Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции



Как и другие канонические Евангелия, третье Евангелие анонимно. Тексты Лк. и Деян не содержат имени автора и каких-либо сведений, по которым можно было бы установить это имя. Название "Евангелие по Луке", приписанное в конце древнейшей из сохранившихся рукописей Лк. (папирус Бодмера XIV), относится к тому времени, когда общепринятая атрибуция всех четырех канониче­ских Евангелий (то есть по Матфею, Марку, Луке, Иоанну) уже установилась. Эта рукопись датируется концом II — началом III в. К древнейшим свидетельствам о традиционной атрибуции третьего Евангелия следует отнести так называемый канон Муратори (170-180 гг.), в котором говорится: 'Третья книга Еван­гелияЕвангелие по Луке. Этот Лука был врачом. После вознесения Христа, когда Павел взял его с собой как человека, посвятившего себя ведению записей, он написал под своим собственным именем то, что слышал от других, поскольку сам не видел Господа во плоти. Он записал события так, как смог о них разузнать, начав свой рассказ с рождения Иоанна... Кроме того, в одну книгу включены деяния всех апостолов. Лука адресовал ее досточтимому Феофилу, так как некоторые события произошли в его [Феофила] присутствии; он дал это понять, опустив страсти Петра и путешествие Павла, когда тот отправился из Рима в Испанию" (Цит по: [Кузн.,266]).

К концу II в. относится также свидетельство Иринея Лионского:" Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им [Павлом] евангелие". В другом месте того же сочинения Ириней говорит о Луке как о "неразлучном спутнике Павла и его сотруднике", в подтвер­ждение приводя места из Деян, написанные от первого лица.

Концом II в. датируется так называемый греческий пролог к Лк, в котором сказано следующее: "Лука был сирийцем из Антиохии, по профессии врачом, учеником апостолов; позднее он следовал за Павлом до его мученической смерти. Он безраздельно служил Господу, не имел ни жены, ни детей и умер в возрасте восьмидесяти четырех лет в Беотии, исполненный Святого Духа".

Евангелист Лука считается писателем 3-го Евангелия и Деяний. Читая начало его писаний, видно, что Евангелие – его 1-е слово, Деяния – 2-е.

Предание говорит, что он был родом из Антиохии Сирийской. В Послании к Колосянам ап. Павел говорит, что Лука не был обрезан. Но на основании глубокого знания Лукой еврейских традиций можно предполагать, что он был родом из смешанной семьи. Лука был образованнейшим человеком своего времени. Ап. Павел называет его врачом. Есть предание, что Лука был рабом. Давно был обычай, чтоб рабы были врачами и следовали везде за своим хозяином. Предание XIV века говорит, что Лука был иконописцем. Предание так же причисляет его к лику 70-ти апостолов.

Язык деяний – это лучший греческий язык Нового завета.

Исследователи обратили внимание на первые 4 стиха Евангелия. Это вступление, указывающее на повод написания, на цель, на источники, на способ написания. Это предисловие говорит, что Лука, как человек образованный, пишет в соответствии с греческой традицией.

Лука говорит, что многие до него писали Евангелия. Возможно, он ими был недоволен и решил "по тщательном исследовании" со слов очевидцев написать Евангелие. Он говорит о том, что Лука писал в соответствии с требованиями историографии ("по тщательном исследовании"). У него больше исторических подробностей, больше описаний. Евангелие от Луки – лучший греческий язык НЗ. Лука хорошо знает Палестину, иудеев и в то же время и язычество. В своих 2-х книгах (2-х "словах") Лука проводит главную мысль, что спасение во Христе предназначено не только для иудеев, но и для всего мира. Лука в родословной Христа доводит Его род до Бога, а не только до Авраама (как у Матфея). Т.о. Лука раскрывает историю спасения для всего человечества. Христос у Луки не только иудейский Учитель, но и Спаситель всего мира. Лука указывает на слова Христа о том, что Илия был послан к язычнице, о том, что Елисей очистил язычника Неемана, о том, как очистился 1 из 10 (самарянин), притчу о добром самарянине. Ап. Павел говорит, что человек спасается не делами закона, а верой во Христа. У Луки этот мотив звучит мощно. Возможно, ап. Павел оказал влияние на Луку. Только у Луки есть притчи о блудном сыне, о мытаре и фарисее. Это Евангелие в древности называли Евангелием милосердия в том смысле, что Христос умер за всех. Ориген говорил, что 3-е Евангелие одобрено Павлом.

Место написания: скорее всего Рим. Возможно, Кесария Палестинская.

Деяния заканчиваются известием о 2-летнем пребывании Павла в узах в Риме. Это 60-62 года (?). Т.к. о судьбе Павла ничего не говорится дальше, то написание Деяний закончено, возможно, в 63 году. А Евангелие будучи первым словом Луки, было написано в 60-62 годах по Р.Х. Лука завершил свою жизнь в Европе.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 504 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...