Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Место Р. Саути среди поэтов озерной школы. Баллады



В 1794 году Сауи знакомится с Колриджем; их объединяли общие философские и литературные пристрастия. Совместно они пишут неудачную драму «УотТайлер», основанную на материале крестьянской войны 14века и проникнутую республиканскими мотивами, а в 1795 году появляется поэма «Жана Д’Арк» и публикуется первый сборник его стихов. Совместно с Колриджем, Саути разрабатывает план переселения в Америку и организацию там колонии, построенной на принципах общего равенства – «пантисократии», где идеи Французской революции должны были получить полное воплощение. Но эта идея терпит полный крах из-за противоречий между будущими колонистами. Наступает время разочарования в идеалах революции, формируется собственно романтическое восприятие, которое формирует уход от современной проблематики в духовный мир, где существует система ценностей, основанная на нравственности и вере в Бога.

После того, как в 1799 году Вордсворт со своей сестрой поселяются в озерном краю, туда переезжают Колридж и Саути. Втроем поэты составляют «озерную школу».

Литературное признание Саути заслужил благодаря своим балладам. Он трансформирует сложившийся к тому времени тип литературной баллады, построенной в основном на подражании народным образам. В его творчестве слились два направления английского романтизма – народное начало в лирике, восходящее к поэзии Роберта Бернса, и традиция готического романа. Баллады Саути отражает напряженность конфликта, динамика действия и ярко выраженный дидактизм, выражающий стремление автора утвердть нравственность как закон бытия. Сайти обрабатывает в своих сюжетах не только народные сюжеты, но и черпает материал из книжных источников. Баллады Саути психологичны, что было присуще сем поэтам «озерной школы». В эпоху романтизма баллада стала своего рода поэтизированной историей.

Одной из самых популярных баллад поэта является «Суд божий над епископом». Саути обрабатывает историю архиепископа Майнца Гаттона, жившего в 10 веке и отличившегося невероятной жестокостью. Епископа постигает заслуженная кара за то, что он сжег в амбаре голодных людей – он сам становится добычей полчищ мышей. Саути верит в то, что зло должно быть наказано. Добрые деяния оказывается вознагражденными, а злу воздается по заслугам. Эта же проблема поднимается в балладе «Ингкапский риф»: пирата Ральфа постигает кара за то, что он сбросил колокол, предупреждавший моряков о коварном рифе. Ситуация усугубляется тем, что зло совершается во имя самого зла, без всякой видимой причины. Гибель самого пирата, чье судно разбилось на Ингапском рифе, концентрирует в себе нравственный смысл сюжета.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 1231 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...