Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Подготовка материала к озвучению



Озвучивать отснятые сцены надо в смонтированном виде, а не отдельными кадрами до монтажа. Нередко, сняв сцену общим планом, ее целиком повторяют в среднем, а затем Ф крупном планах; снятый в одном направлении кадр, снимают снова, но уже с обратной точки и т. д. Это делается для того, чтобы получить материал для различ­ных монтажных комбинаций. Иногда в каждом кадре повторяют сцену полностью, чаще же снимают с «захлес-тами», несколько длиннее того отрывка, который в конеч­ном итоге войдет в смонтированный эпизод.

Если озвучивать до монтажа, т. е. каждый отснятый вариант кадра в отдельности, тогда эпизоды, которые могут быть разделены на три-четыре озвучиваемых отрывка, потребуется озвучивать многократно. Актерам придется приноравливаться к синхронизации одних и тех же реп­лик, повторяемых в разных кадрах.

В любом случае усилия, затрачиваемые на синхронное попадание, невольно отвлекают актера от образности ис­полнения. Таким образом, тонирование несмонтированных кадров потребует дополнительного времени и невыгодно отразится на художественном качестве.

Озвучивать разрозненными кадрами нерационально еще и вот почему: в процессе монтажа первоначально отобран­ный и озвученный дубль может не смонтироваться с пре­дыдущим или с последующим кадром, тогда дубль придет­ся заменить новым, но не озвученным.

Тонируемый отрывок склеивают в кольцо. Делить под­лежащий озвучению материал на кольца произвольно нельзя, разрезать пленку надо в том месте, где реплика одного из актеров закончена, тогда следующее кольцо можно начать со слов партнера. Благодаря этому -в смон-, тированной фонограмме не будет заметно, что диалог за­писан отрывками.

Длительные монологи для озвучения надо делить на более короткие отрезки, причем изображение и черновую фонограмму следует разрезать на паузах после интонаци­онного окончания.

Отрывок, в котором занято двое или несколько актеров, надо озвучивать со всеми участниками одновременно: вли­яние взаимных эмоций всех играющих перед микрофоном актеров всегда благоприятствует наилучшей работе каж­дого из них. Это, однако, не исключает случаев, когда диа­лог записывают дважды: сперва одного из актеров, а затем его партнера. Так поступают, например, когда актеры го­ворят с чрезмерно большой разницей громкости, а при­менение компрессора не дает желаемого эффекта.

И, наконец, раздельно надо озвучивать диалоги, в ко­торых фразы одного из актеров попадают на слова друго­го, а фонограмма предназначена для стереофонических фильмов и подлежит искусственной локализации при пере­записи (см. главу «Перезапись фильма»).

Когда на экране одновременно с действующими на пер­вом плане лицами участвует массовка или групповка со своими репликами, возгласами, гомоном, их надо озвучи­вать отдельно. Одновременное озвучение не позволит мон­тажеру исправлять дефекты синхронности в фонограмме: сокращая или удлиняя промежутки между словами основ­ных реплик, он будет «зарезать» второплановые. Помимо того совмещение в одной фонограмме звуков первого и вто­рого планов будет сковывать действия звукооператора, сделает невозможной регулировку их соотношений при перезаписи фильма.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...