Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. " Двум свидетелям Моим" Греческое слово martus значит как «свидетель», так и «мученик» (см



11:3 «И дам...» Буквально «Я дам» (гр. doso), означает, что двум свидетелям была дана власть от Бога. Эта фраза – еврейская конструкция, означающая «Я поручу».[12]

"…Двум свидетелям Моим..." Греческое слово martus значит как «свидетель», так и «мученик» (см. Примечания на Откр. 1:5). Много предположений было высказано относительно идентификации этих двух свидетелей: закон и пророки, закон и Евангелие, Моисей и Илия, или два пророка, которые появятся в последнее время, и будут действовать подобно Моисею и Илии. Наиболее убедительными являются предположения, которые определяют двух свидетелей, как Библию или народ Божий.

Согласно первому взгляду, два свидетеля представляют собою Библию, Ветхий и Новый Заветы. Иисус ясно сказал, что Ветхий Завет «свидетельствует» о Нем (Ин. 5:39; cм. также Лк. 24:25-27,44). Подобным образом, Новый Завет свидетельствует о жизни, делах и словах Иисуса, о Его жертвенной смерти, Его служении для Своего народа после воскресения. Далее, Божья весть представлена в Откровении, как слово Божье и свидетельство Иисуса (Откр. 1:2, 9). Если кто-либо захочет повредить двум свидетелям, то им дана власть предать врагов огню, затворить небо, чтобы не шел дождь, превращать воду в кровь, и поражать землю язвою (Откр. 11:5-6). В Ветхом Завете слово Божье, сказанное через Моисея, навело язвы на Египет (Исх. 7-11). В Иер. 5:14 слово Божье подобно огню в устах Иеремии. Слово Божье, произнесенное через Илию, затворило небо, и не было дождя на земле три с половиной года (3 Цар. 17:1). Стоит заметить, что в конце Откровения содержится предупреждение всякому, кто попытается самовольно внести изменение в «слова пророчества» книги Откровение (22:18-19). В свете такого понимания убийство свидетелей (Откр. 11:7-10) означало бы отвержение Библии людьми на время. Их воскресение значило бы новое пробуждение интереса к Библейской вести.

Другая точка зрения предполагает, что два свидетеля представляют собой народ Божий.[13] В Новом Завете свидетельство – это первостепенная задача народа Божьего. Иисус часто называл Своих учеников свидетелями (cм. Ин. 15:27; Лк. 24:48). Перед вознесением Иисус ясно поведал ученикам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8; cм. также 2:32; 3:15; 5:32). По словам Иисуса, Евангелие будет проповедано перед концом «во свидетельство всем народам» (Mф. 24:14). В Откровении свидетельство – это причина, по которой преследуют Божий народ (2:13; 6:9; 12:11; 17:6; 20:4). Это церковь несет свидетельство о Христе (Откр. 17:6; 20:4).

Количество свидетелей в Откр. 11 вызывает в памяти закон о двух свидетелях в системе законов древнего Израиля (Втор. 19:15; cм. также Числ. 35:30; Втор. 17:6; Евр. 10:28), который предписывал, чтобы было два свидетеля для представления дела в Иудейской системе судопроизводства. Чтобы установить истинность чего-либо, два свидетеля должны были дать согласующиеся, подтверждающие друг друга показания (cм. Mф. 18:16; 2 Кор. 13:1; 1 Тим. 5:19). Иисус сказал фарисеям: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно» (Ин. 8:17). Согласно этому, Иисус посылал Своих учеников для свидетельства по двое (Мк. 6:7; Лк. 10:1), ранняя церковь продолжала ту же практику (Деян. 13:2; 15:39-41). Таким образом, свидетельство двух свидетелей в Откр. 11 говорит о серьезности и важности вести, которую они провозглашают. Мир не может отвергнуть пророческое свидетельство, и при этом не испытать серьезных последствий и суда.

Как показано далее, доказательства говорят в пользу того, что два свидетеля означают народ Божий, а именно церковь (Израиль Ветхого и Нового Завета). На другом уровне они могут также символизировать Библию, как «слово Божье и свидетельство Иисуса». Эти два значения не должны обязательно восприниматься как взаимоисключающие. Ведь через проповедь и учение церкви слово Божье проявляет себя. Таким образом, два свидетеля должны пониматься как народ Божий в его царственной и священнической функции (cм. Откр. 1:6; 5:10),[14] чья первостепенная задача подобна задаче Иисуса, (имеется в виду священник из книги Захарии – прим. переводчика), Зоровавеля, Моисея и Илии – нести пророческое свидетельство отступническому миру.[15] Для Адвентистов Седьмого Дня особый интерес представляет то, что понимание Еленой Уайт двух свидетелей предполагает этот двойной смысл. Если в одном случае она говорит, что «эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый Заветы»,[16] в другом она утверждает: «Церкви еще предстоит пережить бедственное время. Она будет пророчествовать во вретище… Мы должны быть Его свидетелями в этом мире, Его орудиями для совершения особой, славной работы в день Его приготовления».[17]





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...