Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лягушки



Две части. Дионис (бог театра) и Ксанафр, его раб приходят к дому Геракла. Дионис говорит, что идёт в царство Аида за Еврипидом т.к. скучает по нему. Геракл предостерегает их относительно всех опасностей, которые подстерегают их в царстве мёртвых. Странники отправляются в путь. Их перевозит Харон, на своей лодке, квакают лягушки. Дионис трусит, а когда слышится хор просвещенных, прославляющих Иакка, то Дионис выдаёт себя за Геракла, однако, трусость Диониса так велика, что он притворяется слугой Ксанфия, своего раба, который в свою очередь, выдаёт за Геракла себя. Появляется Эон (привратник) и, дабы выяснить кто из них настоящий Бог (смертным нельзя входить туда) бьёт каждого палкой. Ничего не узнав (Ксанфий не подаёт признаков боли), он ведёт их Плутону (Аиду). Где и выяснятся правда. Однако Эак так восхищён отвагой Ксанфия, что становится его другом.

Проблематика сосредоточена во второй части, в «агоне» Эсхила и Еврипида. Недавно прибывший в преисподнюю Еврипид претендует на трагический престол, до тех пор бесспорно принадлежавший Эсхилу. Дионис приглашен быть судьею состязания. Победителем оказывается Эсхил, и Дионис уводит его с собой на землю, вопреки своему первоначальному намерению взять Еврипида.

Эак рассказывает Ксанфию о споре Эсхила и Еврипида за трон подле Плутона. Далее сам спор трагиков, как они порочат др друга. Эсхил за цензуру. Евр наоборот. Эсхил обвиняет Евр в скучности его прологов, говорит, что во всех них можно вставить фразу «флакончик потерял». В итоге, Плутон оставляет победу за Эсхилом, и Дионис уносит его в царство живых, на Диониса набрасывается Еврепид, говоря, что тот обещал ему забрать ЕГО. Тогда Дионис отвечает Еврепиду фразой из его трагедии: «Язык клялся, душа же не клялась». Эсхил наказывает Софоклу беречь свой трон пока его не будет.

Особенности:

· высмеиваются все, даже боги

· поставлены через год после смерти Еврипида и Эсхила.

· агон поэтов в пародирует софистические методы оценки лит. произведений. Разбирается стиль обоих соперников, их прологи, музыкально-лирическая сторона их драм.

· первая часть состязания – рассматривается основной вопрос о задачах поэтического искусства. Поэт — учитель граждан.

· последняя комедия «древнего» типа

«Женщины на празднике Фесмофорий»

На празднике Деметры и Персифоры присутствуют только женщины. Еврипид посылает туда переодетого …, оказывается, что там все поносят Еврипида. … его защищает, на него за это злятся, обыскивают и оказывается, что он мужик. Старухи разрывают его на куски.

Особенности:

1. новый этап в развитии комедии

2. ослабевает резкость политической сатиры, ее злободневность и конкретность

3. упала роль хора, песни имеют характер вставных номеров, которые при издании комедии не вносятся в ее текст

«Женщины в народном собрании» - карикатура на утопии «совместной частной собственности», ех: «Государство» Платона: женщины, захватив власть, устанавливают общность имущества и общность жен и мужей, что приводит к различного рода комическим конфликтам на имущественной и любовной почве.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 130 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...