Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В главе 3, описывая свои «герменевтические линзы» для понимания книги Иова, я сделал следующее утверждение о целях Бога: Цель этого бедствия — прославить Бога, изменив Иова и приведя его к высшему духовному наследству.
В книге Иова есть высокая цель. Когда вы оказываетесь в горниле Иова, очень важно чтобы вы обнаружили это. Вы должны увидеть ее как Божий путь к величайшим высотам духовного совершенства.
Цель страданий Иова важна и достойна внимания. Например, Дженис И. Катрон, обобщая свое понимание книги Иова, пишет следующее:
«Для многих окончание крайне неудовлетворительно. Окончание выглядит для Иова так, как если бы все его горе, связанное с его прежними детьми и слугами, волшебным образом исчезает с возникновением новых обстоятельств. Конечно же, окончание не отвечает на вопрос, почему плохое случается с невинными людьми. Все еще остается место для вопроса: почему Иов должен был страдать так сильно? Почему дети и слуги должны были умереть? Как насчет справедливости для них? Как может «благой» Бог позволить (или вызвать) подобное».
Когда вы понимаете книгу Иова, вы хотите крикнуть таким комментаторам: «НЕТ! Вы не поняли ее!» Нет, я не спрашиваю, почему Иов должен был страдать так много. Бог возвышал его на позицию духовного отца всем святым всех поколений, которые проходили через долины Божьего очищающего огня. Великолепие этого наследства могло быть куплено только великой личной ценой, так же как великолепие Христова наследия было куплено величайшей личной ценой. Даже в том, что погибли первые дети Иова, есть милость Божья, так как, возможно, Он спас их от большего отступничества.
Я должен заявить, что есть великая цель в страданиях Иова и радующие ответы для тех, кто переживает подобный огонь.
Через Божью благодать, я верю, можно увидеть цель во всех трагедиях жизни. Это смелое заявление, потому что наш мир переполнен внешне бессмысленным страданием. Миллионы людей умирают преждевременно без видимых причин. Но я верю, что когда мы приносим сокрушенность наших сердец к Христу и вручаем бессмысленные страдания нашей жизни в его искупляющую руку, Он имеет власть наделить каждую трагедию Божественной целью.
Иногда, когда мы приходим к Христу с нашими несчастьями, Он чудесным образом превращает трагедию в триумф без других попыток с нашей стороны, кроме простой веры. В других случаях Он хочет, чтобы наша боль привела нас к более напряженному духовному поиску, пока мы не приобретем способность видеть Божественную цель в этом бедствии. Это пылкое следование за Богом произведет в вашей жизни больше плодов, чем если бы вы получили немедленное облегчение.
Евангелие Иисуса Христа говорит, что Он имеет цель на вашу жизнь, не принимая во внимание вашу сокрушенность. Истину мы находим в Послании к Римлянам (8:28): «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Бог способен использовать ваши величайшие страдания для Своей пользы, если ваша любовь будет направлена к Нему. Вы увидите свои обстоятельства в свете Его цели, которая, как вы могли заметить, часто очень отличается от нашей.
Одна из величайших иллюстраций этой истины находится в Евангелии от Иоанна в девятой главе. Это описание исцеления Иисусом человека, который был слеп от рождения. Ученики спросили Иисуса: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоан. 9:2). Ученики Иисуса отражают теологию трех друзей Иова, которые искали греховную причину в страданиях Иова.
Когда ученики спросили, почему этот человек, казалось, так бессмысленно страдает, Иисус показал цель этой трагедии. Он сказал им: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела
Божии» (Иоан. 9:3). До сегодняшнего дня это продолжает оставаться работой Бога — устанавливать цель в несчастьях наполненного болью мира.
Когда вы начинаете видеть Божью цель в вашей боли (процесс, который обычно занимает месяцы или даже годы), тогда ваш дух начинает открываться Отцу и свет вашего естества начинает сиять. В вас начинает подниматься волнение, когда вы осознаете, что Тот, кто начал это доброе дело в вас, закончит его!
Что такое «открытое сердце»?
Выражения «открытое сердце» в Библии нет, но это понятие духовно обосновано. Когда мы имеем в виду кого-то, мы говорим, что этот человек либо с открытым, либо с закрытым сердцем. Открытое сердце принимает другого человека свободно, даже если взаимоотношения затруднены. Закрытое сердце защищается от другого человека и относится к нему с некоторым подозрением, сохраняя при этом дистанцию.
Иисус описал закрытое сердце во взаимоотношениях брака, когда сказал: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мат. 19:8). Жестокосердие в браке это то же, что и закрытое сердце. Если ваша жена когда-нибудь закроет свое сердце для вас, то это проблема. Это значит, что она ожесточила свое сердце из-за неправильных взаимоотношений, и теперь будет очень трудно преодолеть ее защиту и быть услышанным. Вместо того чтобы слышать ваше сердце, она будет слышать все, что вы говорите, через фильтр собственных подозрений.
Когда один из супругов имеет закрытое сердце, ничего нельзя сделать, чтобы помочь восстановить взаимоотношения, пока ожесточение не уйдет и пара не откроет свои сердца.
Вот еще один пример открытого сердца: отношение детей к своим родителям в период воспитания. Когда Павел учил о воспитании детей, он увещевал отцов: «не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Отец может быть прав, наказывая ребенка, но если он делает это тяжелой рукой, то ребенок может закрыть сердце для своего отца. Крайне важно, чтобы в процессе воспитания детей мы стремились сохранить с ними взаимоотношения «открытого сердца». Если мы чувствуем, что они закрываются, мы должны остановиться и позаботиться, чтобы их сердца открылись вновь.
История Ионы иллюстрирует, как можно быть послушным внешне, но закрытым внутри. Иона направился в Ниневию, но пошел туда с закрытым сердцем, что проявилось в его гневе против Бога (Ион. 4). Некоторых родителей вводит в заблуждение внешне подчиненное поведение уступчивого ребенка, и лишь позже они обнаруживают, что сердце ребенка закрыто для них. Дети с сильной волей могут закрыть свое сердце перед вами очень быстро, но часто так же стремительно они открываются снова!
Один из величайших вызовов отцовства — это научиться, как вести своих детей по пути благочестия, одновременно сохраняя их сердце открытым для вас. Подобным образом, Божье сердце в нашем воспитании направлено к тому, чтобы наставлять нас, одновременно оставляя наши сердца открытыми для Него.
Закрытое сердце
Когда Бог воспитывает, мы инстинктивно съеживаемся и уходим в себя. Если Он исправляет нас по-настоящему основательно, мы занимаем эмоционально враждебную позицию. Когда мы наполнены болью, проявляется наш инстинкт самосохранения, потому что мы чувствуем, что переполнены. «Еще немного, Боже, и Ты убьешь меня!» И все же во время кризиса Бог заверяет нас в Своей любви снова и снова.
Когда Бог сурово дисциплинирует, вы закрываете свое сердце. Даже если вы чувствуете, что духовно подготовлены к вызову, то когда воспитание действительно начинается, его внезапность и сила может поразить самого духовного. Это и есть процесс настоящего Божьего воспитания.
Существуют два способа закрыть сердце в момент сурового процесса воспитания. Некоторые закрывают свое сердце и отворачиваются от Бога, другие закрывают свое сердце, все еще продолжая служить Богу. Первые вступают в партнерство с лжецом и теряют высшее наследство, которое Бог приготовил для них. Вторые все еще любят Бога, но отступают от яркости Его присутствия и больше не открывают свое лицо в Его присутствии, опасаясь того, что произойдет дальше. Иов был в таком состоянии, когда говорил: «Поэтому я трепещу пред лицем Его; размышляю — и страшусь Его» (23:15).
Книга Иова описывает путь человека, которого сурово воспитывает Бог, человека плотно закрывшего свое сердце для Бога и затем медленно снова открывавшего себя Ему, проходя через долину смертной тени (слова «смертная тень» встречаются в книге Иова девять раз, поэтому неудивительно, что Давид использовал их в своем самом любимом псалме. См. Пс. 23:4).
Сначала Иов закрывает свое сердце. Он корчится от боли и проклинает день своего рождения (глава 3). В первых нескольких главах он явно отдаляется от Бога. «Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?» (7:20). Вместо того чтобы критиковать Иова, мы должны смотреть на него как на кристально честного человека, не скрывающего свои мысли и чувства.
Иов говорит о злом человеке: «и нет жезла Божия на них» (21:9). Иов указывает на путь, на котором злой человек часто, кажется, процветает без какого-либо воспитания со стороны Бога: Бог не вмешивается, чтобы исправить его жизнь. Это слово истинно. Бог не воспитывает злого. Его воспитание — это выражение Его любви, предназначенной для Его сынов (см. Евр. 12:5-11).
Сначала Иов не понимает, что его бедствие — это проявление Божьей любви. Он не осознает, что страдает из-за того, что угодил Богу, но со временем, постепенно Бог начинает раскрывать Иову цель происходящего. По мере того как разворачивается сюжет книги, мы видим, как сердце Иова начинает открываться все больше и больше. Давайте, вместе со мной, обратим внимание на девять речей Иова.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!