Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
На монтажных переходах звук может акцентировать связь различных эпизодов или же, наоборот, смягчать стыковку кадров. Как и в изображении, здесь имеют место затемнения, наплывы, вытеснения, контрастирующие сочетания. Звуком можно разделять или, наоборот, связывать эпизоды и кадры в местах их соединений. Например, удары кулаком по столу в одном кадре переходят в удары топора в следующем кадре, показывающем рубку леса.
«Судьба человека». Андрей Соколов бросает на пол граммофонную пластинку; она разбивается — раздается взрыв, — новый кадр — фронт —- облако взрыва.
Кинофильм «На семи ветрах» (режиссер С. Ростоцкий, звукооператор Н. Озорнов)....Полевой госпиталь. Кадры операционной чередуются с кадрами боя. Операционная. Звякнул в тазик извлеченный из раны осколок и голос: «Следующий»... Взрыв—упал сраженный боец... Лазарет. Звякнул осколок, слова: «Готовьте следующего»... Взрыв — падает раненый... Звякнул осколок — «Следующий»...
В фильме «Цирк» (режиссер Г. Александров, звукооператор Н. Тимарцев) нетерпеливый зритель закладывает пальцы в рот; вместо свиста — паровозный гудок, он продолжается на следующем кадре — из свистка локомотива вырывается струя пара.
В «Дневных звездах» удар грома соединяет эпизод буй-та с кадром, где всадник читает притихшей толпе указ... Идет проливной дождь, его звук не прекращается и в следующем кадре, когда в воображении Ольги стрельцы ведут по Невскому ссыльных.
Звуковой акцент можно использовать для маскировки неудачной монтажной стыковки фонограмм. Введенные с другой пленки свисток паровоза, удар грома, выстрел, взрыв или, наконец, музыкальный аккорд, если они уместны, могут замаскировать нежелаемый контраст в смене звуковых фактур.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 323 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!