Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Успех советского дизайна на Парижской выставке 1925г



Советский павильон на выставке был сооружён из дерева поблизости с Домом Инвалидов и стал одним из самых популярных на выставке[. Павильон СССР являлся одним из первых осуществлённых новаторских произведений как в советской, так и в мировой архитектуре XX века. В залах павильона были развёрнуты экспозиции народов СССР, Госторга и Госиздата. Главным художником павильона СССР на выставке был А. М. Родченко. Для выставки Родченко оформил клуб рабочих СССР («изба-читальня») и обложку советского каталога. Рекламные плакаты А. Родченко удостоены серебряной медали выставки. «Русский раздел» выставки возглавлял художник Д. П. Штеренберг.В выставке приняли участие советские художники В. Г. Меллер(золотая медаль за оформление спектакля в театре «Березіль»), Ю. П. Анненков, Н. И. Альтман, А. А. Экстер, А. И. Кравченко (гран-при за графические работы), А. В. Лентулов (диплом выставки за оформление спектакля «Демон»), П. П. Кончаловский, А. Н. Бенуа, В. М. Голицын (золотая медаль по классу «Искусство и индустрия дерева» — за роспись деревянных изделий), модельер Н. П. Ламанова (Гран-при «за костюм, основанный на народном творчестве»), кинорежиссёр С. М. Эйзенштейн(серебряная медаль за фильм «Стачка»). Золотую медаль международной выставки получают изделия вологодских кружевниц.В результате советский отдел на Международной выставке, показав различные направления декоративно-прикладного искусства, проектирования предметной среды и архитектуры в СССР, тем не менее не охватил всей картины художественных поисков и направлений, в которых проявляли себя русские художники, так как фактически игнорировал творчество эмигрантов. Лишь некоторые из них разрозненно были представлены во французском отделе, главным образом, как иллюстраторы и декораторы (М.Васильева, И.Лебедев, С.Делоне и др.). В связи с подведением итогов Международной выставки и перечислением основных наград, которых удостоились участники из СССР, в диссертации называются и имена художников-эмигрантов, сотрудничавших с организаторами советского отдела - С.Фотинского, Ю. Анненкова. Среди эмигрантов, в известной мере лояльных советской власти и потому принимавших участие в составе советского отдела были также Ильязд (И. Здане-вич), В. Барт, В.Фалилеев, А. Щекатихина-Потоцкая, А.Экстер. Громкий позитивный резонанс советского отдела Международной экспозиции уже в конце 1925 года привел к расколу в действовавшем в Париже Союзе русских художников.

Тема 2.4. История графического дизайна (1920-1940-е годы).История политического плаката. Окна РОСТа. Советский рекламный плакат.Киноафиша.

Традиции оформления отечественной книги конца XIX – начала XX веков.

Качественные изменения в книжном деле: усовершенствование типографского производства, становление крупных частных издательств, их специализация, расширение издательского репертуара, привлечение новых слоев покупателей – приводят к существенным переменам во внешнем облике книги, ускорению ее производства и удешевлению, что способствует быстрому развитию издательского переплета. Открываются переплетные фабрики, их владельцы начинают помечать перепле­ты особым клеймом, указывающим на производителя, – бумажным ярлыком и тиснением на крышках. Но наряду с издательским переплетом продолжает существовать переплет индивидуальный. В этот период растет интерес к красиво оформленной книге, к ее материальной форме, не только в среде библиофилов, круг которых расширяется, но и в обществе в целом. Появляются издательства, специализирующиеся на выпуске библиофильских изданий, предполагавших последующую замену обложки художественным индивидуальным переплетом. Изготовители индивидуальных переплетов также начинают более последовательно маркировать свою продукцию, что дает возможность выделить московские переплеты этого периода из массы аналогичных индивидуальных переплетов. Границей хронологических рамок исследований стал 1920 г., что связано с изменением форм собственности и социальными потрясениями, изготовление индивидуального переплета замедляется, меняется состав заказчиков, многие мастерские прекращают свое существование.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 343 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...