Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Первые способы изготовления штриховых клише



Изготовление штриховых клише. Печатные формы высокой печати, изготовленные путем травления металла (цинка), получили название клише. Штриховые клише могут быть использованы для печати изо-бражений, образованных штрихами различной конфигурации, но на ори-гинале а, следовательно, и на оттиске, все они имеют одинаковую степень почернения. В 1850 г. Ф. Жилло предложил способ изготовления иллюстрационных печатных форм путем химического травления цинка. Этот способ получил название жиллотаж, а позже — цинкография. При применении жиллотажа сначала на специальной переводной бумаге получали с помощью литографского станка отпечаток, который затем переводили на цинковую пластинку. Оттиск дополнительно закатывали типографской краской, припудривали порошком асфальта и на-Тевали. В результате на печатающих элементах получался кислото-упорный слой 1 (рис. 5.7а). Затем пластину помещали в травящий Раствор — азотную кислоту. Если сразу осуществлять травление до необходимой глубины, печатающие элементы вследствие бокового под травливания примут грибовидную форму (рис. 5.6а), но такие клише имеют низкую тиражестойкость, поэтому необходимо получить трапециевидную форму печатающих элементов (рис. 5.6Ь). Для получения та-кой формы Ф. Жилло использовал многоступенчатое травление. Сначала под действием травящего раствора пробельные участки углублялись, и на пластине получался небольшой рельеф (рис. 5.7а). Эта стадия получи-ла название затравка. На рельеф накатывали более жидкую краску, снова припудривали асфальтом и нагревали. Защитный слой 3 покрывал и боковые стороны будущих печатающих элементов (рис. 5.7Ь) Процесс повторяли несколько раз, используя все более жидкую краску. В результате печатающие элементы приобретали ступенчатую форму (рис. 5.7с). Затем на клише накатывали все более густую краску, обнажая последовательно ступеньки (грат) 4 (рис. 5.7с) и стравливая их. В результате печатающие элементы приобретали форму трапеции.

Кроме трапециевидной формы печатающих элементов способ Жилло позволял выполнить еще одно требование к штриховым клише — чем шире пробельный элемент, тем на большую глубину он должен травиться для того, чтобы при нанесении краска не попадала на его дно. Способ имел ряд недостатков, главным из которых была необходимость использования литографии. В дальнейшем русский полиграфист Г.Н. Скамони усовершенствовал этот способ, предложив использовать металлическую пластину, на которую нанесен слой хромированного альбумина. Этот слой засвечивали через негатив, содержащий прозрачные (будущие печатающие) и непрозрачные (будущие пробельные) участки. Затем копировальный слой закатывали жирной печатной краской. После проявления в горячей воде получалась копия негатива, т.к. копировальный слой и краска оставались только на печатающих участках. Копию припудривали асфальтовым порошком, и после нагревания на печатающих элементах образовывался кисло-тостойкий слой. Пластину травили до образования небольшого рельефа, на ко-торый наносили краску. Дальнейший процесс травления клише повторял способ Жилло. Получение копии на альбумине использовалось и для изготовления печатных форм в фотолитографии. Штриховая цинкография создала предпосылки для воспроизведения полутоновых оригиналов средствами вы-сокой печати.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 296 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...