Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Значение имени Иова



Я был сбит с толку множеством значений, даваемых имени Иов. «Иллюстрированная Энциклопедия Библии» говорит, что имя Иов могло значить «где мой отец?» или «нет отца». Автор затем продолжает: «Обе формы могут свидетельствовать о том, что он был сиротой или неза­коннорожденным». '

Комментарий Кларка говорит, что Иов означает «пе­чальный» или «тот, кто плачет».

«Библейский словарь» Смита говорит, что Иов озна­чает «раненый».

«Библейский словарь для переводчиков» связыва­ет имя Иов с еврейским словом «враг», таким образом предполагая, что его имя связано с понятием «вражда» или «враждебность». Словарь для переводчиков был са­мым полезным в плане предоставления широкого спек­тра значений для имени Иов. Мы используем еврейское имя Иов (‘iyyobh), оно связано со словом «враг» (oyebh). Когда мы принимаем во внимание арабские корни Иова, это может означать «раскаивающийся» или «печаль­ный». Имя Иов также появляется в документах Аккадиана во II столетии до Р.Х. и объяснено Н. Ф. Олбрай­том в значении «где мой отец?»

Поэтому мы не можем принять какое-либо одно зна­чение этого имени. Однако мне очень нравится трактов­ка Аккадиана, что имя Иов означает «где мой отец?» Если у Иова не было должной модели отцовства (недо­статок, который поражает наш мир сегодня), возможно, это частично объясняет его видимый недостаток пони­мания того, что значит быть отцом.

Обновление Иова

Чтобы поднять Иова на более высокий духовный уровень, Бог должен был полностью изменить его отцов­ство — основное понятие и обязанности отца. Бог должен был изменить саму суть естества Иова и его личность. Подобное радикальное изменение личности происходит только в горниле сильного жара и давления. Ничто дру­гое не может вызвать подобного драматичного измене­ния в самой природе личности. Это не был просто урок, который Иов должен был выучить. Это было меняющее жизнь переживание, которое должно было запечатлеть­ся в душе через Божье воспитание (см. Евр. 12:11).

Используя другую метафору для этого процесса, Бог обновлял мехи Иова. Чтобы объяснить это, приведем краткое описание процесса производства вина с исполь­зованием мехов.

Новое вино заливается в мехи, которые сделаны из кожи животного, затем зашивается и крепко запечаты­вается. Когда вино бродит, оно подвергается активной химической реакции, что заставляет мехи растягивать­ся от давления газов в процессе брожения. Когда вино стареет, химические реакции замедляются, кожа мехов пропитывается известью и становится твердой. Если после того, как зрелое вино выливается, вы наполните отвердевшие мехи новым вином и снова запечатаете его, неэластичная кожа не сможет растянуться снова. Ста­рые мехи в конце концов разорвутся, и содержимое вы­льется. Иисус говорил об этом: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Мар. 2:22).

Вы можете сделать одно из двух со старыми мехами: выбросить их или починить. Починить старые мехи, чтобы они снова стали мягкими, податливыми и гибки­ми, — это очень трудная задача. Часто легче просто вы­бросить их. Но иногда Бог выбирает старые мехи, чтобы сделать их новыми.

Бог избирает Иова для нового вина, но сначала Он должен полностью исправить его. В противном случае Иов никогда не смог бы принять то новое, что Бог хотел вложить в него.

Работа Бога в подготовке старых мехов для нового вина точна и чрезвычайно интенсивна. Я пришел к по­ниманию, что для того чтобы приготовить старые мехи для нового вина, требуется тяжелая работа, такая как сильное втирание масла в кожу, ее энергичное растяги­вание, скручивание и отбивание. Будучи подвергнуты такой обработке некоторое время, мы думаем, что уже вполне достаточно, но Бог знает лучше. Мы понимаем, глядя на жизнь Ионы, что трех дней было недостаточно, чтобы изменить его. Потребуется больше времени, чем столь короткий период, чтобы предать старым мехам новую прочность.

Псалмопевец сказал: «Я стал, как мех в дыму, но ус­тавов Твоих не забыл» (Пс. 118:83). Дым испортит мехи, потому что впитается и исказит вкус вина. Мое личное понимание этих слов в том, что мехи псалмопевца ис­правляются Богом, и он чувствует болезненную глубину процесса обновления. Испытывая несчастье, он чувству­ет, что Бог разрушает его (процесс обновления мехов мо­жет показаться вам слишком суровым). Но, несмотря на болезненность такого интенсивного воспитания, псал­мопевец имеет правильную позицию — он держится за Слово Бога.

Когда Бог обновлял мехи Иова, тот ответил почти инстинктивно постом (6:6,7; 23:12). Пост — это одна из самых правильных реакций, которые вы можете при­менить, если ваши старые мехи обновляются Богом. Когда Иисус говорил о старых и новых мехах, Он гово­рил о посте (см. Мар. 2:22 в контексте). Если вы хотите сотрудничать с Богом в достижении Его целей и пройти через все испытания успешно, пост будет необходимым элементом. Я не говорю о посте из чувства долга, как это практиковали фарисеи, но как об акте плача и смирения перед Богом и как способе неотступного следования за Богом.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...