Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. 19:1 "Аллилуия. В Откровении 19 это слово используется четыре раза, и не используется больше нигде в Новом Завете



19:1 "Аллилуия. В Откровении 19 это слово используется четыре раза, и не используется больше нигде в Новом Завете. «Аллилуйя» - это составное еврейское слово, состоящее из haled ("хвалить") и ("Яхве"), значащее «славить Бога» (греческий эквивалент находится в ст. 5: "хвалите Бога"). Это слово 24 раз встречается в Псалмах (напр., Пс. 110:1; 111:1; 112:1; 145:1). Форма еврейского оригинала здесь транслитерируется на греческий язык. Это слово было принято ранними христианами и стало очень распространенным выражением в религиозном словаре для восхваления Бога.[123]

19:2 "Растлила ". См. Примечание Откр. 11:18.

"Любодейством ". См. Примечание Откр. 14:8.

"…Взыскал кровь рабов Своих… " Текст описывает законный акт: Бог судил Вавилон, взыскивая кровь Своих слуг от ее руки. (См. Примечание Откр. 6:10).

19:3 "…Дым ее восходил во веки веков " Восхождение дыма указывает на завершение горения. См. Примечание Откр. 14:11.

19:4 "…Двадцать четыре старца…" См. Примечание Откр. 4:4.

"…Четыре животных… " См. Примечание Откр. 4:6.


19:6 "Вседержитель ". См. Примечание Откр. 1:8.

"Воцарился". Эта фраза в греческом языке, скорее всего, ингрессивный (ихоативный) аорист, указывающий на начало действия

19:7 "…Брак Агнца…" Данная метафора часто используется в Писании. Иисус использовал мотив брака, говоря о Своих отношениях с учениками (Mк. 2:19). Брачная вечеря – это мотив Его притч о наступлении царства, включая притчу о браке сына царя (Mф. 22:1-14) и притчу о десяти девах (Mф. 25:1-13). Павел говорит о себе, как об обручающем церковь, чистую деву, Христу (2 Кор. 11:2). О символе жены применительно к народу Божьему См. Примечание Откр. 12:1 и 14:4.

"…Жена Его приготовила себя...." В Ветхом Завете Израиль часто описан, как невеста (cм. Ис. 61:10; 62:5; Иер. 2:32; Ос. 2:19-20). Приготовление невесты Агнца в Откр. 19 должно пониматься в контексте древних иудейских свадеб.[124] Еврейская свадьба обычно начиналась с помолвки в доме отца невесты, где жених платил выкуп. Двое считались после этого мужем и женой. Жених возвращался в дом своего отца, чтобы приготовить место, где будут жить он и его невеста. В это время жена оставалась в доме отца и готовилась к браку. Когда и место, и невеста были готовы, то жених возвращался, чтобы взять невесту в дом своего отца, где происходила свадебная церемония (cм. Mф. 25:1-10). Приготовление невесты Агнца в Откр. 19:7 отражает типичные обстоятельства заключения брака иудеями.

19:8 "Праведность ". Значение греческого слова dikaiomata (множественное число) здесь несколько туманно. Оно, кажется, имеет отношение к «предписаниям», «требованиям», «уставам» (cм. Лк. 1:6; Рим. 1:32: 2:26; 8:4; Евр. 9:1,10).[125] В Рим. 5:18 это слово противопоставляется paraptoma («греховное действие») и относится к делу праведности Христа.[126] Множественное число слова встречается в Откр. 15:4, как Божьи «праведные дела» в суде над народами. Верный перевод этого слова здесь – «праведные дела», которые находятся в гармонии с требованиями закона Божьиего (cм. Откр. 12:17; 14:12). «Праведные дела [dikaiomata} святых», явно, находятся в контрасте к неправедным делам [adikemata] блудницы Вавилона (Откр. 18:5).

19:9 "Блаженны". См. Примечание Откр. 1:3.

19:10 "…Свидетельство Иисусово..." См. Примечание Откр. 1:2 и 12:17.

"…Дух пророчества…" Это выражение используется только здесь во всем Новом Завете. Иудейские и ранние христианские источники указывают, однако, что фраза «дух пророчества», не была новой, созданной Иоанном фразой, но, скорее, она была в ходу среди иудеев первого века.[127] Фраза имеет отношение к Духу, который говорит через тех, которые призваны быть пророками, и они возвещают весть, открытую и доверенную им Богом. Выражение «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» нужно понимать, как свидетельство, которое либо Иисус нес в Своей собственной жизни и служении, либо через тех, кто имеет дух пророчества, также как Он это делал через пророков в древности (cм. 1 Петр. 1:11-12; См. Примечание Откр. 1:2 и 12:17). Уильям Баркли объясняет: «Мы можем определить истинного пророка, как человека, который получил от Христа весть, что он несет людям, и чьи слова и дела, в то же самое время являются актом свидетельства Христа».[128] Многие другие исследователи разделяют его мнение.[129] Ганс Ларонделл, следуя за некоторыми комментаторами, считает, что «свидетельство Иисусово» относится к историческому свидетельству Иисуса, которое Он нес в Своей жизни. Термин «дух пророчества» не ограничивается избранной группой верующих; он, скорее, охватывает всех верных христиан, которые «имеют» свидетельство Иисуса.[130]

Контекст, однако, показывает, что выражение «дух пророчества» - это не то, что есть у всех христиан в общем, но его имеют «только те, которые были призваны Богом быть пророками».[131] Ричард Бокхем объясняет: «Возможно, стоит провести разницу между особым призванием христианских пророков к возвещению слова Божьего внутри христианской общины и общим призванием христианской общины в целом к тому, чтобы возвещать слово Божье в мире. Первое тогда подчиняется и служит последнему. Дух говорит через пророков к церквям и через церкви миру. Однако что касается особых упоминаний о Духе, то те, что мы рассмотрели, относятся исключительно к вдохновению Духом христианского пророчества, обращенного к церквям. Для того чтобы увидеть действия Духа в миссионерской роли церкви в мире, нам нужно обратиться к отдельной категории упоминаний о Духе».[132] В том же ключе мыслит и Дэйвид Аун и многие другие, которые считают, что фразу нужно понимать, как говорящую о «силе, которая позволяет некоторым личностям иметь опыт видений и дает им откровение и проницательность, которые недоступны обычным людям»[133]

Вдобавок, контекст книги показывает, что «свидетельство Иисусово» - это не просто историческое свидетельство Иисуса, но, что «свидетельство Иисусово» дано с целью показать «чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1). Этот факт особо подчеркивается в Откр. 22:6: «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре».[134]





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 137 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...