Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Из Священного Корана и Сунны)



معرفةُ دينُ الإسلامِ بالأدلةِ))

Ислáмэто предание Аллаху, исповедуя единобожие, следование Ему в подчинении и непричастность к ширку (многобожию) и к многобожникам.

Он имеет три степени: ислáм (الإسلامُ), вера (الإيمانُ) и ихсан (الإحسانُ). Каждая же из ступеней имеет свои столпы.

Первая степень:

Столпов Ислáма — пять: свидетельство того, что «нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха», совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.

На истинность свидетельства «нет божества, кроме Аллаха» (ля иляха илляллах) указывает высказывание Всевышнего:

Доказательством свидетельства «Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха» являются слова Всевышнего: «Свидетельствует Аллах, что нет достойного объекта поклонения, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет достойного объекта поклонения, кроме Него, Великого, Мудрого» (áли-'Имрáн, 18).

Это свидетельство означает, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха.

Выражение «Нет достойного объекта поклонения» отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха.

Выражение «кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании.

Толкованием, которое разъясняет значение этих слов, является высказывание Всевышнего: «И вот (однажды) сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Поистине, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине же, Он поведёт меня верным путём!». И сделал он [пророк Ибрахим] это [свидетельство единобожия – нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха] словом, пребывающим в потомстве его, чтобы они могли вернутся (к истинному пути) ( повинуясь Своему Господу, поклоняясь только Ему и покаявшись в неверии и грехах)! » (аз-Зухруф, 26-28)

Всевышний также сказал: «Скажи (о, Пророк): «О, люди Писания [иудеи и христиане]! Давайте придём к слову, равному (или одинаковому) для нас и для вас [признаем то, что ниспосылалось всем пророкам и посланникам раньше], чтобы нам не служить (и не поклоняться) никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи [никого не равнять Ему], и чтобы никто из нас не брал себе других господами, кроме Аллаха. Если же они отвернутся [откажутся], то скажите (им): «Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся [покорившиеся воле Аллаха]» (áли - 'Имрáн, 64).

На истинность свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» (мухаммадун расулюллах) указывает высказывание Всевышнего: «Клянусь Аллахом к вам пришёл посланник [пророк Мухаммад] из вас самих же. Тяжко для него, когда вы страдаете. Он старается для вас [для вашей Веры и для вашего блага]. Он состродателен и милосердный к верующим» (ат-Тавба, 128).

Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием смысла единобожия, таухида, является высказывание Всевышнего:

Смысл свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в:

· необходимости подчинения его повелениям,

· убеждённости во всём, что он сообщил,

· отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал,

· и поклонении Аллаху только так, как он установил.

Доказательством (на обязательность совершения ) молитвы и выплаты закята, а также и толкованием единибожия (тавхида) является слова Всевышнего: «А (хотя) было повелено им только служить Аллаху, делая исключительным для Него Веру [поклонение и служение] как ханифы [доислáмские единобожники], совершать молитву (так, как повелел Аллах), давать обязательную милостыню [закят]. Это [признание поклонения и служения только Аллаху, своевременное исполнение молитв, выплата обязательной милостыни нуждающимся рабам Аллаха] – вера прямоты [Истинная Вера и Закон Аллаха]!» (аль-Байина, 5).

На необходимость соблюдения ас-сийяма (поста) указывает высказывание Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписан [сделан обязательным] вам (Аллахом) пост, как он (был) предписан тем (общинам), которые были до вас, чтобы вы этим остереглись (Аллаха) [чтобы вы, будучи покорными Ему и исполняя возложенные Им обязательства, могли отдалиться от совершения грехов]!» (аль-Бакара,183).

На необходимость совершения хадджа (большого паломничества) указывает высказывание Всевышнего:

«И перед Аллахом (лежит обязанность) на (всех) людях (совершить) паломничество [хаджж] к Дому, – для тех, кто в состоянии [может] (совершить) к нему путь» (аль - 'Имрáн, 97).

Вторая степень:

Степень вера. Вера (имáн) состоит из более семидесяти ветвей, самая высшая из них — свидетельство, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха (Ля́ иляхя илля - Ллáх), самая нижняя из них — это удалить с дороги то, что вредит (прохожим), и стыдливость — (одно из) ветвей веры.

Вера имеет шесть столпов:

1. Вера в Аллаха,

2. Вера в Его ангелов,

3. Вера в Его книги,

4. Вера в Его посланников,

5. Вера в Последний день

6. Вера в предопределение с его добром и злом.

На пять из этих столпов указывает высказывание Всевышнего: «Не в том (заключается) благочестие, чтобы вам обращать ваши лица (во время молитвы) в сторону востока и запада, а благочестие – (это одно из деяний того,) кто уверовал в Аллаха [суть не в направлении, а в подчинении Слову Аллаха], и в Последний день [День Суда], и в ангелов, и в Писание [во все ниспосланные Аллахом книги], и в пророков...» (аль - Бакара, 177).

На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, Мы каждую вещь [всё] сотворили по предопределению [ещё до создания определив какой она будет, и когда именно будет создана, и обо всём этом было известно Аллаху ещё до сотворения всего и записано в Хранимой Скрижали]!» (аль - Камар, 49).

Третья степень:

Ихсан — это самостоятельный столп. Он заключается в поклонении Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то ведь Он видит тебя. Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего:

«Поистине, Аллах – вместе с теми, которые остерегаются (Его наказания), и теми, которые являются мухсинун [Он помогает и содействует им]!» (ан-Нахль, 128).

Всевышний также сказал: «И полагайся на Величественного, Милосердного (Аллаха), Который видит тебя, когда ты встаешь (на ночные молитвы), и как ты совершаешь молитвенные движения среди преклоняющихся ниц. Поистине, Он – Слышащий, Знающий [Он слышит твоё чтение Корана и слова восхваления Аллаха и знает твоё намерение и деяния]!» (аш – Шу'áраъ, 217-220).

Всевышний также сказал: «И в каком бы ты (о, Пророк) ни был деле, и что бы ты ни читал от Него [от Аллаха] из (ниспосылаемого) Корана, и какое бы вы (о, люди) дело ни будете совершать, Мы будем вам свидетелями, когда вы погружаетесь в это (дело)» (Йунус, 61).

Доказательством этого из Сунны является хадис Джибриля от 'Умара ибн аль-Хаттаба, (Да будет доволен им Аллах!):

Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепителъно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал.

Он сел напротив пророка, (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал:





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 194 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...