Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пространственные конструкции А. Родченко, В. и Г. Стенбергов, К. Медунецкого, К. Иогансона, Г. Клуциса, Н. Габо и Н. Певзнера



1921 г., который стал решающим для этапа "от изображения - к конструкции", ознаменован интенсивными экспериментами с пространственными конструкциями прежде всего членов Рабочей группы конструктивистов ИНХУКа - К. Иогансона, К. Медунецкого, А. Родченко, В. Стенберга, Г. Стенберга. Это был мощный коллективный залп. Эксперименты с отвлеченными пространственными конструкциями помогли ввести в формировавшуюся тогда концепцию формообразования конструктивизма конструирование как важнейший прием художественного поиска, а не просто как техническую основу заранее найденной художественной формы. Эта подчеркнутая формообразующая роль конструкции придала затем конструктивизму особую "конструктивную" специфику, что проявилось и в стилеобразующих процессах. Эксперименты с пространственными конструкциями были не просто эпизодом, а важным этапом в переориентации процессов формообразования в ходе становления конструктивизма.В ходе экспериментов с отвлеченной формой были испробованы самые различные приемы формообразования. Среди них были и такие, которые ориентировались на выявление во внешнем облике структуры, конструкции и материала. В этих поисках постепенно формализовались некие важные элементы нового стиля. К 1921 г. уже обозначалась основная стилеобразующая струя в этих поисках, а в 1921-1922 гг. происходил бурный процесс кристаллизации зримых (а не только декларируемых) средств, и приемов нового творческого течения. Огромный стилеобразующий потенциал, заключенный в раннем конструктивизме, и сделал это течение таким влиятельным в новом искусстве XX в. Для начала 20-х годов, когда стилеобразующие процессы в рамках конструктивизма на этапе "от изображения - к конструкции" носили не эволюционный, а взрывной характер, все решалось в крайне сжатые сроки - имели значение месяцы и даже недели. Это было всеми замечено, и имена участников этой выставки уже в начале 20-х годов связывались со становлением раннего конструктивизма.

Тема 2.3. Отечественный дизайн в системе художественной культуры 20-30-х годов.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 450 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...