Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Я сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше»



(Тогда) он сказал: «Поистине это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии.»» (Муслим, Ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса'и).

✵✵✵✵✵✵✵✵✵

Комментарий:

¨ «Познание религии ислáм с её доказательствами».

В арабском языке слово «ислáм» означает «покорность», «повиновение», «смирение».

В шариате оно приобрело значение «Подчинение Аллаху, исповедуя единобожие, покорность посредством повиновения и непричастность к ширку (многобожию) и к к его сторонникам».

¨ «Ислям – Подчинение Аллаху, исповедуя единобожие (тавхúд)...»

Тавхúд охватывает 3 вида тавхúда: тавхúду-р-Рубýбийя (Единственность Аллаха в Господстве) и тавхúду-ль-Улýхийя (Единственность Аллаха в поклонении) и тавхúду-ль-Асмáи ва-с-Сифáти (Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами).

И ислáм иногда подразумевается общий (العام) и иногда конкретный (الخاص), и приходит в Коране этот и этот.

Общий ислáм – это ислáм к которому были обращены все люди, начиная с Адама и до Судного дня. И все создания на общем ислáме. Как сказал Аллах: «Неужели же они [эти непокорные из числа людей Писания] желают иной религии, помимо религии Аллаха [нежели Ислáма, с которым Аллах послал Мухаммада], когда Ему [Аллаху] предались [всецело подчинились] (все) те, кто в небесах и на земле, по своей воле [верующие] и невольно [неверующие, когда их постигает беда и другие создания], и к Нему (все) вы будете возвращены (в День Суда) (и Он воздаст вам по вашим деяниям)?» (áли – 'Имрáн, 83).

Всё предалось Ему, как сказал Варока бин Нафúль: «Я предался тому, кто подчинил меня и ему принадлежат облака, которые носят чистую пресную воду».

В общий ислáм тот, к которому были обращены все создания и Адам обязался ислáмом и его сыновья.

Аллах сказал: «Поистине, Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя (особую) ответственность [обязанность исполнять то, что Аллах повелел и отстраняться от того, что Он запретил], но они [небеса, земля и горы] отказались понести его [взять на себя эту ответственность] и побоялись её [что не смогут исполнить это]. Но понес её человек [Адам и его потомство], – ведь он [человек] является несправедливым (по отношению к себе) (и) невежественным [не представляет, что его ожидает в итоге]» (аль-Ахзáб, 72).

Всевышний подчеркнул важность чувства ответственности, которое люди должны испытывать перед своим Господом. Это – ответственность за выполнение повелений Аллаха, о которой человек не должен забывать ни при уединении, ни в обществе других людей. После сотворения вселенной Всевышний предложил небесам, земле и горам взять на себя эту ответственность и обещал вознаградить эти великие создания, если они будут верны завету с Аллахом, и наказать их, если они нарушат этот завет. Однако, эти создания отказались взвалить на свои плечи ответственность перед Аллахом. Это не было неповиновением Всевышнему или нежеланием получить щедрое вознаграждение. Дело было в том, что небеса, земля и горы испугались, что не сумеют выполнить всех своих обязанностей перед Ним. Тогда Аллах предложил взять на себя ответственность за выполнение Божьих повелений человеку и поставил перед ним те же условия. Несмотря на свое невежество и природную склонность к несправедливости человек согласился на эти условия и взвалил на свои плечи тяжелое бремя обязанностей перед Аллахом.

Сказал Аллах: « Поистине, Вера (и Закон) пред Аллахом [та, которой Он доволен и с которой Он посылал Своих посланников] – Ислам [полная покорность Аллаху]. » ( áли – 'Имрáн, 19). Это и есть общий ислáм, к которому призывали все посланники от Адама (Мир ему!) до Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). И этот ислáм ученые называют общий ислáм, который объединяет всех посланников

Второй вид, ислáм конкретный здесь подразумевается познание религии ислáм, не подразумевается общий ислáм, потому что после послания пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) стало под ислáмом подразумеваться ислáм, который потребован от людей, чтобы они придерживались его, чтобы они взяли его в убеждение, и это тот ислáм, с которым пришел Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!).

Также обязательно знать, что после пришествия Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), ни один представитель двух весомых родов – людей и джиннов – не имеет права следовать путем кого-либо из предыдущих посланников, потому что Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) был отправлен ко всем людям без исключения. Его шариат отменил законодательства всех предшествовавших ему пророков, и поэтому сейчас нет религии, кроме той, которую Аллах отправил вместе с ним, и повиноваться можно только этому благородному Пророку, Всевышний сказал: «А кто желает не Ислама [полной покорности Аллаху путём признания Его единственным и единым богом] как веры (и покорности), то от того никогда не будет принято (это) [другая вера и покорность, кроме Ислама] (так как это не то, чего желает Аллах для человека), и он в Вечной жизни окажется в числе потерпевших убыток» (Аль-'Имран, 85).

Всевышний Аллах обязал всех людей исповедовать эту религию. Он сказал, обращаясь к своему посланнику (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!):

«Скажи (о, Посланник): «О, люди! Поистине, я – посланник Аллаха к вам всем, Того, Которому (принадлежит) власть [полное владение и управление] над небесами и землей, (и который таков, что) нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него, (и Который) оживляет (Свои творения) и умертвляет (их). Веруйте же в Аллаха и Его посланника [Мухаммада], – пророка, неграмотного [который не умеет читать и писать], который верует в Аллаха и Его Слова, и следуйте за ним, – может быть, вы пойдёте прямым путем!»» (Аль-А'раф 158)

Передается в Сахих Муслим[88] от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им), от посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) который сказал: «Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада, что кто бы ни услышал обо мне из этой общины, будь он иудеем или христианином, а потом умер, не уверовав в то, с чем я послан то он будет из обитателей огня». Тот, кто на общем ислáме, и был послан пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) не будет не от него принят общий ислáм, после послания пророка, кроме если будет следовать конкретному ислáму, т.е. с которым был послан пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!).

Необходимо иметь полную убежденность в том, что все писания и свитки, ниспосланные предыдущим посланникам, были аннулированы Священным Кораном. Поэтому ни людям, ни джиннам, будь то последователи предыдущих писаний или нет, после ниспослания Корана не разрешается поклоняться Аллаху, не руководствуясь его предписаниями, или же искать решение в каком-либо ином своде законов. В Коране и Сунне имеется множество свидетельств в пользу этого.

Всевышний сказал: «Благословен (Аллах), Который ниспослал Различение [Коран, который разделяет истину и ложь] Своему рабу (Мухаммаду), чтобы он [Мухаммад] стал для миров [для джиннов и людей] увещеваетелем (который предупреждает о том, что неверующих и грешников постигнет наказание Аллаха)» (аль-Фуркан, 1);

«О, люди Писания [иудеи и христиане]! Вот уже явился к вам Наш посланник [пророк Мухаммад], который разъясняет многое из того, что вы скрываете (от людей) из Писания [из Торы и Евангелия], и (мудро) обходит многое [многие вопросы, которые вы скрываете] (не обращая на них внимание). Вот уже явились к вам от Аллаха свет [Ислам] и ясное писание [Коран]; ведёт Аллах им [Кораном] тех, кто последовал за Его благоволением [тех, которые желают обрести Его довольство], по путям мира [по путям, которые ведут в Рай] и выводит их из мрака (неверия) к Свету (Веры) по Своему дозволению и ведёт их к прямому пути» (аль-Маида, 15-16).

¨ Покорность посредством повиновения. (والانقياد له بالطاعة).

«Скажи (людям) (о, Пророк): «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику! А если отвернетесь, то на нём [на Пророке] (лежит обязанностью) (лишь только) то, что возложено на него [доведение Истины], и на вас (лежит обязанностью) (лишь только) то, что возложено на вас [повиновение]. И если будете повиноваться ему [Пророку], то будете на истинном пути. И на посланнике (лежит обязанностью) только ясное доведение (посланий своего Господа)»» (ан-Нýр, 54).

Если вы будете повиноваться Аллаху и Его посланнику, то приобретете славный удел и обретете счастье. Если же вы откажетесь повиноваться, то знайте, что Посланнику велено всего лишь довести до вашего сведения Божье послание, тогда как вам велено повиноваться ему. Он уже выполнил свою миссию, а вы явно сбились с пути, впали в глубокое заблуждение и заслуживаете сурового наказания. Но если вы подчинитесь ему и подтвердите свою покорность словом и делом, то встанете на прямой путь. На этот путь можно встать только благодаря повиновению Посланнику. И если вы откажетесь повиноваться ему, то вам никогда не удастся сделать этого. Более того, сделать это будет просто невозможно. Посланнику велено довести до вас истину так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в его правдивости. Он справился со своей обязанностью и самым совершенным образом разъяснил вам Божье послание. Теперь вам предстоит держать ответ перед Аллахом, который воздаст каждому из людей за совершенные им деяния. Что же касается Посланника, то он уже выполнил свою миссию и не властен вершить судьбу творений.

¨ «непричастность к ширку (многобожию) и к его сторонникам» (والبراءة من الشرك وأهله)

................

Определение Ислáма охватывает 3 вещи:

1) Подчинение Аллаху, исповедуя единобожие (الاستسلام لله بالتوحيد).

2) покорность посредством повиновения (الانقياد له بالطاعة).

3) непричастность к ширку (многобожию) и к к его сторонникам (البراءة من الشرك وأهله).

Мы должны обратить вниманието, что эти 3 вещи, охватывает смысл 2-х шахад.

¨ «У ислáма 3 степени».

Ислáм, вера и ихсан упоминаются в хадисе о том, как ангел Джибрил пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), и расспросил его об этих трех понятиях. Отвечая про ислáм, он назвал внешние обряды, такие как произнесение свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха», совершение намаза, выплата закята, совершения хаджа к Дому.

Говоря о вере, он перечислил внутренние, незримые предписания религии, такие как вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день и в предопределение с его добром и злом.

Ихсаном же он назвал осознание того, что Аллах наблюдает за человеком, и когда тот уединяется с самим собой, и когда он находится в обществе. При этом он сказал: «Это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно ты видишь Его, и хотя ты не видишь Его, Он видит тебя».

Таким образом, если эти три понятия упоминаются вместе, то каждое из них приобретает конкретное, присущее ему значение. В таком случае под ислáмом подразумеваются обряды, совершаемые телом; под верой – убеждения и деяния; под ихсаном – наивысшая степень набожности и религиозности. Если же ислáм упоминается в отдельности, то он включает в себя и веру. Точно так же, если вера упоминается в отдельности, то она включает в себя и ислáм, и если ихсан упоминается в отдельности, то он включает в себя ислáм и веру (иман).

¨ Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) сказал: «У ислáма 5 столпов»

Столпы ислáма это основы, на которых он строится. Этих основ пять, как это упомянуто в сообщении, которое передал Абу Хурайра (Да будет Аллах доволен им) от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), который сказал: «Ислáм построен на пяти: на том, чтобы поклонятся одному лишь Аллаху…» В другом сообщении: «…на пяти: свидетельстве, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник, выстаивании молитвы, выплачивании закята, посте в месяц Рамадан и хаджже».

¨ Доказательство на шахáду (свидетельства) слова Всевышнего:

«Аллах засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Него (Ля́ иляха илля - Ллáх), а также ангелы и обладающие знанием (и также Аллах и они свидетельствуют, что) Он исполняет справедливость. Нет божествва, достойного поклонения, кроме Него, аль-'Азúз (Могущественного), аль-Хакúм (Мудрого) » (áли – 'Имрáн, 18).

Могущественный Владыка, ангелы и обладающие знанием рабы принесли это славное свидетельство в подтверждение самой великой истины, которая заключается в единобожии и божественной справедливости. Это свидетельство подразумевает справедливость всего мусульманского шариата и всех законов Божьего возмездия, потому что основой и фундаментом шариата и религии является поклонение одному Аллаху и признание того, что только Аллах обладает божественным могуществом, славой, властью, щедростью, добротой, милосердием, великолепием и другими величественными качествами, а также признание абсолютного совершенства Аллаха, достичь которого не способно ни одно творение. Более того, творения не способны ни объять, ни восславить это божественное совершенство надлежащим образом.

Что же касается божественной справедливости, то все предписанные обряды поклонения и узаконенные взаимоотношения между людьми, а также религиозные повеления и запреты являются справедливыми и беспристрастными. В них нет места для произвола и несправедливости, поскольку все они преисполнены мудрости и совершенства. Воздаяние за праведные и дурные поступки творений также будет справедливым и беспристрастным.

Этот аят подчеркивает пользу знаний и превосходство учёных, поскольку Аллах выделил их из числа остальных людей, упомянул об их свидетельстве наряду со своим свидетельством и свидетельством ангелов и провозгласил их свидетельство одним из величайших доказательств истинности единобожия, мусульманской религии и воздаяния. А это означает, что люди обязаны принимать их справедливые и правдивые свидетельства. Это также означает, что мусульманские учёные заслуживают доверия, и люди должны следовать за ними. Именно учёные являются образцами для подражания, и это свидетельствует об их славе, величии и высоком положении, которое трудно даже вообразить.

Какой смысл لا إله إلا الله (Ля́ иляха илля - Ллáх)?

¨ Шейх сказал: " لا معبود بحق إلا الله" (Нет божества (объекта поклонения) достойного поклонения, кроме Аллаха)

v Частица «ля».

Частица «ля» (нет) означает, что никто не заслуживает обожествления, кроме Великого и Могучего Аллаха. Если после нее употребляется частица «илля» (кроме), которая указывает на исключение, то она придает выражению новый оттенок, ограничивая его смысл. Все это означает, что истинным божеством является только Аллах и что никто другой не заслуживает поклонения и обожествления.

v Иляха

Шейх........ совершенно правильно подчеркнул, что слово «илях» означает «тот, кому поклоняются» (ма'буд), и поэтому когда пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) обратился к неверным из курейшитов со словами: «Скажите: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»», — они ответили ему:

«Неужели он обратил объектов поклонения в одного объекта поклонения (иляха)? [Неужели он утверждает, что нельзя поклоняться кому-либо, кроме лишь одного Бога – Аллаха?] Поистине, это [то, к чему он призывает] – однозначно, удивительная вещь!»» (Сáд, 5).

Люди из народа Худа сказали своему пророку:

«(‘Адиты) сказали: «Не для того ли ты пришёл (о, Худ), чтобы мы поклонялись только одному Аллаху и оставили то, чему поклонялись наши отцы [идолов]?»» (аль-А'раф,70).

Ахлю-ль-калям[89] считают, что под «иляхом» подразумевается «творец» или «способный к созданию нового» или нечто подобное в том же духе, и полагающие, что если они будут произносить это слово, вкладывая в него именно такой смысл, то достигнут высшей степени единобожия, даже если при этом они станут поклоняться не Аллаху, например, обращаясь с мольбами к покойным, прося их избавить их от печалей или удовлетворить их нужды, принося им обеты в беде, умоляя их стать их заступниками перед Господом земли и небес или совершая нечто иное, также имеющее отношение к поклонению.

При этом они не осознают того факта, что арабские язычники фактически утверждали то же самое, полагая, что Аллах является всего лишь Творцом, способным создавать нечто новое, которому они поклонялись разными способами. Тем самым эти люди опускаются до уровня Абу Джахля, Абу Ляхаба. Однако если бы утверждения этих невежественных людей соответствовали истине, то между ними и Посланником Аллаха не возникало бы никаких конфликтов, и они поспешили бы ответить на его призыв и подчинились ему. И если бы он говорил им: “Скажите «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»»,— имея в виду то, что один лишь Аллах способен создавать новое, то они отвечали бы ему: “Слушаем и повинуемся”. Ведь сказал Всевышний Аллах:

«А если ты (о, Посланник) спросишь их [многобожников], кто создал их, они, непременно, скажут: «Аллах». До чего же они отвращены (от поклонения Аллаху)!» (аз-Зухруф, 87).

Всевышний также сказал:

«А если ты (о, Посланник) спросишь их [этих многобожников]: «Кто сотворил небеса и землю?» – (то) они непременно скажут: «Сотворил их Величественный (и) Всезнающий (Аллах)» (аз-Зухруф, 9).

Он также сказал:

«Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Кто наделяет вас пропитанием с неба (ниспосылая дождь) и земли (взращивая на ней растения)? Или кто распоряжается слухом и зрением (которыми вы наделены)? И кто выводит живое из неживого [человека из семени, птицу из яйца] и выводит неживое из живого [семя из человека, яйцо из птицы]? И кто управляет делом [всем бытиём]?» И скажут же они [многобожники] – «(Всё это делает) Аллах». Так скажи же (им): «Разве вы не станете остерегаться (наказания Аллаха)? [Разве вы не перестанете поклоняться идолам и выдуманным божествам?]» (Йунус, 31).

В пример можно привести также и иные аяты. При этом следует помнить, что арабский язык был родным языком для этих людей и они отлично поняли, что такие аяты разрушают их представления о допустимости обращения с мольбами к покойным и идолам и ничего не оставляют от целесообразности их обращений с просьбами о заступничестве к кому-либо помимо Аллаха и наделения божественными качествами кого-либо помимо Аллаха. Эти люди говорили:

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно больше приблизили нас к Аллаху. (аз-Зумар, 3)

Они говорили также:

«И поклоняются они [эти многобожники] помимо Аллаха тому [ложным божествам], что не навредит им (если они не будут поклоняться им) и не принесёт (им) пользу (ни в этом мире, ни в Вечной жизни), и говорят: «Эти [ ложные божества] – наши заступники пред Аллахом (и поэтому мы поклоняемся им)»» (Йунус, 18).

И они говорили:

«Неужели он обратил объектов поклонения в одного объекта поклонения (иляха)? [Неужели он утверждает, что нельзя поклоняться кому-либо, кроме лишь одного Бога – Аллаха?] Поистине, это [то, к чему он призывает] – однозначно, удивительная вещь!»» (Сáд, 5).

Пусть же пропадёт Абу Джахль, и неверные из племени Курейш, и те, кто лучше них знал о смысле свидетельства о том, что нет божества (объекта поклонения) достойного (поклонения), кроме Аллаха, но поступал вопреки смыслу этих слов! Всевышний Аллах сказал:

«(Ведь) поистине, они [эти многобожники], когда им говорили: «Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Аллаха!» – проявляли высокомерие и говорили: «Неужели мы и в самом деле оставим наших богов (объектов поклонения) из-за (какого то) поэта, одержимого (бесами)?» {Под поэтом они имели ввиду пророка Мухаммада}» (ас-Сáфáт, 35-36).

И они знали, что эти аяты требуют отказа от поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха, и требуют впредь поклоняться только Ему. Однако те же слова повторяют и поклоняющиеся могилам, когда от них требуют обращаться с мольбами только к Аллаху и поклоняться только Ему одному, и они говорят: «Неужели мы откажемся от наших господ и тех, кто заступается за нас, когда нам что-нибудь бывает нужно?» Но на это им возражают, что именно в таком отказе и посвящении поклонения одному лишь Аллаху и заключается истина, как сказал об этом Всевышний Аллах:

«О, нет! [Пророк не таков, как вы говорите о нём!] Он пришёл с истиной [с Книгой Аллаха и Единобожием] и признал правдивость посланников [признал истинность того, с чем посылались прежние пророки]» (ас-Сáфáт, 37).

v Подразумеваемое слово «бихакк» (достойного).

Третье слово в этом свидетельстве - «Хабар» (сказуемого «Ля»). И этот хабар слово «бихакк» (достойного).
Почему мы его не произносим в арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах»?

Потому что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» -арабское предложение, а в арабском языке дозволенно не произносить или «прятать» «Хабар» (сказуемое «Ля»)[90].

И смысл оставался ясным для арабов, как на это указывает Коран и Сунна.
Смыслом слов «Ля иляха илля Аллах» является то, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и это дает ответ на вопрос: Почему говорится, что «Ля иляха илля Аллах», в то время как есть и другие божества, которым поклоняются люди, и при этом сам Аллах Всевышний, а также те, кто им поклоняется, называют их «божествами (объектами поклонения)»?

Ведь Аллах Всевышний сказал: «…И ни от чего не спасли их боги (объекты поклонения) их, к которым они взывали помимо Аллаха (прося помощь), когда пришло повеление твоего Господа (о наказании)» (Худ, 101)

Разве можем мы утверждать, что божественной природой обладает кто-либо, кроме Аллаха Всемогущего и Великого, когда посланники говорили тем, к кому они были посланы: «Поклоняйтесь (только одному) Аллаху, (ведь) нет для вас другого бога (объекта поклонения), кроме Него!» (аль-А'рáф, 59)?

И поэтому мы говорим, что те божества (объекты поклонения), которым люди поклоняются помимо Аллаха, являются божествами ложными и не могут претендовать на право обладания божественной природой ни в каком отношении, на что и указывают слова Аллаха Всевышнего: «Это [упомянутые выше могущество Аллаха, Его всезнание и Его помощь Своим сторонникам] потому, что Аллах – Истинный [Истинный Бог], и (потому что) то, что они [многобожники] призывают помимо Него, это [всё то, что обожествляют кроме Аллаха] – ложь, и потому, что Аллах – Он, Высочайший [выше всех Своих творений], Великий [нет никого/ничего больше Него]» (Лукмáн, 30)

Тому, кто говорит, что «Ля иляха илля-Ллах» значит всего лишь «Нет божества (объекта поклонения) (без слова « достойного»), кроме Аллаха», мы скажем, что это великое заблуждение. Так как ты этим самым заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово «Аллах». И это идеология пантеистов. И поэтому обязательно надо говорить слово «хаккъ» - «достойный». Так как божества бывают двух видов. Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что он достоин этого поклонения. И тот, кто достоин поклонения, - это Аллах, а тот, кто не достоин его, - это все другие божества, которым поклоняются в этом быту.

Существует семь условий того, чтобы это свидетельство было действительным:

1 – Знание, устраняющее неведение: кто не ведает смысл выражения «Лá илáха иллаЛл áху», тот не знает содержания этого свидетельства. А содержание этого выражения заключается в следующем: Непричастность ко всему тому, чему поклоняются кроме Всевышнего Аллаха, и искренность в поклонении Одному лишь Аллаху.

2 – Глубокое убеждение, устраняющее сомнение, потому что среди людей есть такие, кто произносит свидетельство, но вместе с этим сомневается в том, на что это свидетельство указывает.

3 – Искренность (ихлáс), устраняющая ширк. Тот же, чьи дела совершались не искренне ради Аллаха, считается совершившим ширк, противоречащий искренности. Всевышний Аллах сказал, обращаясь к Своему Посланнику (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!):

«Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, исповедуя искренне веру» (аз-Зумар, 11).

4 – Правдивость, устраняющая лицемерие: потому что лицемеры произносят это свидетельство, но то, что у них в сердцах, не соответствует тому, что они произносят устами, и их свидетельство превращается в ложь, так как скрытое в сердце противоречит тому, что очевидно. Всевышний известил нас о них, сказав:

«Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (аль-Фатх, 11).

5 – Признание, устраняющее отрицание, потому что среди людей есть такие, кто произносит это свидетельство, зная его смысл, но отвергают и не признают это свидетельство от того, кто призывает его засвидетельствовать, из зависти или по какой-либо иной причине. [Тут имеется в виду сам Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), так как при его жизни были могобожники, которые знали смысл этих слов и признавали что это истина, но они не хотели признать эту истину от Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), так как считали, что они более достойны того, чтобы пророк был из их племени].

6 – Подчинение, устраняющее неповиновение. Подчинение проявляется в том, чтобы по мере своих сил человек придерживался исполнения всего, что требует Всевышний Аллах, и в отстранении от всего, что запрещено Им, потому что Ислáм — это подчинение раба своим сердцем и телом Аллаху, и покорность Ему тем, что он признает Его Единственность в господстве, в поклонении и в Его именах и атрибутах, а также покорность повиновением, как об этом сказал Аллах:

«Кто подчинил свой лик Аллаху (то есть повиновался Ему, следовал Его законам и был искренним в поклонении), творя добро, тот ухватился за крепчайшую рукоять (то есть за Ислáм, который так же крепок и надежен, как крепкая рукоять, которая не подведет того, кто за нее взялся, если только он сам ее не отпустит) » (Лукмáн, 22).

7 – Любовь, устраняющая отрицание этого свидетельства. Только с любовью в произносимое он сможет понять истинный смысл этого свидетельства и признать его, потому что любовь указывает на искренность, которая в свою очередь указывает на отсутствие ширка у этого человека. Тот, кто полюбит Аллаха, полюбит и Его религию, а кто не полюбит Его, не полюбит и Его религию.

¨ Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) сказал: «Нет Ему сотоварищей в поклонении, подобно тому, как нет Ему сотоварищей в Его власте»

У Аллах нет сотоварища в поклонении также как нет у Него сотоварищей и во власти, на что указывают слова Всевышнего: «О, да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!» (аль-А'рáф, 54). В этом аяте говорится о том, что создание и власть принадлежат одному лишь Аллаху, Господу миров.

Аллах объяснил в Коране, если бы наряду с Ним существовали другие боги, то они попытались бы одолеть Всевышнего Аллаха. И тот бог, который бы сумел покорить себе остальных, стал бы единственным Господом:

«Скажи (о, Пророк): «Если бы были наряду с Ним [с Аллахом] (другие) объекты поклонения, как они [эти многобожники] говорят, тогда бы они [те божества] пожелали бы пути к Обладателю Трона [пытались бы завладеть Его величием и властью, как это делают цари в этом мире]». Пречист Он и премного выше того, что (о Нём) говорят (многобожники)» (аль-Исрáъ, 42-43).

Выявить ложь можно благодаря откровениям Аллаха, повествованиям Его посланников и правильных логических рассуждений, и поэтому Всевышний Аллах обратил внимание Своих рабов на логический аргумент, который исключает существование двух богов. Если бы многобожники были правы, и наряду с Аллахом существовали бы другие божества, то каждый из богов уединился бы со своими творениями и попытался бы одержать верх над другим богом. В конечном итоге один из них одержал бы верх и стал бы единственным богом во вселенной, поскольку существование такой вселенной в присутствии двух богов невозможно. В мире царит абсолютный порядок, который изумляет умы. Солнце, луна, подвижные и неподвижные планеты – со времен своего сотворения эти огромные небесные тела движутся в строгом соответствии с определенным порядком. Благодаря могуществу и мудрости своего Господа они служат интересам абсолютно всех творений, а не подчинены интересам лишь некоторых из них. Они лишены недостатков, и между ними нет разногласий. Они не оказывают друг другу ни малейшего сопротивления. Можно ли вообразить, что такой порядок придумали сразу два Бога?!! Свят и безупречен Аллах! Порядок вещей во вселенной и ее изумительный облик свидетельствуют о том, что ею распоряжается один Господь Бог, обладающий самыми совершенными именами и качествами. Все творения нуждаются в Его поддержке, потому что Он является Господом этих творений. Они появились на свет и существуют только благодаря Нему. А это значит, что они могут обрести покой и благополучие только благодаря поклонению и повиновению Ему одному.

Качества Аллаха святы, совершенны и безупречны. Он бесконечно далек от многобожия и приобщения к Нему сотоварищей. Он настолько велик и преславен, что наряду с Ним не может быть других богов. И всякий, кто утверждает обратное, находится в очевидном заблуждении и совершает величайшую несправедливость.

¨ «Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является слова Всевышнего: «И вот (однажды) сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Поистине, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине же, Он поведёт меня верным путём!». И сделал он [пророк Ибрахим] это [свидетельство единобожия – нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха] словом, пребывающим в потомстве его, чтобы они могли вернутся (к истинному пути) ( повинуясь Своему Господу, поклоняясь только Ему и покаявшись в неверии и грехах)! » (аз-Зухруф, 26-28)».

Это откровение, подобно свидетельству единобожия, содержит в себе отрицание и утверждение. Слова «нет божества, достойного поклонения» соответствуют словам «Поистине, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь», тогда как слова «кроме Аллаха» соответствуют словам «кроме Того, Кто создал меня».

«...И сделал он [пророк Ибрахим] это [свидетельство единобожия – нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха] словом, пребывающим в потомстве его, чтобы они могли вернутся (к истинному пути) ...», то есть для сыновей Ибрáхúма. И общеизвестно, что Ибрáхúм - отец пророков[91] и пророки после него пришли для донесения этого слова.

Он завещал своим потомкам верить в единого Аллаха, служить Ему одному и не иметь ничего общего с поклонением ложным объектам поклонения. Он надеялся, что люди обратятся к правой вере, помня о твердой приверженности этому пути своего славного предка и о его заповеди, а также о заповедях его потомков Исхака, Йакуба и многих других. Поэтому Всевышний сказал:

«Кто же отвернется от религии Ибрáхúма (Авраама), кроме глупца?» (аль- Бакара,130). А заповедь Ибрахима многие века жила в памяти его потомков, пока они не погрязли в роскоши и беззаконии.

¨ «Всевышний также сказал: «Скажи (о, Пророк): «О, люди Писания [иудеи и христиане]! Давайте придём к слову, равному (или одинаковому) для нас и для вас [признаем то, что ниспосылалось всем пророкам и посланникам раньше], чтобы нам не служить (и не поклоняться) никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи [никого не равнять Ему], и чтобы никто из нас не брал себе других господами, кроме Аллаха. Если же они отвернутся [откажутся], то скажите (им): «Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся [покорившиеся воле Аллаха]» (áли - 'Имрáн, 64) ».

«...Давайте придём к слову, равному (или одинаковому) для нас и для вас [признаем то, что ниспосылалось всем пророкам и посланникам раньше]...»

Это означает: чтобы нам не не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи (никого не равнять Ему), и чтобы никто из нас не брал себе других господами, кроме Аллаха, что и является смыслом слов «Ля́ иляха илля - Ллáх» (Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха).

«...и чтобы никто из нас не брал себе других господами, кроме Аллаха...», как они взяли их учёных, монахов господами: «(Они) [иудеи и христиане] взяли своих книжников [учёных] и монахов за господ себе (которые устанавливают для них положения их вероучений и закона), помимо Аллаха, и Мессию [пророка Иису], сына Марьям (они взяли себе за бога и поклоняются ему). (И они усердствуют в изобретённых людьми положениях, и оставляют то, что установил им Аллах.) А (ведь) им было повелено (Аллахом) поклоняться (и служить) только единственному (истинному) богу [Аллаху], кроме Которого нет другого бога. Он [Аллах] преславен (и превыше того), что они [многобожники и неверные] придают в сотоварищи (Ему) [пречист, чтобы иметь равных Себе]!» (ат-Тавба, 31).

«...Если же они отвернутся [откажутся], то скажите (им): «Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся [покорившиеся воле Аллаха]»

«...Если же они отвернутся...», т.е. если они откажутся от того, к чему вы их призывали.

Если люди Писания и все остальные люди подчинятся вашему призыву, то они последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то велите им засвидетельствовать, что вы обратились в ислáм.

Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) сказал:





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 349 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...