Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Интегрирование арт-объекта в интерьер фойе театра



За основу было взято фойе Курского областного драматического театра имени Пушкина. Автором проекта было написано письмо администрации театра с просьбой: разрешить использовать планировку театра в разработке проекта и посодействовать, если возникнет такая необходимость. В результате было получено согласие на использование фойе в качестве основы для проекта, и автору предоставлен архитектурный план театра с необходимыми размерами.

Театр был основан в 1792 году. В 1805 году в этом театре состоялся дебют крепостного М.С.Щепкина в будущем великого русского актера и оного из основоположников русской актерской школы. В 1875 году здание театра сгорело, и было вновь отстроено на средства, собранные жителями Курска в 1886 году. В 1934-41 годах театр возглавил ученик Вл.И.Немировича-Данченко и К.С.Станиславского – А.И.Канин. В 1937 году театру было присвоено имя А.С.Пушкина. Старейший в России Курский драматический театр с 1983 года стал давать спектакли в новом современном здании. Это превосходное здание театра сооружено на центральной улице Ленина с большим отступом от красной линии, образуя тем самым новую промежуточную Театральную площадь. Глубоко символично, что сценическая часть, здания театра высотой с десятиэтажный дом венчает медная восьмиметровая фигура Ники - богини Победы, олицетворяющей победу Советской Армии над фашистской Германией в Курской битве 1943 года. 14 октября 2000 года на Театральной площади перед театром был открыт бронзовый памятник гениальному русскому поэту, Александру Сергеевичу Пушкину.

Помещение, представляющее интерес для проекта, находится на втором этаже здания и обеспечивает достаточное количество места для расположения зрителей в ожидании начала спектакля перед входом в зрительный зал, а также имеет связь с другими этажами в виде лестничных пролетов, обеспечивая тем самым доступ зрителей на другие этажи. Такое большое свободное пространство идеально подходит для экспонирования арт-объекта. Работа свободно впишется по габаритам в предоставленное помещение, и не будет мешать проходу и расположению зрителей в фойе. По внешнем виду арт-объект не будет диссонировать с нейтральным по своему оформлению фойе. За счет использования светлых цветов в оформлении помещения, высоких потолков и больших окон, завешанных белыми шторами, создается впечатление огромного пространства, наполненного воздухом. В этом фойе уже проходили различные выставки одна из которых, в прошлом году - была посвящена празднованию 980-летия города Курска (Рисунок 2.1).

Данная дипломная работа относится к сфере арт-дизайна и именуется инсталляцией, о чем говорилось выше, и для массового производства не подходит. Зато она органично интегрируется в социально-активное пространство театра. В дальнейшем можно развить подобную идею до масштабов городской скульптуры в рамках средового дизайна.

На сегодняшний момент идея инсталляции, расположенной в фойе театра и являющейся, по своей сути, прологом к спектаклю, достаточно нова и пока не получила широкого распространения. Зато уже четко определились некоторые функции такого внедрения, две из которых – привлечение новых людей в театр и знакомство зрителя с современным искусством. Разумеется, подобная работа, расположенная в нестандартном для нее месте (ведь театр, это все-таки не музей современного искусства) будет пробуждать интерес в людях, и являться еще одним мотиватором к посещению спектакля. Кроме того, она будет настраивать людей перед спектаклем на определенный лад, чтобы при входе в зал у них было уже совершенно особое эмоциональное состояние.

Рисунок 2.1 – Выставка картин в фойе Курского областного драматического театра им. А.С. Пушкина, посвященная 980-летию города Курска [27]

Именно такую художественную концепцию разрабатывает для пермского Театра-Театра Наиля Аллахвердиева, руководитель паблик-арт программы Музея современного искусства «PERMM». В фойе театра планируется сделать комплексное пространство и познакомить широкую публику с современным искусством. В то же время выставочная программа не будет оторвана от общей концепции, она будет своеобразным прологом к спектаклям, поддерживая при этом общий бренд Театра-Театра. Сама Наиля говорит, что ей: «в меньшей степени хотелось бы уйти в традиционные выставки и развешивание картинок, хотелось бы делать объемные инсталляции, которые б, с одной стороны, подчеркивали масштаб этого пространства, с другой стороны, стали бы еще одной точкой в городе, где происходят небанальные вещи». Сейчас Наиля Аллахвердиева уже занимается визуальной коммуникацией театра с внешним социальным пространством и городом. Главным достижением и комплиментом ее работе, поделилась Наиля, является «большой приток молодого зрителя в театр».

Таким образом, главной целью такой художественной концепции становится сохранение духа наследия авангардной скульптуры в рамках театрального фойе, при этом следует все время помнить, что это пространство именно театра и ориентироваться следует преимущественно на этот факт.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 538 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...