. 21:25). Иисус предупреждал, что в последние дни люди будут сбиты с толку относительно того, что будет проис­ходить в их жизнях. Будьте внимательны: недоумение поднимается повсюду вокруг нас.

Не только неверующие будут введены в недоумение, святые тоже. Книга Откровение описывает несколько событий последних дней, которые будут вызваны и Бо­гом, и сатаной. Даже святые не смогут временами раз­личать, что от Бога, а что от сатаны. Вот два примера из книги Откровение:

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всад­ник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Отк. 6:8).

Контекст этого стиха — описание Иоанном того, как он был восхищен к трону Бога и как небеса открылись ему. Он видит четырех скачущих коней, каждый оче­видно происходящий с небес. Но всадника на одном коне зовут «смерть», и тень следует за ним. Он, кажется, про­исходит с небес, но несет адские орды на своем хвосте. Этот посланец от Бога или от сатаны? Когда бедствия поражают землю в наши дни, почти невозможно разли­чить источник.

И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю... Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей ог­нем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сде­лалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих... И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяж­кая (Отк. 16:1, 8-11, 21).

Три раза в главе 16 книги Откровение говорится, что люди хулили Бога за свои язвы. Когда Иов был поражен язвами, большим испытанием для него было следую­щее: начать хулить Бога. «Похули Бога и умри» — под­стрекала его жена (2:9). Если бы Иов проклял Бога, он бы не получил высшее наследство. Но в последние вре­мена люди оставят целомудрие и проклянут Бога из-за своей боли. Вместо того чтобы подготовиться к более вы­сокому положению, они будут испытывать гибельную горечь против Бога.

Заметьте, в Откровении (16:11), цитированном выше, люди будут хулить Бога из-за своих язв. Первый должен стать последним. Первая язва будет и последней. Язвы

Иова снова появятся на человеческой плоти. Таким об­разом, Иов является пророческим знаком для поколе­ния последнего времени тех глубоких язв, которые по­разят человечество, и он появится на суде в последний день как свидетель против тех, кто выбрал хулу на Бога, вместо того чтобы благословлять Его имя.

Но по-прежнему мой главный довод для цитиро­вания этого места Откровения — это совпадение дей­ствий, которые отличают руку Бога от сатаны. Небес­ные чаши изливаются ангелами по команде Бога, но проявление их содержимого повсеместно приписыва­ется в наши дни работе дьявола: болезнь, карающий огонь, тьма, язвы, боль, землетрясения и смертонос­ный град. Когда Бог посетит землю этими испытани­ями, великое недоумение захватит сердца людей при попытке различить, что происходит от Бога, а что от сатаны.

Бог использовал недоумение, чтобы обновить мехи Иова. И Он снова использует силу недоумения в послед­ние дни, чтобы полностью переделать Своих слуг пос­леднего времени, изменив их отцовство, ускорив взрос­ление и умножив силу любви к Иисусу перед лицом рас­пространяющегося зла.

Боль упрека

Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыди­тесь теснить меня (19:3).

Иов чувствовал жало позора, связанного с его горем. Эта травма заставила дрожать каждый его нерв от тре­воги, и теперь он чувствовал каждый намек поднятых бровей, критических слов, скептического отношения и недоуменных взглядов, которые появились в его жизни по Божьей воле.

Когда вы были ранены Богом, вы ходили с постоян­ным ощущением, что люди смотрят вам в затылок и говорят о вас. «Интересно, что она сделала не так». Ино­гда вам лишь кажется, что окружающие обсуждают вас, но иногда это больше, чем просто воображение — люди действительно смотрят и удивляются. И вы понимаете, что причина состоит в том, что вы говорили о них, когда то же самое происходило с ними. Но после того времени, которое вы провели в огне, вы не станете снова так опро­метчиво судить других.

Теперь понятно почему друзья упрекали Иова: спосо­бы, которыми Бог продвигает Своих самых избранных слуг, те же, посредством которых Он наказывает непос­лушных. Для непрозорливого Божья рука наказания выглядит точно такой же, как Его рука возвышения. Раны, кризис и заточение выглядят одинаково в обоих случаях. Бог определил, чтобы эта похожесть запутыва­ла людей, заставляя их ставить неправильный диагноз того, что происходит с Иовом. Упрек, который является следствием их неверного диагноза, — это очень важный элемент исправления Иова.

Бог целенаправленно делает так, чтобы другие не понимали, что с вами происходит. Иов сказал своим друзьям: «Ибо Ты закрыл сердце их от разумения, и по­тому не дашь восторжествовать им» (17:4). Подобным образом ваши друзья заключают, что вы согрешили и поэтому неугодны Богу. Это подкрепляет их решение от­странить вас от служения или применить какое-то цер­ковное наказание. Они могут сказать: «Мы любим тебя очень сильно, но пока ты борешься с проблемами в своей жизни, мы думаем, что для тебя будет лучше, если ты отдохнешь». Они на самом деле могут быть правы: вам, вероятно, нужно отложить все, что вас отвлекает, и про­водить больше времени у ног Христа. Но отставка может также быть абсолютно неправильной.

Это может быть тем, что означает разделять «поноше­ние Христово» (Евр. 11:26). Точно так же, как религиоз­ные лидеры ошибались, когда думали, что Иисус был ос­тавлен Богом, наше современное церковное начальство может считать, что Бог очень недоволен вами. Но вы не можете иметь награду без упрека (см. Евр. 11:26).

Один из стратегических вопросов, который Бог вы­водит на поверхность, касается нашей склонности упи­ваться людской похвалой. Бог хочет вытеснить из вас плотскую нужду в одобрении со стороны людей. Для того чтобы сделать совершенной работу в вашем сердце, Он заставит всех, кого вы любите и уважаете, отверг­нуть и упрекать вас.

Кто-то из вас сейчас получает такой же упрек от сво­их друзей, что и Иов от своих. Огонь такого упрека — это важный инструмент в руке Бога для подготовки к вели­ким делам.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...