Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Красноречивые данные об австрийском еврействе приводит автор отчета в справоч- нике «Еврейский Мир» 1939 года:
«Венская община всегда была одной из зажиточных в Европе. Она насчитывала 19 синагог, содержала ряд талмуд-тор и начальных религиозных училищ, субсидирова- ла преподавание еврейского Закона Божьего в казенных и частных учебных заведе- ниях.блЕиеобтиека одна из самых богатых в Европе – свыше 350.000 томов, ее му- зей тоже один из лучших.
В Вене выходило в последнее время до тридцати еврейских газет и журналов, боль- ше чем где бы то ни было в других городах Европы.
Все направления еврейской общественной и политической мысли имели здесь свои органы. Тут выходила в свет ежедневная еврейская газета «Винер Морган цайтунг».
В истории нашего национального ренессанса за последние полвека роль австрийско- го еврейства одна из самых почетных: в Австрии издавал выходец из России Перец Смоленский свой журнал «Гашахар» («Заря»), первый палестинофильский орган (1883–1884 гг.). Тут же возникла еврейская студенческая организация «Кадима», из рядов которой вышли ближайшие сотрудники Герцля. В Вене вышла в 1897 году в свет его книга «Еврейское государство».
34 См. «Гаммар» № 74.
В Вене заседал избранный на первом сионистском конгрессе Аконон Комитет новой организации и выходил ее орган «Ди Вельт».
Смета Венской общины на 1938 год предусматривает 6.687.810 шиллингов расхода и
6.335.360 шиллингов прихода. На дело просвещения было предположено израсходо- вать 665.570 шиллингов, на отдел специальной помощи – 2.871.000 шиллингов, на зимнюю помощь – 120.000 шиллингов. Большие суммы были ассигнованы на помощь беженцам из Германии.
Число еврейских предприятий в Вене достигало 207.000 против 188.000, принадле- жавших неевреям».
Не достаточно ли?
Так не будем приводить список хозяев самых роскошных венских особняков, огра- ничимся лишь одной картинкой. Она скажет все.
«За гробом великого человека» – озаглавлена заметка в «Еврейской Жизни» 1925 года. «Великий человек» – это вождь австрийского еврейства Хайдес. Так вот, иу- дейский журнал сообщает, что за гробом его шли десятки тысяч людей, в том числе много христиан. На всем пути, где проходила процессия, еврейская студенческая молодежь держала почетный караул, а электрические фонари на улицах были по-
крыты черным крепом. Все магазины были закрыты на полчаса вузрнаак тра... А в
синагоге среди присутствующих были: президент Австрийской республики доктор Гейниш, президент полиции, министры, бюргермейстры и т.д.
Евангелический церковный совет и католическая церковь, если верить «Еврейской Жизни», были также представлены специальными делегациями и в синагоге, и у от- крытой могилы, где говорили пятнадцать ораторов.
Последняя перепись, отмечал январский «Штюрмер» в 1937 году, показала, что в настоящее время евреи составляют 9,4% всего населения Вены. Но совершенно не- соразмерным с этим процентным отношением является то влияние, которое развива- ется за последнее десятилетие в этом городе еврейством в важнейших областях жизни.
Так, например, 51% всех врачей в Вене принадлежит к еврейской национальности. Еще вьбшоелй степени ощущается там еврейское засилие на фронте адвокатуры, поскольку свыше 85% адвокатов – евреи.
Торговля обувью от 75 до 80 процентов сосредоточена в еврейских руках. «Притчей во языцех» даже среди рядового крестьянства в Австрии стал неоспоримый для всех факт еврейского засилья в банках и банкирских конторах.
В высшей степени безрадостно обстоит дело и с венской прессой. Из шестнадцати повседневных венских газет только семь не находятся целиком в еврейских руках. Все же остальные – чисто еврейские издания, обслуживающие в гораздо большей степени интересы мирового еврейства, нежели интересы Австрийской республики.
Число еврейских дантистов в Вене достигло 70%. Подобного же процента достигают
еврейские торговцы мехами и разного рода материаламиудкоонс включительно.
Нечего и говорить, что кинопромышленность находится там почти целиком в цепких руках еврейских предпринимателей. В 1935 году, по точным данным статистики, в Вене насчитывалось 166 кинематографов, из которых 106 были сконцентрированы в
еврейских руках, за истекшее время соотношение это еще несколько видоизмени- лось в пользу... еврейского элемента.
И при этом все крупнейшие кинотеатры сосредоточены в руках евреев, о чем можно судить потому, что из 72.583 мест, которыми в общей сложности располагают вен- ские кинематографы, евреями контролируются 50.799 мест.
Характерно отметить, что как общее правило евреиопярвляют наивысший интерес к предприятиям крупного калибра, тогда как «мелкая сошка» любезно предоставляет- ся арийцам. Чтобы не быть голословным, достаточно упомянуть, что из шести круп- ных кинотеатров Вены пять принадлежит евреям.
Чтобы выколачивать из населения деньги, евреи не брезгуют никакими средствами: пользуясь господствующей в Вене свободой, еврейские кинотеатры демонстрировали целый ряд гнусных по содержанию фильмов, потакающих самым низким инстинктам, чем был нанесен определенный моральный ущерб населению австрийской столицы.
Хлебопекарни и прачечные в Вене сосредоточены свыше чем на 60% в еврейских руках, так же как торговля лесоматериалами и писчебумажными принадлежностями свыше чем на 70% у них в руках.
Совершенно исключительного положения добились евреи Вены в области торговли всяким старьем. В частности, торговлю старым железом и металлическим ломом ев- реи целиком, на 100%, монополизировали в своих цепких руках.
Уже по этим далеко не претендующим на полноту примерам можно судить о том, ка- кие могущественные позиции занимает еврейство в Вене. Какие огромные, далеко не соразмерные их численности, богатства им удалось сосредоточить в своих руках!
Добродушные венцы совершенно бессильны в борьбе с этим сплоченным еврейским фронтом и вынуждены довольствоваться пока лишь искренним негодованием при виде, как их прекрасная Вена становится для них все более чужой, все более испа- кощенной безвкусной и навязчивой еврейской рекламой, которая уродует сам внеш- ний облик австрийской столицы.
Рядовой обыватель Вены все чаще возвращается к мысли, что так больше продол- жаться не может, что дальнейшему поступательному движению еврейства нужно по- ложить предел, но никто еще не знает с чего же надлежит начинать. А на столе раз- мышляющего над этими насущными вопросами самого своего бытия австрийца, ве- роятно, лежит очередной каталог какого-нибудь еврейского торгового дома, подсу- нутый ему юрким, еврейским же, коммивояжером.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!