Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Греческий король на молебствии в синагоге



Греческий король Георг II, будучи в Салониках, присутствовал в синагоге на торже- ственном молебствии в его честь... Еврейское население устроило королю бурную овацию. Король благодарил вождей еврейской общины».37

Но спрашивается: для чего же иудеям в Греции вновь понадобился король? Очевид- но, понадобился потому, что республиканский строй оказался здесь орудием с опас- ными для иудеев особенностями.

По крайней мере, из того же иудейского источника мы видим: не всюду евреям жи- лось весело после установленных ими «свобод».

Вот что, например, получилось в северной Греции, в Македонии:

«Как только прибываешь в славный город Македонии – в Салоники, который еще недавно назывался «еврейской республикой» с его подвижным восьмидесятитысяч- ным еврейским населением, с его субботним отдыхом для всех и каждого – для ев- рея и христианина, и удивляешься, и даже остаешься пораженным.

Куда девались все евреи с их вывесками на еврейском языке, их типичными лицами, которые почти единственные в «голусе» постоянно светились гордостью и счастьем? И с грустью констатируешь, что нет никаких признаков еврейства в данный момент в Салониках! Все греческое: вывески, газетки, огромные рекламы на стенах домов. Но прислушиваясь к разговору группы лиц, вы убедитесь, что разговор между собой они ведут не на греческом, французском или даже итальянском языке. Оказывается, что это они, наши родные братья – эспаньольские евреи. И если бы они не разговарива- ли между собой на языке инквизиции, которой не забывают, несмотря на прошедшие с того момента четыреста сорок лет, вы ни под каким видом не разыскали бы еврея в самом наибольшем еврейском центре на Балканах.

Чем обладают в настоящий момент эспаньольские евреи? Можно ли в этом городе натолкнуться на специфические еврейские достопримечательности?

С этим вопросом я обратился к группе эспаньольских евреев и получил чрезвычайно любопытный ответ: «Мы имеем раввином не эспаньолъского еврея, а выходца из Польши. И этот случай – единственный за весь длинный, чрезвычайно бурный пери- од существования Салоникской общины, и то, что наша община имеет духовным ру- ководителем «ашкеназийского, немецкого еврея», – наша гордость. Мы еще никогда не имели на раввинском посту такого образованного и светского человека».

Так рассказывают иудеи.

И вот с этим-то «таким образованным и светским человеком» – беглецом из Польши доктором Цви Корецем Георг II вел долгую беседу во время посещения Салоник.

36 «Еврейская Жизнь» 4925 год, №№ 1-2.

37 «Еврейская Жизнь» от 07.08.1936, № 22.


Дорого обошлись Греции, да и Георгу II, эти беседы.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...