Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мошенники были вынуждены отступить



Судебные дела бывают очень сложными и тянутся длительное время. Не скажу, что благополучного конца этого дела мы не ждали. Ждали. А дело это было похоже не детектив. Но обо всем по порядку…

Не так давно в Москве скончался известный композитор. После него осталась большая квартира на Газетном, 13. Наследники, брат с сестрой, между собой особо не спорили по поводу дележа наследства. Квартира была большая, наследников двое, поэтому они и решили ее продать, а на эти деньги купить для себя квартиры меньшего размера.

Купил у них квартиру за 32 миллиона рублей известный в Москве бизнесмен Каманин Вячеслав Федорович (здесь и далее фамилии героев этой истории изменены). Понятно, что при такой сумме сделка проходила по всем правилам риэлторского искусства.

Одна из участниц сделки, Татьяна Лапина, имела пристрастие к спиртному. И, хотя она не стояла на учете в психоневрологическом диспансере, но перед подписанием договора был приглашен врач, который и дал заключение, что женщина вполне отдает отчет своим действиям. Кроме того, договор подписывали у нотариуса. Деньги передавали даже не через ячейку, а через аккредитив перечислили на ее счет. Потом на них была куплена двухкомнатная квартира на Бутырском валу. И последняя подстраховка – сделка была застрахована в страховой компании «Росно» на полную стоимость. Хозяин богатой недвижимости не поскупился на дорогой полис, чтобы в дальнейшем спать спокойно. Но спокойно ему спать не пришлось. И довольно долго.

Прошло 3 месяца после сделки. Новые хозяева еще не успели начать ремонт своего жилища, как их пригласили в суд. И что они там узнают! Татьяна Лапина подает заявление на расторжение сделки. Мол, не ведала, что творила. Все это за нее говорил ее адвокат Семенович Аристарх Петрович. Татьяна дала ему доверенность, поэтому в суде ее не было.

Из искового заявления в Тверской районный суд:

«…согласно ч.1 ст. 177 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения…

Истец длительное время злоупотребляет спиртными напитками. Данное обстоятельство сказалось на ее поведении и принятии обдуманных решений. Продавая квартиру, Лапина Т.А. не понимала значения тех действий, которые она совершала у нотариуса Кузнецова В.Н. Впоследствии она даже не могла вспомнить, что она действительно подписывала договор купли-продажи квартиры от 5 марта 2010 года. Факт совершения Лапиной Т.А. сделки по продаже своей доли в квартире в момент, когда она не способна была понимать значение своих действий и руководить ими, могут подтвердить знакомые, знающие Лапину в период совершения ей данной сделки, а также специалисты в области медицины».

И в подтверждении написанных в исковом заявлении требований, адвокат приложил важный медицинский документ – осмотр заведующего психиатрическим отделением Главного военного клинического госпиталя имени академика Н.Н.Бурденко. А это вам не справка-консультация врача-психиатра, которая осматривала Лапину перед сделкой. Так вот, осмотр, проведенный 26 июля 2010 года показал, что у Лапиной Т.А. «органическое поражение головного мозга….Это синдром зависимости вследствие употребления алкоголя, средняя стадия, фаза неустойчивой ремиссии». И рекомендовано Лапиной Т.А. лечение у психиатра-нарколога по месту жительства.

Гадать не нужно, каково должно быть предполагаемое решение суда при таком диагнозе продавца квартиры. Адвокат ответчика понял, что побить эту «козырную карту» практически нечем, поэтому тоже приступил к активным действиям. Так как квартира была застрахована, то для начала он подал в тот же суд ходатайство о привлечении в качестве третьего лица страховой компании «Росно». Затем юрист страховой компании подает федеральному судье Макаровой Н.А. в Тверской районный суд г.Москвы ходатайство о вызове для допроса в качестве свидетелей всех лиц, которые присутствовали в день заключения договора и обладают информацией о жизни Лапиной Т.А., состоянии ее здоровья, поведением в быту на протяжении долгих лет.

Эта отсрочка суда дала возможность стороне ответчика собрать необходимые документы и заполучить неуловимую Татьяну Лапину. Ее попросили рассказать, что же произошло за те несколько месяцев, которые прошли со дня совершения сделки. Этот рассказ лег в основу заявления на имя начальника УВД «Тверское» ГУВД г. Москвы, которое подал некто Бочкин Сергей Иванович, доверенное лицо брата Татьяны. Вот некоторые выдержки из этого любопытного заявления:

«В июне-июле 2010 года я неоднократно обращался в УВД с заявлением на неправомерные действия адвоката Семенович А.П. и его подельника Скокова С.Е. К сожалению, мои худшие опасения и опасения брата Лапиной Т.А., от имени которого я действую, связанные с реальной угрозой жизни и здоровью Лапиной Т.А., подтверждаются.

Со слов Татьяны я узнал, что она в июне месяце на улице познакомилась с мужчиной по имени Сергей. Он неоднократно бывал у нее дома, где они вместе и распивали спиртные напитки. В июле месяце этот Сергей предложил ей представлять ее интересы в суде по оспариванию сделки купли-продажи.

Далее Татьяна сообщила, что ее новые знакомые Сергей и Александр требуют, чтобы она передала им свой паспорт, подлинники документов на квартиру и постоянно предлагают подписать какие-то документы в тот момент, когда она находится в нетрезвом состоянии. При этом угрожают побоями. Кроме того, эти два молодых человека без согласия Татьяны сменили в ее новой квартире замки, оставив себе дополнительные ключи.

На сегодняшний день ее новые «друзья» уже дважды поменяли в квартире замки, ключи при этом хозяйке квартиры не дают и препятствуют моему проходу в квартиру, чтобы осуществлять уход за Лапиной Т.А. С целью обезопасить свою жизнь она обратилась ко мне за помощью. Тем более, что в Интернете уже появились объявления о продаже ее квартиры. А, зная дурную репутацию той компании, через которую продается квартира, я имею все основания полагать, что моей клиентке грозит смертельная опасность. Мое обращение – это просьба предупредить совершение преступления против личности».

Примерно с такой же просьбой обратилась в ОВД и свояченица Лапиной Т.А., жена ее брата. Она просила возбудить уголовное дело, но старший лейтенант Абдулин, проверив все обстоятельства, отказал ей в этом.

Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 2 сентября 2010 года

«В ходе проверки по данному материалу мною был совершен выход по адресу: г. Москва, Бутырский вал…, в ходе которого проводилась профилактическая беседа с гражданкой Лапиной Т.А.. От дачи письменных объяснений гражданка Лапина Т.А. отказалась, ссылаясь на свое здоровье. Гражданке Лапиной Т.А. оставлены телефоны, по которым она может обратиться в необходимых ситуациях. Данный адрес взят под контроль службой УММ ОВД по Тверскому району г. Москвы».

Не терял времени даром в это время и адвокат Семенович. От имени Лапиной он составляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии информационное письмо, в котором практически в том же обвиняет, в чем и его обвиняли, противоположную сторону. Вот что пишет якобы Лапина Т.А.:

«Я являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Москва, ул. Бутырский вал… В настоящее время со мной постоянно общается некий гражданин Бочкин С.И. и его друзья. Данный гражданин, пользуясь моим болезненным состоянием, подсовывает мне разные бумаги и просит их подписать.

Сегодня я не могу точно сказать, какие именно документы мной были подписаны, однако у меня есть все основания полагать, что я могла ему подписать доверенность на распоряжение своей квартирой, а также, возможно, и договор на отчуждение своей квартиры.

В настоящее время у меня утерян паспорт, в связи с чем я опасаюсь, что им могут воспользоваться неизвестные мне люди и обратиться в вашу службу с заявлением о регистрации сделки с квартирой, расположенной по адресу….

Я обратилась в милицию с заявлением об утере паспорта и мне оформляется новый документ.

Учитывая вышеизложенное прошу:

Не регистрировать какие-либо сделки и договоры от моего имени по паспорту….. Не осуществлять регистрацию сделок с квартирой, расположенной по адресу: Москва, ул. Бутырский вал…., собственником которой я являюсь».

И хотя квартира была под контролем милиции, но это не помешало «выкрадывать» Татьяну то одной, то другой стороне конфликта. И даже когда адвокат Семенович оставил Лапину Т.А. без паспорта, это не остановило процесс. Новый собственник, человек со связями, выправил ей новый паспорт, а его адвокат предельно доходчиво объяснил ей все тонкости ее положения. И если та сторона ее поила, заставляя подписывать разные документы, то эта сторона наоборот давала Татьяне протрезветь и осознать всю серьезность происходящего с ней.

И Лапина Т.А. в конце концов все осознала. Она написала в суд ходатайство, в котором отказывалась от своих исковых требований о признании договора недействительным и одновременно уведомляла суд об отзыве доверенности, выданной ей на имя Семеновича А.П. Хотя Семенович упирался до последнего и протестовал против удовлетворения ходатайства Лапиной, суд, «исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу:

- В соответствии с п.3 ст. 220 ГПК РФ, производство по делу подлежит прекращению, если истец отказался от иска».

Так 26 ноября 2010 года завершилась эта эпопея. Завершилась благополучно для нашего клиента. А вот для Лапиной Татьяны, вряд ли. По слухам, после провала этого дела, адвокат Семенович и его «подручные» все же продали квартиру на Бутырском валу, а Татьяна исчезла бес следа. Судьба ее остается до сих пор не известной.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...