Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
последовательной актуализации собственных операций. Эти системы могут не понимать системы, функционирующие свободно от смысла, а также могут не уметь их имитировать. Но они остаются зависимыми от смысла - их специфической формы редукции комплексности.
Если использование некоторого различения протекает необходимо и его никак нельзя избежать, то констатация некоторого различия осуществляется эксплицитно. Она предполагает видимый отбор и при известных условиях нуждается в обосновании. Различения, сопровождающие все части предложения, не могут всякий раз выражаться в языковой форме: к примеру, когда высказываются о яблоке, часто остается неясным, от чего оно отличается. Констатация некоторого различения, напротив, получает четкую маркировку и используется для направления дальнейшей коммуникации26. Но и она, естественно, протекает в медиуме смысла.
То, что всякое наблюдение соотнесено с различениями, объясняет смысловое богатство мира. Ведь то, что обозначается, может идентифицироваться благодаря тому, что вновь и вновь подвергается другим различениям. Так, различные наблюдения различных наблюдателей могут допускать координацию, а именно, координироваться как раз в их различности. Это относится к различиям как во временном измерении, так и в измерении социальном, это существенно как для смены тех или иных использованных различений в последовательном порядке, так и для фокусирования различных наблюдателей на тождественном.
Традиционная онтологическая метафизика давала этому свободный ход, однако препятствовала ему своим предположением о предельных трансцендентных значениях. Сущее постигалось в форме вещи. Время указывало на некое "первоначало" (arche, origo, principium, источник, основа etc.), которое при любой смене непрерывно актуализируемых различений оставалось тем же самым (а именно, тождественно-современным). И, в конечном счете, это "первоначало" оказывалось Богом -той единственной сущностью, которая не определялась через различения27. Более радикальное понимание смысла как меди-
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 149 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!