Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вступление. Киновидеосъемка в инфракрасных лучах



Киновидеосъемка в инфракрасных лучах

План

1. Вступление

2.Инфрахроматическиё кинопленки

3.Источники инфракрасной радиации

4.Светофильтры для выделения инфракрасных лучей

5. Определение правильной экспозиции

6.Киносъемка в темноте

8. Цветная киносъемка в инфракрасных лучах

9. Термографическая фото и киносъемка

Фотосъемка в инфракрасных лучах


Вступление

Инфракрасные лучи — невидимые, они не воспринимаются человеческим глазом. Обнаружить их присутствие и действие можно лишь различными косвенными способами. Ближние инфракрасные лучи, прилегающие к длинноволновому концу видимой части спект­ра, могут быть зарегистрированы фотографическим способом. Ин­фракрасная фотография используется начиная с 1925 года, когда были получены сенсибилизаторы, очувствляющие фотографическую эмульсию к инфракрасной области спектра.

Инфракрасная область лежит за пределами красной части види­мого спектра начиная с λ = 760 нм (темно-красная линия калия) и распространяется далее в сторону увеличивающихся длин волн. Область от λ=760 нм до λ==3500 нм является областью практичес­ких применений инфракрасной радиации.

Исходя из теории фотохимических реакций, можно предположить, что фотография в инфракрасных лучах, основанная на сенсибилизации фотографических материалов, вряд ли осуществима в лучах с длиной волны более 2000 нм.

Существуют также способы получения изображения в инфракрасных лучах с помощью электронно-оптических преобразователей и способы, основанные на свойствах инфракрасных лучей гасить фосфоресценцию, девуалировать фотографический слой и оказывать тепловое действие.

Ценность фотографического способа фиксации изображения, об­разованного инфракрасными лучами, заключается в некоторых свойствах инфракрасной радиации.

1. Инфракрасные лучи менее подвержены рассеянию в атмосфере, как и вообще в мутных средах. Они лучше проходят сквозь воздушную дымку и легкий туман по сравнению с лучами видимого света. Это дает возможность производить съемку объектов, находящихся на большом удалении, преодолевая воздушную дымку.

2. Поглощение и отражение инфракрасных лучей иное, чем лучей видимой области спектра. Поэтому многие объекты, кажущиеся по окраске и яркости одинаковыми в видимом свете, на фотографическом снимке, полученном в инфракрасных лучах, отличаются совершенно другим распределением тонов. Это позволяет обнаружить много интересных и важных особенностей снятого объекта. Напри­мер, хлорофилл, содержащийся в живой зелени листвы и травы, сильно поглощает коротковолновые видимые лучи и отражает боль­шую часть инфракрасных лучей. Кроме того, поглощая ультрафио­летовые лучи, хлорофилл флуоресцирует в инфракрасной области. Вследствие этого на фотографиях, сделанных на инфрахроматиче­ской пленке с применением красного светофильтра, зелень выходит неестественно белой, а голубое небо — темным (рис. 6-2). Многие краски, кажущиеся на глаз очень яркими, из-за почти полного поглощения ими инфракрасных лучей получаются на инфрахроматической пленке почти черными.

Рис. 6-2. Кривые спектрального отражения живой зелени травы и деревьев. 1-трава, 2-лиственный лес, 3-хвойный лес

3. Инфракрасные лучи способны проникать через непрозрачные для видимого света среды. Кожа человека, тонкие слои дерева, эбонита, темные оболочки насекомых и растений и др. прозрачны для инфракрасных лучей. На рис. 6-3 приведены некоторые примеры съемки таких объектов в инфракрасных лучах (б) и в види­мом свете (а).

Рис. 6-3. Примеры съемки различных объектов в видимых и инфракрасных лучах

Кровеносные сосуды хорошо видны через кожу, которая прозрачна для инфракрасных лучей. Роговая оболочка головы мучного червя; могла быть обесцвечена с помощью химических средств, но такая обработка не всегда безвредна для биологического объекта. Съемка в ин­фракрасных лучах устраняет необходимость химической обработки объекта. Пигментная краска темных очков оказывается прозрачной для инфракрасных лучей

4. Поскольку инфракрасные лучи невидимые, то съемка при освещении только инфракрасным светом, по существу, является съемкой в темноте. Такая фото- или киносъемка бывает необходима в случаях, требующих темновой адаптации глаз, а также при всевозможных психологических исследованиях.

В настоящее время киносъемка в инфракрасных лучах применяется как в научной кинематографии, так и в производстве кинофильмов для решения некоторых изобразительных задач, для съемки «днем под ночь» и др.





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 725 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...