Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;…1260 дней…" См. Примечание на Откр. 11:2



11:4 "…Две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли... " Это ссылка на Зах. 4. Пророк видит в видении светильник с семью лампадами, сбоку находятся два масличных дерева с двумя ветвями, выходящими из масличных дерев. Сказано, что эти два масличных дерева представляют «двух помазанных елеем, предстоящих Господу всей земли» (4:14). В Зах. 4, эти «помазанные» - первосвященник Иисус и Зоровавель, правитель Иудеи, который осуществлял восстановление храма. Если Захария видел только один светильник, то у Иоанна две маслины и два светильника означают двух свидетелей в их царственной и священнической ролях (cм. Откр. 1:6; 5:10).

11:7 "…Когда кончат они свидетельство свое… " относится к концу 1260 дней, которые два свидетеля провели во вретище.

"…Зверь, выходящий из бездны... " Этот зверь часто отождествляется со зверем, «выходящим из моря» в Откр. 13:1-10, так как он, подобно зверю из бездны, ведет войну со святыми и побеждает их (Откр. 13:7; cм. такжеДан. 7:21). Кроме того, стоит отметить, что зверь из Откр. 13 имеет власть над народом Божьим 42 месяца, а это в Откр. 11 тот период, когда пророчествуют два свидетеля. Выражение «когда кончат они свидетельство свое» (Откр. 11:7) указывает на то, что зверь из бездны в Откр. 11 вступает в войну против двух свидетелей и убивает их после 42 месяцев, или 1260 дней. Зверь, выходящий из бездны, - это, вероятно, не сатана, который представлен драконом в Откровении (Откр.12). Так как звери в книге Даниила представляют собою политические силы, то зверя из бездны нужно понимать как некую политическую или религиозную силу, которая доминирует в мире или какой-либо его части


Считая, что два свидетеля представляют собою Писание, Адвентисты Седьмого Дня толковали зверя из бездны как Французскую революцию. Смерть двух свидетелей истолковывалась как великое покушение на Библию в ходе Французской революции, которая произошла как раз после пророческого периода 1260 дней. Елена Уайт посвятила всю 15 главу «Великой Борьбы» этому толкованию. Французская революция была временем террора, когда антирелигиозные и атеистические настроения захлестнули страну, приведя к отвержению христианства и Библии и вызвав во всем мире волну атеизма и секуляризма, со всей присущей им враждебностью к Слову Божьему. Если эти два свидетеля символизируют Библию, то это историческое толкование кажется подходящим. Со времени Французской революции церковь стала свидетельницей небывалого, широкого и триумфального распространения Евангелия по всему миру.

Здесь историческая интерпретация упускает из виду то, что это понимание двух свидетелей точно не очерчено в Библии. Откровение и книга Даниила никогда не ограничивают нападки сил зла Библией, как книгой, но, скорее, расширяют их до притеснений народа Божьего, проповедующего слово Божье и свидетельство Иисуса. Именно против святых силы зла ведут войну (cм. Дан. 7:21; Откр. 12:17; 13:7). Иоанн имел в виду именно народ Божий и преследовавшие его силы зла, когда описывал картину двух свидетелей и их пророческие свидетельства.

"Бездны ". См. Примечание на Откр. 9:1.

11:8 "…Трупы их... " В греческом это собирательное существительное в единственном числе to ptoma auton («труп их»). Оно употребляется в данной форме здесь и в ст. 9, прежде чем вернуться к множественному числу. То же происходит и с «устами» в ст. 5. Это предполагает, что два свидетеля имеют собирательную природу, что особенно значимо в свете того понимания, что два свидетеля представляют народ Божий. Как замечает Г. К. Бил, они, будучи «одним свидетельствующим «телом» Христа, представляют собою множество свидетелей, разбросанных по всей земле».[18]

"…Великого города… " Ветхий Завет изобилует ссылками, говорящими о великих городах (включая Ниневию, Тир, Вавилон), где было противостояние Богу, и Его народ был притесняем. Этот «великий город» противопоставляется «святому городу» из Откр. 11:2 (cм. также Дан. 9:24; Откр. 21:2,10; 22:19). Великий город в Откровении все время представляет собою силы, находящиеся в противостоянии с Богом (cм. 14:8; 16:19; 17:18; 18:10,16,19, 21).

"…Содом и Египет, где и Господь наш распят… " Иерусалим, называющийся городом Божьим, во дни своего отступничества часто сравнивается пророками с Содомом (Ис. 1:9-10; 3:9; Иер. 23:14; Иез. 16:48-58). Как Содом, так и Египет в Ветхозаветные времена, были известны своим нечестием, были местами, где народ Божий «жил, как чужестранец, подвергаясь гонениям».[19] Содом вбирает в себя все возможные грехи, и означает полное нравственное разложение (Быт. 18:20-21; 19:4-11). С другой стороны, Египет, будучи гонителем народа Божьего, известен своим высокомерием и атеистической самодостаточностью. Подобное отношение было впервые высказано в надменных словах фараона во время исхода: «Кто такой Господь?.. Я не знаю Господа» (Исх. 5:2). Пророк Иезекииль упоминает «гордость Египта» (Иез. 32:12). В пророчестве Амоса Израиль становится, как Содом и Египет, поэтому он будет наказан, как они (Амос 4:10-11),

11:10 "…Живущие на земле…» См. Примечание на Откр. 6:10.

"…Пошлют друг другу дары... " Этот обмен подарками (распространенный обычай на Ближнем Востоке) напоминает о еврейском празднике Пуриме, когда иудеи отмечали свое избавление, радуясь и «посылая подарки друг другу и подаяния бедным» (Есф. 9:22; cм. Неем. 8:10-12).[20]

11:13 "…Произошло великое землетрясение... " Эта фраза встречается так же в Откр. 6:12, когда говорится о шестой печати. Из этого следует, что «великое землетрясение», упомянутое в Откр. 11:13, - то же самое, что описано при снятии шестой трубы

"…Прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному… " Несколько аргументов говорят, что здесь произошло истинное покаяние. Прежде всего, «убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:7) - это призыв к покаянию. Во-вторых, воздание славы Богу везде в Библии (Лк. 17:18; Ин. 9:24; Деян. 12:23; Рим. 4:20; 1 Петр. 2:12) и в Откровении подразумевает позитивное отношение к Богу (Откр. 15:4; 16:9; 19:7). То, что мы читаем в Откр. 11:13, противоположно тому, что находится в Откр. 9:20-21 и 16:9.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...