![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Вначале книги мы видим человека, который был честен, свят, непорочен и в то же время глубоко расстроен. Он был опечален тем, что не мог вселить в своих детей любовь к Богу.
Иов был свят, но по-настоящему успешным отцом его назвать было нельзя. Его первые десять детей жили в угоду своим инстинктам (см. 1:4,5). Они получали от благочестивого отца финансовое благословение и транжирили его, утоляя свои желания. Унаследованным от своего отца благословением они распоряжались совершенно неразумно.
Несмотря на непорочность, Иов не смог вселить веру в своих детей. Это кажется противоречивым, и все же это очень распространенное явление даже сегодня.
Книга Иова рассказывает историю того, что случилось, когда Бог решил посетить Иова и изменить его как отца, то есть сформировавшуюся основу и упущения Иова, которые двигали и направляли его.
Некоторые люди воспринимают Божью воспитывающую руку исключительно как наказание. Хотя элемент наказания в большой части Божьего процесса воспитания присутствует, это не всегда главная часть работы.
Иногда Божье воспитание на самом деле является возвышением. Бог не посетил Иова потому, что тот совершил ошибку. Смирение Иова не было наказанием за грех, оно было способом, посредством которого Бог возвышал Иова за его верность.
Кто-то однажды спросил меня: «Вы можете найти Бога милости в книге Иова?» Мой ответ: конечно да! Бог мог сказать Иову: «Пусть у тебя остаются десять своевольных детей, пусть у тебя остается ворчливая жена, пусть у тебя остается твой маленький безопасный мирок». Бог мог оставить Иова в покое. Но Он любил Иова слишком сильно. Именно милость Бога посетила Иова, чтобы привести его на высшее место. Богу не нравится процесс причинения боли для того, чтобы возвысить нас (см. Плач. 3:33), но Он знает, что это единственный путь.
Просьба Иова
«Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал» (12:4). Иов говорит нам, что его бедствие пришло в ответ на молитву, которую он вознес. Иов как будто говорит: «Я просил у Бога, и Он ответил на мою просьбу. Теперь мои друзья смеются надо мной».
Итак, большой вопрос в следующем: о чем просил Иов?
Ясно, что он обращался к Богу с просьбами, но нет никаких свидетельств того, о чем он конкретно просил. Однако я бы хотел сделать «научное предположение».
Я думаю, что молитвенная просьба Иова касалась его детей. Это правда, что Иов был благочестивым, но он также был расстроенным человеком. Он был огорчен духовной апатией своих детей. Кажется, не важно, насколько добросовестно он подавал пример благочестия для них, они не проявляли большого интереса к следованию за Богом. На самом деле, думается, они чувствовали, что забота их отца поставила их в область духовного иммунитета. Они обманывались, считая, что жертвы отца избавили их от последствий духовной лени.
Иов был расстроен своей неспособностью зажечь собственных детей любовью к Богу. Он терял детей, для которых стилем жизни стало угождение себе, и чувствовал себя беспомощным. Иов делал все, что йог как родитель, но этого было недостаточно. Истина в том, что когда дело доходит до воспитания детей, самого лучшего, что у нас есть, недостаточно. Нам нужна Божественная помощь и Его вмешательство.
Я предполагаю, что молитвенная просьба Иова звучала примерно так: «Боже, что нужно для того, чтобы достучаться до моих детей? Я молюсь, чтобы Ты дал мне способность вести их к преданному следованию за Тобой. Измени меня, Господи. Я желаю стать духовным отцом. Поставь меня на более высокий уровень в Тебе».
Свидетельство показывает, что эта молитва понравилась Господу. Возможно, Бог сказал: «Позволь Мне помочь. Я обновлю твои мехи. Я изменю каждую крупицу твоего бытия, и ты станешь истинным духовным отцом».
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!