Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Всадники



Эта пьеса была направлена против влиятельного лидера радикальной партии Клеона в момент его наибольшей популярности, после блистательного военного успеха, одержанного им над спартанцами.

Действие - перед домом старика Демоса. Пролог начинается с диалога двух рабов Никия и Демосфена →Демос передал власть в доме новому рабу, кожевнику. (отца Клеона). Рабам хотят стянуть у кожевника оракулы, которыми тот морочит голову старику (оракулы, сулившие победу в Пелопоннесской войны). Оракул найден: кожевник должен уступить власть колбаснику. Появляется колбасник. Свалка и ругань кончаются «агоном», в котором колбасник превосходит Пафлагонца (Клеона) бесстыдством. Следующий «агон» происходит уже в присутствии самого Демоса – критика политики. Тяготы войны, обнищание крестьянства. Продолжают соперники состязаться и далее, поднося Демосу пародийные оракулы и потчуя его различными яствами (комедийная «трапеза»). Наконец, когда колбасник угощает старика украденным у Пафлагонца зайцем. Демос признает колбасника победителем. В заключительной сцене Демос оказывается возрожденным: колбасник вернул ему юность, сварив его в кипятке и Демос отныне крепок и свеж. Комедия заканчивается обычной любовной сценой: вбегают красотки, изображающие мир на тридцать лет. В конце А. дает характеристику целого ряда комедийных поэтов, своих предшественников.

Особенности:

1. ярко выраженная политическая критика

2. все герои либо названы своими именами, либо дана их должность

Облака

Старик Стрепсиад в долгах из-за аристократических замашек своего сына Фидиппида, отправляется на выучку в «мыслильню» к Сократу. Сократ принимает Стрепсиада в «мыслильню» и проделывает над ним обряд «посвящения». Мудрость софистов символизируется в хоре «божественных» облаков, почитание которых отныне должно заменить традиционную религию. Пародируются естественно-научные теории философов и новые софистические дисциплины, например грамматика. Стрепсиад оказывается неспособным к восприятию этой премудрости и посылает вместо себя сына. От теоретических вопросов сатира переходит в область практической морали. Перед Фидиппидом состязаются в «агоне» Правда («Справедливая речь») и Кривда («Несправедливая речь»). Правда восхваляет старое строгое воспитание. Кривда защищает свободу вожделений. Кривда побеждает. Фидиппид быстро овладевает всеми необходимыми уловками, и старик спроваживает своих заимодавцев. Но вскоре искусство сына обращается против отца. Любитель старых поэтов Симонида и Эсхила, Стрепсиад не сошелся в литературных вкусах с сыном, поклонником Еврипида. Фидиппид поколотил старика, доказывает ему, что сын вправе бить отца. Стрепсиад готов признать силу этой аргументации, но, когда Фидиппид обещает доказать и то, что законно бить матерей, взбешенный старик поджигает мыслильню Сократа.

Особенности:

1. Сократ - карикатура на софистику (далек). На деле – выступал на площади, здесь – в мыслильне.

2. комедия кончается без обычной обрядовой свадьбы

3. Образованный А. не враг науки, в софистике его пугает отрыв от полисной этики: новое воспитание не закладывает основ для гражданских доблестей.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...