Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

От автора. Автор книги — звукооператор киностудии «Мосфильм», обобщив опыт работы по художественным кинокартинам



ТРАХТЕНБЕРГ Лев Соломонович

МАСТЕРСТВО ЗВУКООПЕРАТОРА

778 Т65

Автор книги — звукооператор киностудии «Мосфильм», обобщив опыт работы по художественным кинокартинам, рассказывает о способах и приемах звукозаписи фильмов, приводит примеры конкретных звуковых решений. Особое внимание автор уделяет творческой деятельности звуко­оператора на различных этапах создания фильма. Книга будет полезным пособием молодым звукооперато­рам киностудий, звукорежиссерам телевидения и студен­там киновузов. Она представит также интерес для кино­любителей.

Отзывы и замечания по книге просим направлять по ад­ресу: Москва, К-51, Цветной бульвар, 25. Издательство «Искусство». Редакция литературы по фотографии и кино­технике.

3-21-1 20-Б 3-15-72

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

ОБРАЗНОСТЬ ЗВУКОВ, ИХ НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИИ В КИНО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗВУКА

ЗВУКОЗАПИСЬ РЕЧИ

СТЕРЕОФОНИЯ И КИНОФИЛЬМ

ЗАПИСЬ МУЗЫКИ

ЗАПИСЬ ШУМОВ

ТРЮКОВЫЕ ЗВУКИ

МОНТАЖ ФОНОГРАММ

ПЕРЕЗАПИСЬ ФИЛЬМА

ПОСТАНОВОЧНЫЙ СЦЕНАРИЯ И ЗВУКОВАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ

Список литературы

От автора

Мастерство художественное и мастерство владения техникой в киноискусстве — неразрывны. У звукооператора эта связь весьма наглядна: в его руках сложная техника, без которой нельзя вопло­тить, в фонограмме замыслы и решения сценариста, режиссера, актеров, композитора и свои лично. Дело не только в умении управ­лять аппаратурой — владение техникой как профессиональное ка­чество становится подлинным мастерством, когда оно служит творческим поискам художественных решений.

Мастерство звукооператора — это способность пользоваться звуком, как образным средством художественного выражения, и умение непосредственно выполнять саму операцию звукозаписи, умение вовремя найти и применить наиболее эффективный техни­ческий метод и прием.

Кинооператор, находясь у камеры, уже на самой съемке через визир видит все то, что будет показано на экране. Звукооператор же, закончив съемочный день, еще не располагает записью звуко­вой композиции, которая в готовом фильме соединится с отснятыми за день кадрами. То, что в них услышит зритель, — речь, шумы, музыка, другие звуки — компонуется не сразу, а путем постепен­ного накопления материала. Книга позволит проследить, что имен­но и на каких этапах отбирает и формирует в фонограмме звуко­оператор, какими средствами и как он это делает.

На страницах книги хочется показать, как художественные образы в форме конкретных звуков или звуковых композиций спо­собны выражать или же углублять идею фильма.

Книга должна помочь читателям научиться распознавать и анализировать образные стороны звукозрительных решений филь­мов, а следовательно, побудить их лично пользоваться звуком как средством образного обогащения кинопроизведения.

Книга может служить пособием для начинающих звукоопе­раторов (звукорежиссеров), пришедших в фильмопроизводство. Она поможет молодым, не имеющим достаточного опыта звукоопе­раторам освоить различные приемы и методы, применяемые в ра­боте над звуком фильма.

Эта книга может представлять интерес для начинающих кино­режиссеров, которые найдут в ней сведения об условиях и требо­ваниях звукозаписи на съемках и в процессе озвучений.

Считаю своим приятным долгом выразить глубокую призна­тельность И. Гунгеру, В. Попову и Я. Харону, прочитавшим ру­копись, за очень полезные замечания и советы.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 1154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...