Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

lt;1> Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: Учебник / Под ред. И.А. Близнеца. М.: Проспект, 2010. С. 56. 2 страница



Право на прокат означает право предоставлять экземпляр произведения во временное пользование в целях извлечения прямой или косвенной выгоды.

Согласно подп. 5 п. 2 ст. 1270 ГК РФ право разрешать прокат оригинала или экземпляра произведения, даже если право собственности на них передано третьим лицам, однозначно принадлежит автору как один из способов реализации его исключительного права использования произведения.

Как указано в пункте 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 декабря 2007 г. N 122, программы для ЭВМ могут предоставляться вместе с устройством, на котором они установлены, без согласия правообладателя, только если объектом проката является устройство, неразрывно связанное с установленной на нем программой (например, калькулятор, стиральная машина и т.п.). В иных случаях право на использование программ для ЭВМ путем сдачи в прокат принадлежит правообладателю. Данная оговорка, по мнению И.А. Близнеца, призвана исключить случаи предъявления каких-либо претензий со стороны правообладателей при передаче во временное пользование оборудования или иных сложных технических устройств, содержащих в своем составе программы для ЭВМ. Например, обладатель прав на программу для ЭВМ не вправе запрещать сдачу в прокат автомобилей, компьютеров и иных технических средств, на которых правомерно используется соответствующая программа[26].

Публичное исполнение произведения - это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения (подп. 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ).

Публичное исполнение - это, прежде всего, способ использования произведений. Для публичного исполнения, как способа использования произведения, характерно:

1) неопределенный круг лиц, воспринимающих исполнение. Это значит, что исполнение должно происходить в месте, открытом для широкой публики. Таким образом, не является публичным исполнением, например, исполнение произведения на домашнем музыкальном или театральном вечере, или в узком профессиональном кругу. Лица, присутствующие на публичном исполнении, должны выходить за рамки обычного семейного круга или круга знакомых исполнителя;

2) в тех случаях, когда публичное исполнение осуществляется посредством живого исполнения, происходит не только использование произведения, но и возникает объект смежного права - исполнение. При этом между автором произведения и публикой существует связующее звено - исполнитель (группа исполнителей). Другими словами, произведение при публичном исполнении воспринимается не непосредственно, а через исполнение актера, музыканта, певца, танцора и т.д. Следует отметить, что своеобразие композиторского труда или труда драматурга состоит в том, что восприятию результата его труда предшествует необходимый этап - непосредственное участие артистов-исполнителей, в то время как труд писателя, художника, архитектора воспринимается непосредственно самим лицом, стремящимся познакомиться с их творчеством;

3) публичное исполнение произведения может восприниматься с помощью технических средств (радио, телевидение, сеть Интернет и т.д.). В этих случаях речь идет о правах не только авторов и исполнителей, но и других лиц (например, изготовителей фонограмм)[27].

Следует особо отметить: в данном способе использования произведения применяется термин "исполнение", способный в определенных случаях привести к смешению понятий. Например, при непосредственном (живом) исполнении произведений возникают такие объекты смежных прав, как исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей. Деятельность указанных лиц нельзя квалифицировать в качестве публичного исполнения, а также "доведения" произведения до публики, как это утверждают некоторые авторы. Эту роль играют другие лица. В пункте 32 Постановления N 5/29 указано: лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, т.е. лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия. Именно оно должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение. Учет упомянутых выше особенностей позволяет отличать "исполнение" как деятельность по использованию произведения от "исполнения" как объекта смежных прав.

В отличие от понятия "показ", характеризующего статическую, неизменную во времени демонстрацию произведения, понятие "исполнение" охватывает случаи, когда использование произведения представляет собой динамический, развивающийся процесс. Так, показ аудиовизуального произведения с точки зрения ГК РФ будет признаваться исполнением.

Иногда публичное исполнение произведения путем его трансляции в публичных местах (кафе, ресторан, гостиница) смешивают со сходным способом использования произведения - сообщением произведения в эфире. Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 г. (п. 2 раздела "По гражданским делам") признал, что публичная трансляция передач "Европа-плюс" в качестве фонового озвучивания помещения ресторана, представляющая собой публичное исполнение произведения, без заключения соответствующих договоров с авторами включенных в эти передачи музыкальных произведений либо лицензионного соглашения является неправомерной[28].

Согласно п. 2 ст. 1273 ГК в случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245 ГК. В данном случае законодатель ничего не говорит о необходимости получения разрешения правообладателя на такого рода использование, а только о необходимости выплаты вознаграждения за использование.

акое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения. Перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством Российской Федерации.

Сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией.

Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции: сорок процентов - авторам, тридцать процентов - исполнителям, тридцать процентов - изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений. Порядок распределения вознаграждения и его выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (вместе с "Положением о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате изготовителями оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения", "Положением о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения", "Положением о распределении и выплате авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях").

Кроме того, Приказом Росохранкультуры от 26 октября 2010 г. N 187 было объявлено о государственной аккредитации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Правообладателей" в качестве организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Таким образом, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) аккредитовала Российский союз правообладателей на сбор авторских отчислений с производителей и импортеров записывающей техники и чистых носителей.

Согласно указанному выше Постановлению Правительства РФ, Российский союз правообладателей будет взимать средства с производителей и импортеров техники и носителей, которые используются для воспроизведения аудиовизуальных произведений в личных целях раз в квартал, а распределять их между авторами, исполнителями и изготовителями фонограмм и аудиовизуальных произведений - не реже раза в год. Обложение авторским сбором распространяется на DVD-проигрыватели, компьютеры и ноутбуки, видеокамеры, компакт-диски, флеш-карты, кинопленки, мобильные телефоны и даже гарнитуры к ним.

Таким образом, первоначально это вознаграждение платит импортер оборудования, продавец этого оборудования и носителей - тех, на которых это произведение может быть записано и воспроизведено. Однако в конечном итоге эти суммы будут возложены на покупателя этих носителей и оборудования. Указанное Постановление правительства вряд ли поможет борьбе с "пиратством". Однако, несомненно, что пострадают в первую очередь рядовые потребители, так как цены на технику и носители, по мнению ряда специалистов, вырастут.

Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за охрану авторского права, информации об изготовителях оборудования и материальных носителей, и объемах собранных средств для выплаты вознаграждения ложится на плечи сборщика авторских отчислений.

Размер отчислений установлен правительством в размере 1% с каждой единицы техники или чистых носителей. Срок действия аккредитации составляет пять лет.

Согласно уставу РСП, организация имеет право удерживать до 25% средств "на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате собранного организацией вознаграждения".

Одним из важнейших является вопрос о том, каким образом будут распределяться полученные средства. Следует отметить, что список правообладателей, среди которых будут распределяться оставшиеся средства, пока не сформирован. В п. 4 Положения о распределении и выплате авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях указано, что распределение вознаграждения осуществляется в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже одного раза в год, пропорционально фактическому использованию фонограмм и аудиовизуальных произведений. Размер вознаграждения, выплачиваемого его получателям, рассчитывается на основе данных об использовании фонограмм и аудиовизуальных произведений при их публичном исполнении и сообщении по кабелю и в эфир, предоставляемых организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности, на основании соглашений об обмене информацией, а также сведений статистического характера, полученных в результате регулярных исследований, проведенных аккредитованной организацией или по ее заказу другим лицом.

Очевидно, что точно определить, кто и сколько раз использовал произведение в личных целях невозможно, прежде всего, потому, что речь идет о частной сфере жизни человека. Не существует и технических средств, с помощью которых можно было бы определить, как часто используется произведение в личных целях.

Развитие научно-технического прогресса предопределило новые способы использования произведений. Одним из них является сообщение в эфир, определяемое в подпункте 7 п. 2 ст. 1270 ГК РФ как сообщение произведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. В литературе отмечается, что право на сообщение в эфире включает право на сообщение произведения для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир[29].

Под сообщением в ст. 1270 ГК РФ понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. К сообщениям произведения в эфире относятся также сообщения, осуществляемые через спутник, а также сообщения кодированных сигналов, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией вещания или с ее согласия.

Сообщение произведения по кабелю охватывает случаи сообщения произведения для всеобщего сведения по радио и телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Как и в случае с предыдущим способом использования произведения, сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия. Здесь также чувствуется влияние статьи 2(f) Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам[30].

Как известно, сообщение по кабелю осуществляется в отношении лишь пользователей кабельных сетей, что в принципе входит в противоречие с указанием на то, что оно применимо "для всеобщего сведения", однако в отношении сообщения в эфир такое указание вполне закономерно. Полагаем, для разрешения указанного противоречия должна сформироваться соответствующая судебная практика.

Перевод и другая переработка произведения. В соответствии со ст. 16 Закона об авторском праве перевод и переработка произведения считались самостоятельными правомочиями. В действующем законодательстве указанные правомочия объединены: согласно подп. 9 п. 2 ст. 1270 ГК РФ переработкой, включая перевод, признается создание производного произведения (обработка, экранизация, аранжировка, инсценировка и т.п.), а также изменение (модификация) программы для ЭВМ, за исключением ее адаптации. При этом под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ понимаются любые ее изменения, в том числе перевод такой программы с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, т.е. внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя[31].

Право на перевод - это возможность автора переводить произведение на другой язык или разрешать данное действие другим лицам. Следует согласиться с мнением Л.В. Самсоновой о том, что сам перевод может быть объектом авторского права, а может быть техническим (подстрочным). Для признания перевода самостоятельным объектом авторского права, как и других видов переработок, необходимо наличие элемента творчества и его связь с оригинальным произведением[32]. Главный критерий – самостоятельность или формы или содержания[33].

Как отмечается в литературе, во всех "переработках" происходит полное обновление одного из сущностных компонентов произведения, появляется новая внешняя форма произведения, в которой, однако, остается идейное и образное содержание оригинала[34]. При этом в любом случае при использовании перевода, переработки должны быть соблюдены права автора произведения, которое было переведено или переработано (п. 3 ст. 1260 ГК РФ). Кроме того, поскольку производное произведение должно быть основано на ранее существовавших произведениях (или включать их в себя), нарушение права на переработку почти всегда будет сопровождаться нарушением права на воспроизведение (при условии, что произведение зафиксировано на материальном носителе). В то же время, пишет Л.Ю. Богатова, самовольная адаптация такого произведения, как балет или пантомима, является нарушением исключительного права обладателя на создание производных произведений, даже если такая переработка и не была зафиксирована в материальной форме[35]. Отметим, что если переработка в личных целях не может рассматриваться нарушением исключительного права: например, не считается правонарушением перевод отечественного произведения на шведский в целях изучения языка. Однако переводчик не вправе использовать перевод одним из указанных ранее способов, в том числе воспроизводить и распростронять.

Практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта. Согласно ст. 1294 ГК РФ использование архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта для реализации допускается только однократно, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан проект. Проект и выполненная на его основе документация для строительства могут быть использованы повторно только с согласия автора. За автором проекта закрепляются право на осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства и право авторского надзора за строительством здания или сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта. В отличие от других имущественных авторских прав, право на реализацию указанных проектов не может быть передано другому лицу[36]. Фактически это авторский надзор. Если заказчик поручает без согласия правообладателя разработку документации другой организации, подобные действия рассматриваются судом как незаконные, и изготовление такой документации и ее использование должны быть прекращены[37].

Доведение произведения до всеобщего сведения. Данное право означает возможность сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь к нему доступ из любого места и в любое время по собственному выбору. Выделение права на доведение произведения до всеобщего сведения связано с развитием сети Интернет.

В заключение отметим следующее. Несмотря на довольно широкий круг правомочий, предоставленных авторам и иным правообладателям по использованию произведений, существуют ограничения исключительных прав, о которых было сказано выше. Кроме того, исключительные авторские права ограничиваются сроками действия, установленными ст. 1281 ГК РФ, по истечении которых произведение переходит в общественное достояние в соответствии со ст. 1282 ГК РФ. Провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если не он инициирует ее передачу, выбирает получателя информации, влияет на целостность передаваемой информации, соответствует ст. 8 Договора ВОИС по авторскому праву и согласованных заявлений в отношении его (приняты Дипломатической конференцией 20 декабря 1996 г.). Российская Федерация приняла решение о присоединении к данному Договору согласно распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 N 1052-р. Договор вступил в силу для России 5 февраля 2009 г.

Так, в соответствии со ст. 8 указанного Договора без ущерба положениям статей 11(1)(ii), 11 bis(1)(i) и (ii), 11 ter(1)(ii), 14(1)(ii) и 14 bis(1) Бернской конвенции авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать любое сообщение своих произведений для всеобщего сведения по проводам или средствами беспроволочной связи, включая доведение своих произведений до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к таким произведениям из любого места и в любое время по их собственному выбору. В соответствии с согласованным заявлением в ст. 8 понимается, что простое предоставление физических средств, позволяющих сделать сообщение, само по себе не является сообщением в смысле Договора ВОИС или Бернской конвенции. Ничто в ст. 8 не препятствует договаривающейся стороне применять статью 11 bis(2).

Проблемы незаконного использования объектов авторского права в сети Интернет представляется обоснованным законодательно закрепить за российскими интернет-провайдерами статус агентов по надзору за соблюдением интеллектуальных прав в сети Интернет и разработать модельный регламент для провайдеров о порядке рассмотрения заявлений о предполагаемом нарушении прав[38].

Исключительное право изготовителя базы данных состоит в том, чтобы извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом. Под извлечением материалов понимается перенос всего содержания базы данных или существенной части составляющих ее материалов на другой информационный носитель с использованием любых технических средств и в любой форме (пп. 2 п. 1 ст. 1334 ГК РФ). Таким образом, нарушением исключительного права производителя базы данных будет извлечение и последующее использование материалов из базы данных в существенном объеме.

Право следования представляет собой самостоятельное право автора, отличное от принадлежащего ему исключительного права на произведение, и относится к категории иных интеллектуальных прав в соответствии со ст. 1226 ГК РФ. Право следования носит ограниченно оборотоспособный характер и может переходить лишь по наследству. Данное право автора или наследника представляет собой исключение из общего правила об исчерпании прав.

Как отмечается в п. 10.5 Постановления Пленума N 5/29, при рассмотрении споров, возникающих в связи с применением положений ГК РФ о праве следования, необходимо иметь в виду следующее: в соответствии с п. 1 ст. 1293 ГК РФ суть права следования состоит в том, что автор имеет право на получение вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи оригинала произведения изобразительного искусства.

Объектами публичной перепродажи являются оригиналы произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рисунков, комиксов и других произведений изобразительного искусства, оригиналы авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, собственноручно написанных автором либо напечатанных с помощью технического устройства и подписанных им, а также копии (повторы) произведений изобразительного искусства, которые были сделаны самим автором или под его руководством, подписаны или иным способом отмечены автором.

Публичная перепродажа оригинала произведения осуществляется в пределах срока действия исключительного права на это произведение.

В отличие от исключительного права право следования неотчуждаемо, хотя переходит к наследникам автора на срок действия исключительного права на произведение. Получателями вознаграждения являются авторы оригиналов произведений или их наследники (обладатели права следования).

Правом следования пользуются также авторы литературных и музыкальных произведений в отношении перепродажи авторских рукописей (автографов) их произведений (п. 2 ст. 1293 ГК). Плательщиками вознаграждения являются продавцы оригиналов произведений.

В связи с тем что самому правообладателю было достаточно трудно самостоятельно проследить за продажей произведений и осуществить сбор причитающегося вознаграждения, такого рода права в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 1244 ГК РФ перешли в разряд прав, управление которыми осуществляют организации по управлению имущественными правами авторов на коллективной основе.

Лицами, осуществляющими сбор вознаграждения, являются:

а) организация, осуществляющая коллективное управление правом следования, имеющая государственную аккредитацию;

б) непосредственно получатель вознаграждения, отказавшийся от управления аккредитованной организацией его правом следования в порядке, установленном п. 4 ст. 1244 ГК РФ;

в) организация, осуществляющая коллективное управление правом следования на основании заключенного с получателем вознаграждения договора о передаче ей полномочий на управление его правом, изъятым из управления аккредитованной организации.

Галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, участвовавшие в качестве продавца, покупателя или посредника при публичной перепродаже оригинала произведения, на основании договора с лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, представляют ему копии документов, подтверждающих цену перепродажи оригинала произведения, а также иные документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, по перечню и в сроки, которые определяются в указанном договоре.

Отношения между плательщиком вознаграждения и лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, по вопросам сбора вознаграждения и его перечисления авторам оригиналов произведений (их наследникам) регулируются договором.

Право следования предусмотрено международными договорами, а также законодательством отдельных зарубежных стран (Италии, Германии, Франции, Финляндии, Дании и др.). В США и Великобритании право следования в законодательстве не закреплено.

Право следования определено в Бернской конвенции как право долевого участия на произведения искусства и рукописи. Согласно ст. 14 ter Конвенции в отношении оригиналов произведений искусства и оригиналов рукописей писателей и композиторов автор, а после его смерти - лица или учреждения, управомоченные национальным законодательством, пользуются неотчуждаемым правом долевого участия в каждой продаже произведения, следующей за первой его уступкой, совершенной автором произведения.

Охрана, предусмотренная предшествующим пунктом, может быть истребована в любой стране Евросоюза только в случае, если законодательство страны автора предусматривает такую охрану, и в объеме, допускаемом законодательством страны, в которой истребуется эта охрана. Таким образом, право следования предоставляется на условиях принципа взаимности, в отличие от иных имущественных прав, предусмотренных в Бернской конвенции.

27 сентября 2001 г. Европейским парламентом и Советом Европы была принята директива N 2001/84/СЕ "О праве следования на произведения графических и пластических искусств", согласно которой право следования является неотъемлемой частью авторского права. В соответствии со ст. 1 Директивы все государства - члены Европейского союза должны предусмотреть в пользу автора оригинального произведения право следования. Данное право заключается в выплате автору процента от любой перепродажи оригинала произведения, происходящей следом за первой передачей такого оригинала автором. При этом Директива содержит исключение, согласно которому в случае, если сделка по приобретению оригинала авторского произведения была заключена менее трех лет назад и если продажная цена не превышает 10000 евро, автор не вправе претендовать на соответствующие отчисления.

Вознаграждение, причитающееся автору от перепродажи оригинала произведения, подлежит уплате продавцом этого оригинала.

Порядок сбора и размеры сумм определяются национальным законодательством. Размер отчислений не зависит от цены продажи и наряду с условиями и порядком их выплаты определяется Правительством РФ[39].

Цена перепродажи оригинала произведения изобразительного искусства, авторской рукописи (автографа) литературного и музыкального произведения Размер вознаграждения  
До 100 тыс. рублей включительно 5 процентов
Свыше 100 тыс. рублей до 1700 тыс рублей включительно   . 5 тыс. рублей + 4 процента от суммы, превышающей100 тыс. рублей
Свыше 1700 тыс. рублей до 7000 тыс. рублей включительно   69 тыс. рублей + 3 процента от суммы, превышающей 1700 тыс. рублей  
Свыше 7000 тыс. рублей до 12000 тыс. рублей включительно   228 тыс. рублей + 1 процент от суммы, превышающей7000 тыс. рублей
Свыше 12000 тыс. рублей до 17500 тыс. рублей включительно   278 тыс. рублей + 0,5 процента от суммы, превышающей12000 тыс. рублей
Свыше 17500 тыс. рублей 305,5 тыс. рублей +0,25 процента от суммы, превышающей 17500 тыс. рублей

5.4 Защита авторских прав

Меры защиты в авторском праве - это средства правового воздействия, применяемые к обязанному субъекту авторских правоотношений независимо от его вины и направленные на защиту субъективного авторского права или правопорядка в авторско-правовой сфере путем признания авторских прав, восстановления имущественных и личных неимущественных благ или путем пресечения действий, нарушающих авторские права.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 577 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...