Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проблема документализма в художественно-публицистических жанрах



Художественно-публицистичесие жанры – это жанры, в которых предлагается интерпретирующая информация на основе художественного анализа явлений и характеров. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В кадре или за кадром всегда присутствует человек.

От публицистики эти жанры взяли политическую нацеленность, остроту, актуальность, логико-рациональную систему исследования, а от художественной литературы – образную систему и стиль. Художественно-публицистический текст – это единое целое, в котором публицистические и образные компоненты взаимно дополняют друг друга.

Общая характеристика художественно-публицистических жанров (Мельник, Тепляшина):

1) Отражают весь спектр социальных отношений.

2)Представляют собой синтез эмоционально-образного и рационально-познавательного отражения действительности, т.е. науки и искусства, литературы и социологии.

3)Имеют свои стилевые особенности, которые обусловлены:

- внеязыковыми факторами (актуальность, оперативность, периодичность, ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания),

- функциями публицистики (единство информационной и воздействующей функций) – документальность и объективность, с одной стороны, и оценочность, выразительность, эмоциональность и полемичность – с другой.

Стилеобразующий принцип художественно-публицистических жанров – чередование стандартных и экспрессивных единиц языка.

Документальность способствует появлению образов – фактов (совпадение природных данных факта с замыслом художника).

Согласно классической концепции, к художественно-публицистическим жанрам относятся очерк, эссе, фельетон, памфлет.

Очерк – художественно-публицистический жанр, в котором путем сочетания логико-рационального и художественно-образного способов отражения действительности решается определенный аспект концепции человека или общественной жизни. Л.Е. Кройчик определяет природу очерка как соединение 3 начал – социологического (научного), публицистического и художественного.

Виды очерка: публицистический, сюжетный, портретный, зарисовка (этюд), путевой.

Эссе – публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира.

Фельетон – художественно-публицистический жанр, в котором комическая сущность отрицательных явлений и ситуаций действительности раскрывается путем инверсионной ассоциативной разработки темы с использованием иносказания. Средства сатирического заострения в фельетоне: гипербола (резкое преувеличение), гротеск (фантастическое преувеличение), пародия (утрированное подражание), литота (резкое преуменьшение). Все они создают сатирическую типизацию - воспроизведение характеров и явлений в обобщенном и в то же время в индивидуализированном виде в соответствии с их внутренней логикой, с определенных мировоззренческих позиций.

Памфлет – жанр публицистики, сориентированный на бескомпромиссное обличение чуждых автору взглядов, действий и других факторов, характеризующих атмосферу общественного бытия. В отличие от фельетона, памфлет ставит целью моральное уничтожение политического врага; гораздо ярче проявляется в нем публицистическое начало.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 741 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...