Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 11:1Иоанну дают тростниковую ветвь в качестве меры и повелевают измерить «храм Божий, и жертвенник и поклоняющихся в нем»



11:1 Иоанну дают тростниковую ветвь в качестве меры и повелевают измерить «храм Божий, и жертвенник и поклоняющихся в нем». Несколько столетий назад, Иезекииль в видении видел, как Некто тщательно измерял каждую часть храма (Иез. 40-42). Измерение – это работа, предваряющая строительство. В видении Иезекииля храм измерялся с целью восстановления (cм. Иез. 39:25-29). Эта наглядная сцена должна была подвигнуть Израильтян к покаянию и возвращению к Богу. Храм был разрушен из-за неверности и отступничества Израиля. Символическое действие измерения храма было вестью, твердо заверявшей народ Божий в том, что Бог собирался восстановить храм, стать снова Богом Израиля и сделать его Своим народом (cм. Иез. 39:25-29, вводные тексты к последующему измерению храма). Восстановление храма нужно понимать как новую попытку восстановить отношения с Израилем (cм. 43:7-11).

Как минимум, две вещи можно заметить в тексте у Иезекииля. Во-первых, измерение храма происходило в десятый день седьмого месяца, то есть в День Искупления. Именно в День Искупления Бог явился и дал обетование восстановить храм и вернуть Свой народ назад, к взаимоотношениям с Ним. Во-вторых, измерение в видении Иезекииля происходит в отношении трех вещей: самого храма (Иез. 40:^43:12), жертвенника всесожжения (43:23-27) и народа (44-48:35). Именно в контексте видения Иезекииля нужно понимать измерение храма в видении Иоанна.

Когда Иоанн говорит об измерении храма и его жертвенника, он не имеет в виде буквальную реконструкцию Иерусалимского храма, который прекратил свое существование ко времени написания Откровения. Иоанн знает, что храм находится на небе. Небесный храм – это самая центральная концепция книги Откровение. Иоанн воспринимает его, как место обитания Бога, где находится Его престол, и откуда Он осуществляет управление Вселенной. Далее, это сосредоточие всех божественных действий – место, откуда исходят все стратегические планы и решения в отношении земли. Поэтому, у противостоящих сил врага существует сильная враждебность по отношению к небесному храму (cм. Откр. 13:6).

Измерение, которое делает Иоанн, касается также и поклоняющихся. В Иисусе Христе верные Богу становятся «царями и священниками Богу» (Откр. 5:10; cм. также 1:6). По словам Павла, христиане воскрешены со Христом и посажены на небесах (Eф. 2:6). Спасенный Божий народ уже возведен в небесные чертоги и участвует с Иисусом в Его славе. Их молитвы возлагаются «на золотой жертвенник», откуда они возносятся к Богу (Откр. 8:3-4).


Как же нам теперь понимать это измерение небесного храма, жертвенника и поклоняющихся? На фоне Иезекииля, это измерение имеет отношение к восстановлению храма в связи с народом. Мы видели, что в видении Иезекииля процесс измерения касается храма, жертвенника и Израиля. Кеннет Стрэнд замечает, что эти три элемента также упоминаются в Лев. 16:16-19, 30-31, где говорится о Дне Искупления.[8] Мы уже отметили, что измерение храма в книге Иезекииля происходило именно в День Искупления. Таким образом, эти два фоновых отрывка Ветхого Завета являются ключом к пониманию того, что происходит в Откр. 11:1.

День Искупления был одним из самых торжественных дней еврейского священного календаря, в который святилище очищалось от всех грехов, скапливающихся в нем в течение года. Это было неким последним днем «измерения» в Израильском культовом году. Как отмечает Кеннет Стрэнд, у этого дня была атмосфера «окончательного суда, ибо в этот день должно было происходить разделение: люди должны были «смирять» себя, и кто «не смирит себя в этот день, истребится из народа своего (Лев. 23:28-29)».[9]

В Откровении четкое разделение происходит по вопросу поклонения: те, кто боится, поклоняется и служит Богу (cм. 11:18; 14:7; 15:4; 19:10) и те, кто поклоняется дракону и зверю (cм. 13:4, 8, 12, 15; 14:9-11; 16:2; 19:20). По этому отличительному признаку распознаются две группы людей в книге. В Цар. 8:2 особенно показано, как измерение связано с судом – кому жить, кому умереть. Таким образом, измерение святых в Откровении имеет переносное значение, неся сильный смысловой оттенок оценки в ходе суда. Оно связано с различением тех, кто служит Богу, и тех, кто Ему не служит. Все это происходит до того, как праведные смогут получить свою награду, а нечестивые – свой приговор (Откр. 11:18).

Сравнение интерлюдий между шестой и седьмой печатью и шестой и седьмой трубами предполагает, что измерение из Откр. 11:1 связано с запечатлением народа Божьего (Откр. 7:14). Как отмечает Дж. Мэссинберд Форд, «также как запечатление избранных предшествует седьмой печати», так же «измерение святых и исключение внешних предшествует седьмой трубе».[10] Измерение и запечатление должны быть поставлены рядом, ибо они оба показывают божественную работу благодати в человеческой жизни. Измерение, однако же, происходит с тем, чтобы определить, на ком положить печать – а именно, определить тех, кто принадлежит Богу и верен Ему. Они будут находиться под защитой во время заключительной скорби.

11:2 Голос с неба повелевает Иоанну: «Внешний двор храма исключить и не измерять его, ибо он дан язычникам». Внешний двор храма в Иерусалиме был местом вне здания храма, где язычникам позволялось поклоняться Богу. Тот факт, что упоминаемый здесь двор, «отдан язычникам» предполагает, что Иоанн говорил именно об этом дворе. Он исключается из измерения, так как отдан язычникам, которые в Откровении представляют силы, враждебные Богу и Его народу» (cм. Откр. 11:18). Внешний двор явно противопоставляется храму Божьему на небесах и поклоняющимся. Он, кажется, представляет силы, (в других местах книги названные «живущими на земле»: Откр. 3:10; 6:10; 8:13; 11:10: 13:8. 14: 17:2), враждебные Богу и Евангелию, жестоко преследующие верный Божий народ и находящиеся вне царства.

Стоит заметить, что исключение – это тоже часть измерения. Измерение отделяет истинных христиан от тех, кто называют себя христианами, но являются отступниками. Как в случае с измерением храма в книге Иезекииля, никакому чужому, «необрезанному сердцем и необрезанному плотью», не позволялось входить в храм (Иез. 44:9). Так и в видении Иоанна язычники исключаются. Они не принадлежат к обществу верующих. Только поклоняющиеся подвергаются измерению: те святые, чьи молитвы возлагаются «на золотой жертвенник», возносятся пред Богом (Откр. 8:3-4). Подобное этому исключение упоминается в последней части книги в связи с измерением Нового Иерусалима (Откр. 21:15-17), который функционирует как храм новой земли (Откр. 21:2-3). Неверные отлучены от награды Нового Иерусалима и находятся вне города-храма (21:27). «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:15).

Отдача внешнего двора народам или язычникам означает, что они будут «попирать святой город сорок два месяца». Точкой отсчета для понимания этого образа служит пророчество Иисуса о том, что «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:24). В Лк. 21:24 и Откр.11:2 есть общий знаменатель: попрание святого города язычниками. Сорок два месяца соответствуют «временам язычников», которым позволено притеснять народ Божий определенное время. Попрание Иирусалима, о котором говорит Иисус, стало прототипом[11] «притеснений и гонений, которые испытал народ Божий от сил, враждебных Богу и Евангелию. Откр. 11:18 говорит о рассвирепевших язычниках, «губящих землю». Их враждебность имеет предел, так как наступает время, когда губившие землю сами подвергнутся уничтожению (cм. Откр. 19:20-21).

Представляется, что оба текста - Лк. 21:24 и Откр. 11:2 – имеют общий фон в книге Даниила. В символическом образе четвертого зверя Даниил рисует могущественную Римскую империю, которая будет попирать покоренные народы (Дан. 7:7, 19, 23). Пророк далее описывает маленький рог, вышедший после от десяти рогов четвертого зверя. Об этой силе, враждебной Богу, сказано, что она «говорит против Всевышнего и притесняет Его святых» (Дан. 7:25, Новый Международный перевод) в течение времени, времен и полувремени, или трех с половиной лет. Дальнейшие действия этой враждебной власти, описанные в Дан. 8:9-13, отмечены попиранием святого и тех, кто поклоняется в нем.

В этом смысле нужно понимать попрание святого города в Откр. 11:2. «Святой город» означает Божий народ, которого угнетает и преследует Антихрист. Это притеснение подобно попранию Иерусалима «язычниками» (Лук. 21:24) в противоположность «великому городу» из Откр. 11:8. Действия этой преследующей силы описаны в Откр. 13:1-10 в символе зверя из моря, у которого есть свои последователи, названные «живущими на земле» (Откр. 13:8, 12, 14). Эта притесняющая сила – та же, что описана в Дан. 7:25; время, отведенное ей, - сорок два месяца (Откр. 13:5). На протяжении этого времени зверь отверзает «уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе [поклоняющихся Христу]» (13:6).

Откр 13:1-10 дает ключ к тому, чтобы мы могли понять, что означает попрание святого города язычниками в течение 42 месяцев. Одно становится ясно: контекст Откровения 11 указывает на то, что здесь не имеется в виду буквальное время. 42 месяца, данные язычникам, представляют собой особый период в 1260 лет, на протяжении которого верный божий народ будет переносить трудности и страдать за верность Христу. Теперь становится ясно, что Дан. 7-9, Откр. 11:2-13 и Откр. 13:1-10 связаны друг с другом и должны пониматься в взаимосвязи друг с другом.

Два Свидетеля (11:3-1 4)

Важно помнить, что Откр. 11:3-14 – это завершение интерлюдии между шестой и седьмой трубами. Оно строится на предшествующем отрывке10:8-11:2, давая дополнительную информацию в отношении Откр. 10:8-11, а именно, раскрывая опыт народа Божьего во враждебном мире в то время, когда он несет Евангельское свидетельство.

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 186 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...