Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Интерьер театрального фойе



Теперь рассмотрим другое направление исследований – интерьер театрального фойе. Театральное фойе не может существовать без самого театра и оформляется в соответствии с задумкой на весь ансамбль. В одном ключе должны быть выдержаны все помещения, входящие в здание театра, и должны подчиняться единой идее вместе с экстерьером здания. Стилевое исключение может составлять специальная задумка автора, когда каждое помещение или его часть может иметь свой собственный отличный от других внешний вид. Хотя и в таком случае все будет скрепляться неким общим лейтмотивом.

Подобный прием был использован в оформлении зала театра «El Cetera» под руководством Александра Калягина, где кресла представляют собой не единообразие форм и размеров, а как раз наоборот – всю массу посадочных мест составляют совершенно разные по всем параметрам кресла, составленные и расположенные, казалось бы, в хаотичном порядке, но удивительно гармонично. Это придает достаточно необычный эффект и складывается ощущение, что это вовсе не современный театр, и совсем не в Москве он находится, а вне времени и вне пространства, в мире чудес и детских фантазий за кулисами Воображариума. Да и весь театр оформлен по достоинству и пестрит уютным разнообразием. В фойе театра располагается маленький зонированный буфет со сладостями и кофе, отделенный от остального пространства шторками, светло-бежевым цветом пола и выступами на потолке. В остальной части фойе расставлены круглые столики с удобными стульями, где зрители могут подождать начала спектакля, обсудить увиденное в антракте или просто отдохнуть и поговорить на отвлеченные темы, обстановка к этому располагает. Еще в фойе имеется вход в ресторан Apropos, с весьма хорошей сервировкой, в чайную комнату, с достаточно интимной атмосферой в духе конца XIX века и в кулуар, где размещена небольшая выставка эскизов костюмов и оформления сцены к различным спектаклям.

Отдельный интерес представляет собой футуристический проект Большого театра и международного центра культуры и искусства для Чанша, Китай. Его разработали специалисты из австрийской архитектурной студи «Coop Himmelb(l)au», делая акцент на гармонию с природным ландшафтом. Это современный и эклектичный дизайн, сочетающий в себе необычные волнообразные органические формы, большое пространство, природные явления, вроде света, воды, земли и воздуха (рисунок 1.6). Также в этом проекте будут использованы альтернативные источники энергии и эффективные пассивные энергетические системы, с целью минимизировать вредоносное воздействие на окружающую среду. Плавные изгибы членений архитектурного объекта обеспечивают естественную вентиляцию и создают прочные отношения между структурой объекта, природным ландшафтом и мегаполисом. На крыше располагаются сад и плато, что дает возможность для неспешных прогулок или активного занятия спортом и обеспечивает благоприятный микроклимат. Интерьер этого театра-центра также футуристичен и достаточно сдержан, если не сказать - сух. Кажется что это декорации к фильму про далекое будущее. Во всем интерьере присутствуют три цвета – белый, красный и светло-серый. Белый – основной, он применяется в оформлении пола, стен, потолка и некоторых физических коммуникативных систем, вроде лестниц. Красный цвет использован в качестве информационного, с его помощью зонированы места для нахождения зрителей – участки стен верхних этажей, куда можно пройти, кресла в зрительном зале, и т.д. Серый цвет использован в дополнение к белому, его можно встретить в отделке пола или в качестве произвольной тени на изгибе белых форм. В просторном светлом фойе такого театра весьма можно проводить небольшие фестивали или выставки современного концептуального искусства и дизайна, что не будет выбиваться из общей идеи проекта.

Рисунок 1.6 – Футуристический проект Большого театра театра и международного центра культуры и искусства для Чанша, Китай [24]

Другое, весьма интересное, современное оформление фойе театра на Плющихе, представлено архитектурным бюро «Marfa Studio», филиалом венского проектного бюро «Architekt Kreiner», по заказу строительной компании «Перспектива 100», архитекторы Анна Фройденталер и Александр Селезнев (рисунок 1.7). Проект выполнен в двух цветовых вариантах. В первом варианте использован традиционный графический триколор, черный, красный и белый и как в дополнение в качестве отделочных элементов коричнево-бежевый, светло-бежевый и средне-серый. Во втором варианте проекта используются цвета менее кричащие: яркие красные шторы заменены на более светлые, серо-голубые. При этом, цвет белых стены использован как базовый и остается нетронутым. Второй вариант более спокойный и умиротворяющий, первый – провоцирующий и будоражащий. В этом проекте предполагается использование современных материалов и технологий отделки, не смотря на достаточно традиционный паркетный пол с узором. Окна, двери и перегородки сделаны из стекла, разбитого на небольшие прямоугольные сегменты. По периметру комнаты стоят новомодные дизайнерские кресла, сделанные из ткани и хромированного металла. В одном из вариантов авторы смело предложили сделать белые стены, черный потолок и красные потолочные балки – это смотрится очень неординарно и стильно.

Рисунок 1.7 – Проект интерьера фойе для театра на Плющихе, Архитектурное бюро «MARFA-Studio» [26]

Гораздо ближе по географии и реальней по материальному воплощению, а также по идее данного дипломного проекта, находится концепция академического Театра в городе Перми. Внутреннее содержание этого заведения подвергли глобальному переосмыслению и, как следствие, переделке. Визуальной коммуникацией театра с внешним социальным пространством и городом занимается Наиля Аллахвердиева. По ее словам, уже разрабатывается концепция интерпретации второго этажа, которая включает в себя объемные инсталляции, подчеркивающие масштаб пространства, и уходит в сторону от традиционных выставок с плоскими картинами. Наиля хочет таким образом создать еще одну арт-зону в городе, где можно встретить подобное неординарное современное искусство, познакомить с ним людей, далеких от такого проявления творчества и дать возможность художникам выразить себя, или позволить неравнодушным к этому людям полюбоваться представленными работами. При этом выставочная программа не будет идти в разрез общей концепции, и будет являться своеобразным прологом к спектаклям. И этот проект уже достиг успеха, новые концепции, еще не будучи до конца воплощенными, уже сейчас обеспечили большой приток молодого зрителя в театр.

Так как концепция настоящего диплома оказалась наиболее близкой к идее пермского театра, автором дипломного проекта было решено связаться с руководителем арт-проекта и задать ей несколько интересующих автора вопросов. Результатом явилась небольшая творческая переписка.

Все дальнейшие разработки велись с учетом полученной и представленной в данном разделе информации, а так же опираясь на личные представления и взгляд автора дипломного проекта на поставленные перед проектированием цели и задачи.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 2162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...