Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности воспроизведения многоцветных оригиналов



В основе полиграфического воспроизведения цветных изображений лежит теория трехцветного восприятия. И. Ньютон еще в XVII в. показал, что белый свет можно разложить на семь цветных излучений. Позже М.В. Ломоносовым (1742-1743) и независимо от него Юнгом (1807), была создана теория трехцветного зрения. Согласно этой теории, любой цвет можно получить из трех основных излучений, имеющих красный, зеленый и синий цвета. В органе зрения человека имеются зрительные центры, которые ощущают излучения именно этих цветов, и в зависимости от степени раздражения центров мы видим тот или иной цвет. Поэтому все видимые излучения можно разделить на три зоны — красную, зеленую и синюю. На цветном оттиске соотно-шения красных, синих и зеленых излучений можно регулировать с помощью различных количеств красок, каждая из которых пропускает излучения двух зон и задерживает излучения третьей. Такими красками являются голубая, пурпурная и желтая. Эти краски, как и излучения, тоже называют основными. Голубая краска отражает синие и зеленые излучения и задерживает красные. Чем больше голубой краски на оттиске, тем меньше будет проходить красных излучений, отраженных от белой бумаги, и наоборот. Поэтому говорят, что голубая краска регулирует красные излучения. Соответственно пурпурная краска (отражает красные и синие) управляет количеством зеленых излучений, а желтая (отражает красные и зеленые) — количеством синих излучений, действующих на глаз. Для получения цветного оттиска необходимо изготовить комплект печатных форм, печатающие элементы которых могли бы передавать разное количество основных красок и совместить при печатании полученные однокрасочные изображения.

Выделение изображений для печатания основными красками называется цветоделением. В свое время Леблон (см. гл. 4.2) выполнял цветоделение интуитивно, без каких-либо приспособлений. С разви-тием фотографии для цветоделения стали использоваться свето-фильтры (1855). Цветоделительный светофильтр — это прозрачная окрашенная среда. Такой средой может служить либо слой жидкости (наливные светофильтры), либо окрашенное стекло или пленка. Для цветоделения используют красный, синий и зеленый светофильтры. Во времена репродукционной фотографии светофильтр устанавливали перед объективом фотографического аппарата, и фотографировали через него оригинал. Каждый светофильтр пропускал излучения того цвета, в который он окрашен. Эти излучения действовали на фотографический материал. После проявления получались цветоделенные негативы для голубой, пурпурной и желтой красок.

Теоретические основы воспроизведения многоцветного изображения разработал в 1859-1861 гг. английский физик Джеймс Максвелл. В 1860 г. он опубликовал работу «Теоретические основы цвет ного репродуцирования посредством трех светофильтров». В еле-дующем году он продемонстрировал опыты, которые доказали воз-можность воспроизведения многоцветного изображения путем смешения основных излучений. Он последовательно фотографировал цветной оригинал за красным, зеленым и синим светофильтрами. Как сказано выше (см. гл. 5.3), в те времена использовались фотографические материалы, не чувствительные к красным излучениям. Поэтому негатив, который получился бы за красным светофильтром, приходи-лось дорисовывать. С трех негативов был изготовлен комплект черно-белых цветоделенных диапозитивов. Диапозитивы были вставлены в проекционный фонарь с тремя объективами, а перед каждым объективом был установлен красный, синий или зеленый светофильтр. Хотя диапозитивы были черно-белыми, их почернения, как и основные краски, регулировали основные излучения. При включении фонаря совмещенные позитивные изображения воспроизводили цвета оригинала: участки, на которые падали зеленые и красные лучи, окрашива-лись в желтый цвет, синие и красные излучения образовывали пурпурный цвет, а те участки, на которые падали все три излучения в равных количествах, давали белые или серые цвета.

В 1864 г. Б. Сейс и У. Болтон (Англия) изобрели бромосеребряную коллодионную эмульсию с бромистыми солями серебра. В полиграфии эта эмульсия нашла применение для изготовления цветоде-ленных негативов, т.к. ее можно было очувствлять к красным и зеленым излучениям. Эмульсию, как и мокроколлодионные слои, готовил сам фотограф. Хотя ее можно было использовать в сухом виде, но очувствлять ее к соответствующим излучениям часто приходилось перед фотографированием, погружая светочувствительные пластинки в специальные растворы. Затем в фотографии и, конечно, в полиграфии, стало возможным использовать бромосеребряные фотопленки, чувствительные ко всем зонам спектра, которые изготовлялись на фабриках светочувствительных материалов. Тогда фотографическое цветоделение, а, следовательно, и многокрасочная печать, стали находить все более широкое применение.

Из-за несовершенства основных красок в полиграфии обычно ис-пользуется не трехкрасочная печать, а четырехкрасочная. Теорети-ески черные и серые участки на оттиске можно получить путем со-вмещения всех основных красок в одинаковых количествах. На практике же такие участки можно получить только с добавлением еще и изображения, образованного черной краской. Это изображение получали за желтым светофильтром.

Как мы уже знаем, различные количества краски в большинстве видов печати передаются растровыми точками разного размера, поэтому цветоделенные фотоформы должны быть растровыми. Растрирование производилось либо вместе с цветоделением, либо сначала изготовлялись цветоделенные полутоновые негативы, которые затем растрировались.

Цветоделенные фотоформы обладали рядом недостатков, из-за которых на оттисках искажались цвета оригинала. Их исправляли вручную, с помощи ретуши, поэтому предприятия, занимавшиеся цветной печатью, вынуждены были держать большие штаты ретушеров. До некоторой степени объем ретуши сокращался при использовании масок. Так назывались дополнительные изображения, изготов-лявшиеся фотографическим способом и содержавшие недостающие оптические плотности фотоформ. Только с внедрением цифровой обработки изображений необходимость в ручном исправлении цветоде-ленных фотоформ была устранена.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 632 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...