Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Божественное воздаяние Вавилону принесет большое огорчение и слезы тем, кто сотрудничал с этой отступнической религиозной системой и участвовал в ее грехах



Божественное воздаяние Вавилону принесет большое огорчение и слезы тем, кто сотрудничал с этой отступнической религиозной системой и участвовал в ее грехах. Остальная часть главы описывает горестный плач правящих политических сил мира (18:9-10) и фигуральных «торговцев» Вавилона (18:11-19). Их плач не отражает какой-либо печали по самому Вавилону, но, скорее, по своему личному убытку из-за его падения.


18:9-10 Падение Вавилона, во-первых, огорчает «царей земных, блудодействовавших и роскошествовавших с нею». Цари земные означают правящие политические силы мира конца времени, которые свою власть и влияние положили на службу Вавилона (cм. 17:1-2). Очевидно, что Вавилон действовал через них, чтобы добиться власти над теми жителями земли, которые не хотели добровольно подчиняться ему. Политические власти были обмануты заносчивостью Вавилона, его обольстительным богатством и роскошью. Вавилон обещал им защиту и безопасность. Теперь они осознают, как они были обмануты этими ложными обещаниями, когда видят, что город крепкий разрушен. Разрушение Вавилона означает их близкую потерю политической власти. Подобно тому, как Авраам за столетия до этого видел дым от Содома и Гоморры, как знак божественного воздаяния этим двум городам долины (Быт. 19:28), так и политические власти мира видят падение Вавилона. Они стоят издали, в страхе ожидая своих собственных мук, и плачут, и рыдают, «когда увидят дым от пожара ее». Слова «пришел суд твой» предполагают, что в поражении Вавилона политические власти мира распознают Божий праведный суд. Падение Вавилона так же несомненно, как и уничтожение Содома и Гоморры. (cм. Ис. 13:19; Иер. 50:40). Их плач – это выражение сознания того, что они должны разделить судьбу Вавилона. Повторение временного отрезка «в один час» (также в ст.17 и 19) предполагает быстроту, с которой Вавилон был низвержен.[113] Он также имеет отношение к Откр. 17:12, где «один час» означает очень краткое время, когда десять царей обращаются против Вавилона и уничтожают его.[114]

18:ll-17a Падение Вавилона также расстраивает «купцов земных», которые торговали с ним и разбогатели от его чрезмерной роскоши. Эти «вельможи земли» (Откр. 18:23) - это фигуральные розничные торговцы, которые продавали и распространяли духовный товар «ее пагубных доктрин и политики».[115] Печаль отражает их эгоистичные мотивы. Разрушение Вавилона означает «прекращение потока пагубных товаров, которые продавались и распространялись во имя ее, и которыми она обольстила мир»,[116] ибо «товаров их никто уже не покупает». Ст. 12-13 содержат длинный список фигурального товара, представленного в образах золота и серебра, драгоценных камней, дорогих, хорошей выделки тканей, роскошных украшений, ароматов, продуктов, скота и рабов. Они подчеркивают обширный характер «пагубных доктрин и политики» Вавилона.[117] Этот список товара похож на список предметов роскоши, упоминаемых в плачевной песне о Тире (Иез. 27:5-24). «Все тучное и блистательное» (ст. 14), в чем Вавилон находил удовольствие, прошло.

18:17b-19 Последняя группа плакальщиков – это «все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море». Символический язык заимствован из видения Иезекииля о падении Тира:

«И с кораблей своих сойдут все гребцы, корабельщики, все кормчие моря, и станут на землю; и зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе;..

и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем; и в сетовании своем поднимут плачевную песнь о тебе, и так зарыдают о тебе: "кто как Тир, так разрушенный посреди моря!»

(Иез. 27:29-32)

Купцы и кормчие делили богатства и роскошь Вавилона конца времени. Они стоят издали, смотря, как горит город, и плачут: «Какой город, подобен городу великому!» Этот риторический вопрос созвучен вопросу: «Кто подобен зверю сему?» (Откр. 13:4). Это пародия на слова: «Кто подобен Богу?» (Исх. 15:11; Пс. 34:10; Mих. 7:18). Люди моря выражают силу своей силу своего горя, посыпая «пеплом головы свои». Их печаль и плач, однако, явно, эгоистичны, так как они «обогатились все ее драгоценностями». «В один час» Вавилон «опустел», и их богатство кончилось.

18:20 Тогда как падение Вавилона – это плохое известие для врагов Божьих, для народа Божьего – это добрая новость. Как жителей небес, так и святых призывают «веселиться», потому что «совершил Бог суд ваш над ним». Веселье, к которому призывается здесь, происходит в Откр. 19:1-10. Этот призыв к радости – отголосок слов Иеремии в отношении падения Вавилона: «Тогда небо и земля и все, что на них радостно, воспоют над Вавилоном; ибо от севера придут к нему опустошители, говорит Господь. Вавилон должен пасть за поражение Израиля, так как от Вавилона пала пораженной вся земля» (Иер. 51:48-49, Исправленный Стандартный перевод - RSV).

Вавилон конца времени признан виновным в несправедливых обвинениях верного народа Божьего и в том, что он побуждал светские и политические власти к их уничтожению и пролитию крови (Откр. 18:24). Суд над отступнической религиозной системой – это Божье решение спасти Свой гонимый и преследуемый народ. Он провозглашает полную победу Бога над сатаною и его силами зла.

18:21-23a В конце видения Иоанн опять подчеркивает, что зло должно быть полностью уничтожено. В символическом видении Иоанн видит, как сильный Ангел взял «камень, подобный большому жернову» и бросил его в море со словами: «С таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его». Картина повержения камня в море, как символический акт разрушения Вавилона, заимствована из Иер. 51:59-64. Слово Божье повелело Иеремии привязать камень к книге, где описано падение Вавилона и бросить ее в Евфрат: "Так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут" (Иер. 51:64). Это подтверждает полное уничтожение Вавилона конца времени, как было и с опустением исторического Вавилона. Действие Ангела также вызывают в памяти слова Мф. 18:6: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Вавилон найден виновным в том, что использовал свою власть и обольщение, чтобы ввести людей, даже «малых», в грех.[118]

Опустение Вавилона ярко показано прекращением всей жизни города: нет больше музыки, нет больше ежедневной работы, домашних дел, ремесла и приготовления пищи (18:22). Никогда больше не будет светить свет и не будет слышно свадебного торжества (18:23). Рисуя это опустошение, Иоанн использует несколько пророчеств Ветхого Завета о падении отступивших городов. Например, Иезекииль пророчествовал о Тире: «И прекращу шум песней твоих, и звук цитр твоих уже не будет слышен». (Иез. 26:13). Иеремия объявил об опустошении Иерусалима: «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника» (Иер. 25:10).

18:23b-24 Эта часть заканчивается обвинительным актом Вавилону и пояснением причин его уничтожения. Во-первых, «купцы твои были вельможи земли». Это предполагает высокомерное отношение фигуральных торговцев Вавилона, которые пошли на служение Вавилону. Они были в большей степени ответственны за продажу и распространение «пагубных доктрин и политики» Вавилона.[119] Их величие стало результатом незаконной связи с Вавилоном, который вел к самовозвышению и гордости. Вторая причина обвинения Вавилона в том, что «волшебством твоим введены в заблуждение все народы». Магические науки – это особый род демонической активности во время конца (cм. Откр. 9:21). С помощью вина своего блуда и магии Вавилон был весьма успешен в обольщении людей. Знамения – это средства, которыми пользуется зверь из земли (под покровительством зверя из моря), чтобы обмануть и обольстить живущих на земле получить начертание зверя и встать на сторону сатанинской троицы в последнем кризисе (Откр. 13:14; 19:20).

Наконец, Вавилон также осужден потому, что «в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле». Это отражает пророчество Иеремии против древнего Вавилона: «Вавилон должен пасть за поражение Израиля, так как от Вавилона пала пораженной вся земля» (Иер. 51:49, исправленный стандартный перевод - RSV). Отступившая религиозная система конца, Вавилон, признана виновной в несправедливых обвинениях, жестоких преследованиях верного народа Божьего и пролитии его крови (Откр. 18:24).Она была упоена кровью тех, кто был убит (Откр. 17:6). Это кровь страдающего Божьего народа вопияла об отмщении и справедливости, как это символически показано в сцене снятия пятой печати: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:9-11). Теперь убийца святых находится под судом: «И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь». (Иер. 51:24). В суде над этой отступнической и преследующей силой на молитвы страдающего народа Божьего, наконец, будет получен ответ (как подчеркивается в Откр. 19:1-2).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...