Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Шахáда анна Мухаммадар- расулу - Ллах»



И доказательство на свидетельството, что «Мухаммад посланник Аллаха» является слова Всевышнего Всевышнего: «Клянусь Аллахом к вам пришёл посланник [пророк Мухаммад] из вас самих же. Тяжко для него, когда вы страдаете. Он старается для вас [для вашей Веры и для вашего блага]. Он состродателен и милосердный к верующим» (ат-Тавба, 128).

И смысл свидетельства то, что «Мухаммад посланник Аллаха» заключается в:

· Подчинении ему в том, что приказал.

· Верить в то что он сообщил.

· Сторонится того, что он запретил и от чего удерживал.

· И не поклоняться Аллаху, кроме как он узаконил.

✵✵✵✵✵✵✵✵✵

Комментарий:

Слово «свидетельство» обычно является указанием на произнесение обоих свидетельств, каждое из которых тесно связано с другим и неотделимо от него. Каждый человек, произносящий слова этих свидетельств, должен знать, на что они указывают, быть уверенным в правильности их смысла и поступать в соответствии с ним. После того как ты узнал, что смысл слов «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» заключается не только в их произнесении, тебе следует узнать и о том, что это в полной мере касается и второй части свидетельства.

¨ Сказал Аллах: «Клянусь Аллахом к вам пришёл посланник [пророк Мухаммад] из вас самих же. Тяжко для него, когда вы страдаете. Он старается для вас [для вашей Веры и для вашего блага]. Он состродателен и милосердный к верующим» (ат-Тавба, 128).

Всевышний напомнил Своим рабам о милости, которую Он оказал им, когда отправил к ним необразованного Пророка, вышедшего из их среды. Они были прекрасно осведомлены о его качествах и могли обучаться от него. У них совершенно не было оснований отказываться от повиновения ему, тем более, что он относился к ним с искренней добротой и стремился оказать им любую поддержку. Если они испытывали трудности, то это доставляло ему беспокойство. Он желал им только добра, делал все возможное для того, чтобы помочь им обрести добро, и стремился наставить их на прямой путь. Он не хотел, чтобы их коснулось зло, и делал все возможное для того, чтобы они научились избегать его. А к правоверным мусульманам он был добрее и снисходителенее, чем их собственные родители. И поэтому обязанности мусульман перед Пророком Мухаммадом превосходят их обязанности перед всеми остальными людьми. Все люди обязаны уверовать в него, почитать его и любить его.

¨ И смысл свидетельства то, что «Мухаммад посланник Аллаха» заключается в:

· Подчинится в том, что он приказал.

Нет сомнений в том, что покорность посланнику Аллаха относится к числу признаков веры в него, поскольку полное подтверждение правдивости Пророка требует придерживаться покорности ему в том, что он передал людям от Всевышнего Аллаха. Если же человек поступает в этом или части этого вопреки его указаниям из-за своего упрямства или по небрежности, то это значит, что он далёк от искренности в своём свидетельстве о том, что Пророк принёс людям послание Господа. Всевышний Аллах повелевает людям подчиняться своему Посланнику во многих аятах Корана. Так, например, Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас (в том, что не является ослушанием Аллаха). Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху [рассмотрите в Коране] и Посланнику [смотрите решение в Сунне], если вы (на самом деле) веруете в Аллаха и в Последний День [День Суда]. Это [возвращение к Корану и Сунне] – лучше (чем спор и предположение) и прекраснее по исходу [по итогу]» (ан-Нисáъ, 59).

Всевышний также сказал:

«И повинуйтесь (о, люди) Аллаху (во всём том, что Он повелевает и запрещает) и повинуйтесь Посланнику (в том, что он доводит до вас от своего Господа) и остерегайтесь (неповиновения Аллаху и затем Его посланнику)! А если отвернётесь (от повиновения Аллаху и Его посланнику), то знайте, что на Нашем посланнике (лежит обязанностью) только разъясняющее доведение» (аль-Мáъида, 92).

Всевышний Аллах также сказал:

«Скажи (людям) (о, Пророк): «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику! А если отвернетесь, то на нём [на Пророке] (лежит обязанностью) (лишь только) то, что возложено на него [доведение Истины], и на вас (лежит обязанностью) (лишь только) то, что возложено на вас [повиновение]. И если будете повиноваться ему [Пророку], то будете на истинном пути. И на посланнике (лежит обязанностью) только ясное доведение (посланий своего Господа)»» (ан-Нýр, 54).

Всевышний пообещал за проявление покорности Пророку великую награду, сказав:

«...и повинуйтесь Посланнику, чтобы вы были помилованы!» (ан-Нýр, 56).

Всевышний также сказал:

«И кто повинуется Аллаху и Его посланнику, (тот) достигнет великого успеха (и в этом мире и в Вечной жизни)» (аль-Ахзáб, 71).

С другой стороны, за ослушание Пророка людям обещано суровое наказание, так как Всевышний Аллах сказал:

«А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его границы, Он ввергнет в Огонь на вечное пребывание там. Уготовано ему унизительное наказание» (ан-Нисáъ, 13-14).

Аллах поведал людям, что обитатели ада говорят:

«В тот день, когда их лица будут поворачивать в Огне (с одной стороны в другую), они скажут (сожалея): «О, если бы мы (в земной жизни) повиновались Аллаху и повиновались бы Посланнику (то оказались бы в Раю)!»» (аль-Ахзáб, 66).

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис, переданный Абу Хурейрой, сообщившем, что Посланник Аллаха сказал: «Покорившийся мня покоряется Аллаху, а ослушавшийся меня ослушается Аллаха». [92] Смысл этих слов состоит в том, что Пророк повелевал людям лишь то, о чём узнавал из ниспосылаемых ему Аллахом откровений. И поэтому подчинение ему в этом означает подчинение Всевышнему Аллаху, который сказал:

«Кто повинуется Посланнику, тот (значит) повинуется Аллаху. А кто отворачивается (от повиновения Аллаху и затем Его посланнику), то Мы не посылали тебя (о, Пророк) хранителем над ними (который наблюдал бы за их деяниями и учитывал бы их) [счёт и расчёт дел у Аллаха]» (ан-Нисáъ, 80).

«И каждого посланника Мы отправляли для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха [по Его повелению]» (ан-Нисáъ, 64).

¨ Верить в то, что он сообщил.

Нет сомнений в том, что вера в Пророка требует подтверждения истинности того, что он принёс с собой, и убежденности в подлинности его послания, поскольку основой всякой веры является глубокое убеждённость в сердце и уверенность в правильности той или иной вещи, признание этого в словах на основе познания и веры, а также осуществление этого на практике в соответствии с требованиями того, о чём идет речь. Вера становится совершенной благодаря объединению всех вышеупомянутых вещей и рассматривается как средство спасения. Если же сердце не подтверждает истинности этого, то свидетельство становится недействительным и не приносит пользы тому, кто произносит его слова. Именно поэтому Аллах обвинил во лжи лицемеров, сказав:

«Когда приходят к тебе лицемеры, они говорят: “Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры — лжецы» ( аль-Мунáфикýн, 1).

Аллах сказал: «Клянусь звездой, когда она закатывается, не заблудился ваш товарищ и не сошёл с пути. Он не говорит по прихоти» (ан-Наджм,1-3).

Он поклялся звездой, которая скрывается за горизонтом, в том, что не заблуждается Мухаммад, и не сбился с правильного пути, и не придерживался он ложных убеждений. И что бы он не говорил, будь то Коран или что-то другое, он не говорит это по своей прихоти и из-за личных амбиций, как это происходит с другими людьми, все это не что иное, как откровение Всевышнего; то есть все, что он говорит, к чему призывает и делает, — все это откровение Аллаха, которому его научил ангел, обладающий огромной силой, здравостью ума и крепостью тела, то есть ангел Джибрúл.

¨ Сторонится того, что он запретил и от чего удерживал.

Аллах сказал: «И что дал вам Посланник (будь то имущество или его повеление), то берите это [примите, если имущество, и повинуйтесь, если это его повеление], а что он вам запретил, то от того удержитесь. И остерегайтесь (наказания) Аллаха [выполняйте то, что Он повелел и прекратите совершать то, что Он запретил], ведь поистине Аллах суров в наказании (тех, которые ослушаются Его)!»( аль-Хашр, 7).

Это распространяется как на мусульманские убеждения, так и на законы шариата. Каждый раб Аллаха обязан целиком и полностью повиноваться велениям Пророка Мухаммада и руководствоваться его наставлениями, а любое нежелание соглашаться с ними противозаконно. Решение Пророка по какому-либо вопросу равносильно решению самого Аллаха, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права противиться воле Посланника или ставить чье-либо мнение превыше его слов.

¨ И не поклоняться Аллаху, кроме как он это узаконил.

Т.е. поклоняться Аллаху только так, как он это узаконил, а не в соответствии со своими прихотями и нововведениями.

Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Следуйте моей Сунне, и сунне праведных халифов, ведóмых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками, и остерегайтесь нововведений, ведь любое нововведение — это бид‘а, а всякое бид‘а — заблуждение» [93].

Мы не должны забывать, что речь идет о нововведениях в самой религии, будь то вероубеждение, акты поклонения Аллаху или законы Шари‘ата. Ислáм в отношении этих основ и богослужений является совершенным.

Смысл этого свидетельства состоит также и в том, чтобы ты не считал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) обладал каким-либо из прав Господа, в силу чего может управлять происходящим, или что он пользуется правом на поклонение, ибо он – раб, которому поклоняться не следует, и посланник, на которого не следует возводить ложь, и он не может принести пользу или повредить ни себе, ни другим, если только этого не пожелает Аллах Всевышний, который сказал: «Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Не говорю я вам, (что) у меня (есть) сокровищницы Аллаха [что я распоряжаюсь ими], и не (говорю я вам, что) знаю сокровенное, и не говорю я вам, что я – ангел. Я лишь следую за тем, что мне внушается (как откровение от Аллаха) (и довожу его до людей)»» (аль-Ан'áм, 50).

Таким образом, он являлся рабом, которому отдавались приказания и который следовал тому, что было ему повелено, а Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, Пророк) (многобожникам): «Не распоряжаюсь я для вас ни вредом [не могу отклонить его от вас], ни истинным путём [не могу даровать вам пользу]». Скажи (им): «Поистине, не защитит меня от Аллаха [от Его наказания] никто (если я ослушаюсь Его), и я не найду помимо Него убежища (куда бы я смог убежать)»» (аль-Джинн, 21-22).

И Он, слава Ему, сказал также: «Скажи (о, Посланник): «Не владею я для самого себя ни пользой [не могу принести себе пользу], ни вредом [не могу отклонить от себя вред], кроме только того, что желает Аллах (дать мне). И если бы я знал сокровенное, (то я) непременно умножил бы себе (что-либо) из блага [сделал бы причины для увеличения пользы для себя], и меня не коснулось бы (ничто) плохое [остерегался бы всех опасностей]. Ведь я – только увещеватель (который предупреждает вас о наказании Аллаха за неверие и непокорность) и (радующий Раем) вестник для людей, которые веруют»» (аль-А'рáф, 188).

Благодаря этому ты знаешь, что поклонения не заслуживает ни посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), ни любой другой из числа сотворенных, и что поклоняться следует только Аллаху Всевышнему, который сказал: «Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Поистине, молитва моя и жертвоприношение моё, жизнь моя и смерть (посвящаются) Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища [равного Ему] (ни в господстве, ни в именах и описаниях, ни в божественности). И это [Единобожие] мне повелено, и я – первый из предавшихся (Аллаху) (из моей общины)»» (аль-Ан'áм, 162-163).

И ты знаешь также, что правом его (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) является то, чтобы ты отводил ему то место, которое отвел ему Аллах Всевышний, иначе говоря, считал бы его рабом Аллаха и Его посланником, да пребудут над ним благословения и мир.

¨ Доказательством на (обязательность совершения ) молитвы и выплаты закята, а также и толкованием тавхúда является слова Всевышнего: «А (хотя) было повелено им только служить Аллаху, делая исключительным для Него Веру [поклонение и служение] как ханифы [доислáмские единобожники], совершать молитву (так, как повелел Аллах), давать обязательную милостыню [закят]. Это [признание поклонения и служения только Аллаху, своевременное исполнение молитв, выплата обязательной милостыни нуждающимся рабам Аллаха] – вера прямоты [Истинная Вера и Закон Аллаха]!» (аль-Байина, 5).

Выстаивание молитвы – это поклонение Аллаху ее выполнением правильно и совершенно в определенное время, определенным образом.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...