Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Определение правильной экспозиции



Селеновые вентильные фо­тоэлементы и сернистокадмиевые фоторезисторы, применяемые в качестве светочувствительного датчика в обычных фотоэлектриче­ских экспонометрах, малочувствительны к инфракрасным лучам.

Для измерения интенсивности инфракрасных лучей необходим фотоэлемент, чувствительный к инфракрасной радиации. Таким яв­ляется сернистоталлиевый фотоэлемент вентильного типа.

Недостатком сернистоталлиевого фотоэлемента является его большая зависимость от температуры. При работе с ним необходи­мо пользоваться графиком температурных поправок.

К инфракрасным лучам чувствительны также меднозакисный, сернистосеребряный, цезиевый и германиевый фотоэлементы. Однако все фотоэлементы, чувствительные к инфракрасным лучам, не используются в обычных фотоэлектрических экспонометрах. Поэтому определение правильной экспозиции производят путем пробных съемок.

Фотоэлектрические экспонометры с селеновым фотоэлементом или сернистокадмиевым фоторезистором могут дать лишь ориенти­ровочные данные для определения правильной экспозиции при съёмке в инфракрасных лучах. При измерениях нужно установить перед окном фотоэлемента темно-красный светофильтр. Путем пробных съемок необходимо отградуировать шкалу экспонометра, после чего им, можно пользоваться для ориентировочного определения правильной экспозиции при кино­съемке в инфракрасных лучах.

Инфрахроматическую кинопленку применяют для киносъемки «днем под ночь», особенно когда нужно получить эффект лунной ночи. Общие планы пейзажей с черным небом, белой листвой деревьев и глубокими тенями получаются поразительно красивыми. Однако лица людей на крупных средних планах могут оказаться излишне светлыми и неприятными, так как инфракрасные лучи способны проникать сквозь кожу и обнаруживать кровеносные сосуды. В этих случаях необходимо применять грим и производить пробные съёмки. Одежда лю­дей также может быть воспроизведена инфрахроматической кино­пленкой совершенно иными тонами, чем на обычной кинопленке.

Необходимо учитывать, что при съемкев инфракрасных лучах небо получится черным, только когда оно голубое и безоблачное, а солнце находится спереди или сбоку от снимаемой сцены. При контровом освещении, когда солнце освещает сцену сзади, небо полу­чится светлым ввиду большого содержания рассеянных инфракрас­ных лучей в той части небосвода, где находится солнце.





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 463 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...