Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Возмущение Корея, Дафана и Авирона. Жезл Ааарона прозябший (Числ. 16 и 17)



Прошло совсем немного времени после беспорядков в пустыне Фаран, как в еврейском стане опять поднялся ропот. На этот раз выступление было направлено, в основном, против первосвященника Аарона и его сыновей-священников. Бунт возглавил Корей, из колена Левина, Дафан и Авирон из колена Рувимова. К ним присоединились двести пятьдесят знатных людей, начальников еврейского народа. Бунтовщики вознегодовали на то, что священство предоставлено только племени Аарона, и требовали, чтобы из всех колен выбирались священники. Они собрались перед шатрами Моисея и Аарона и громко их укоряли: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Моисей вышел к собравшимся и, желая их успокоить, сказал Корею: «Вы и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщите на него?.. Вот что сделайте: возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом (перед скинией); и кого изберет Господь, тот и будет свят».

На другой день к скинии со своими кадильницами собрались все бунтари, кроме Дафана и Авирона. Они даже не нашли нужным откликнуться на приглашение Моисея и через посланных гордо заявили ему: «Не пойдем, разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? И ты еще хочешь властвовать над нами? Привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед?.. Глаза людей сих ты хочешь ослепить? Не пойдем!» Горько и тяжело было слушать вождю такие несправедливые упреки.

Когда восставшие против законных носителей священства подошли с дымящимися кадильницами к храму, внезапно над скинией явилась слава Господня. Господь хотел поразить весь народ, стоящий у скинии, но Моисей и Аарон умолили Господа пощадить невиновных. Тогда Господь повелел Моисею, чтобы народ отошел от шатров Корея, Дафана и Авирона. Люди послушались Моисея и отошли от шатров бунтовщиков. В это время, по слову Моисея, земля расступилась и поглотила Корея, Дафана и Авирона со всем их имуществом, а всех остальных заговорщиков попалил огонь, ниспосланный Господом.

Суровое наказание, однако, не устрашило и не вразумило людей, а напротив, вызвало еще большее возмущение. На другой день народ собрался у скинии и стал обвинять Моисея и Аарона в гибели лучших людей Израиля. Но вдруг над храмом явилась слава Господня, и Господь начал поражать израильтян. На этот раз не помогла и пламенная молитва вождя за свой народ. Моисей видя, что Господь не принимает молитвы его, повелел Аарону взять кадильницу и кадить между умирающими и живыми. И только благодаря этому Господь прекратил поражать людей. В этот день погибло около пятнадцати тысяч человек. Так печально закончилось восстание израильтян против своего вождя и Богом утвержденных священников.

Чтобы в еврейском народе окончательно прекратился спор о том, кому на самом деле принадлежит священство, Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святое Святых перед ковчегом завета. «И кого Я изберу, – сказал Господь, – того жезл расцветет». Всех жезлов было двенадцать. На жезле, принадлежащему колену Левину, было вырезано имя первосвященника Аарона. На следующий день к храму собрался весь народ. Моисей в торжественной обстановке вошел в Скинию, взял все двенадцать жезлов и вынес их к народу. И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, который принадлежал Аарону «расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали». Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства. С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом. По повелению Божию, прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом завета.

24. Смерть Мариам. Сомнения Моисея и Аарона при изведении воды из скалы. Наказание Моисея и Аарона (Числ. 20:1-13)

Приближался сороковой год странствования евреев по пустыне. Недалеко от Кадеша, в пустыне Син, умерла Мариам, сестра Моисея и Аарона. Здесь израильский народ еще раз испытал бедствия от недостатка воды. Нетерпеливые израильтяне подняли на Моисея и Аарона ропот. Тогда братья обратились с молитвой к Богу, и Господь сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажи в глазах их скале, и она даст из себя воду». Моисей собрал весь народ, взял жезл и вместе с братом подошел к скале, чтобы совершить чудо. Но на этот раз Моисей и Аарон проявили маловерие. Обращаясь к жаждущей многотысячной толпе, Моисей сказал: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» И все же, преодолевая свое сомнение, Моисей два раза ударил жезлом по скале, и совершилось чудо, из скалы забил родник свежей горной воды. Люди и скот утолили свою жажду, но Моисей и Аарон за свое маловерие были наказаны Господом. Обращаясь к ним, Господь сказал: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему».

Живя среди «жестоковыйного», маловерного и неблагодарного народа, не удивительно, что, наконец, в самом Моисее на некоторое время поколебалась когда-то светлая и несокрушимая надежда на помощь Божию. Поэтому случай в пустыне Син решил его судьбу. Он должен был вместе с братом Аароном и со всем старшим поколением народа сложить свои кости в пустыне. Новое поколение должен был вести и новый вождь.

25. Отказ Едомского царя на просьбу евреев. Смерть Аарона (Числ. 20:14-29)

Прошло сорок лет с того дня, как израильтяне покинули границы Египта. Старое поколение, вышедшее из Египта, постепенно вымерло. За это время подросло новое поколение, воспитанное в пустыне. С этим новым, закаленным в пустыне народом Моисей и направился к границам Ханаана для завоевания обетованной земли.

На восток от Кадеша находилось царство Едом, где жили потомки Исава. Территорию этого царства пересекла удобная для караванов дорога, которую называли Царской. Моисей отправил к царю едомскому послов – просить, чтобы тот пропустил их через свою землю, причем Моисей клялся, что будет строго держаться Царской дороги и сполна заплатит за воду и корм для скота. Но царь, уверенный в своем превосходстве, ответил послам отказом и выставил у границы войска. Борьба с могучим царем была не в интересах Израиля, поэтому Моисей решил обойти Едом с юга, проследовать на север вдоль его восточной границы и таким путем добраться до левого берега Иордана, за которым простирались земля обетованная.

Едва израильтяне собрались в поход, как заболел престарелый первосвященник Аарон. Моисей, по повелению Божию, на глазах всего народа возвел умирающего первосвященника на гору Ор. Там Моисей снял с Аарона первосвященнические одежды и облачил в них Елеазара – третьего сына Аарона. Так впервые совершился обряд передачи первосвященнического звания от отца к сыну. Аарон умер на горе Ор, был там оплакан и погребен.

26. Медный змей (Числ. 21:4-9)

После тридцатидневной стоянки под сенью горы Ор, сделавшейся могилой Аарона, народ должен был двинуться опять на юг, в обход земли эдомитян. Обход этот опять был труден. Они шли по длинному каменистому ущелью, страдая от недостатка воды и пищи. Утомленные люди стали опять роптать на Бога и Моисея. За это их постигло очередное наказание: в лагере появилась огромное количество ядовитых змей, от укусов которых умерло много людей.

Видя наказание Божие, израильтяне раскаялись и просили Моисея помолиться о них Господу. Господь повелел Моисею отлить медного змея и прикрепить его как знамя на древко посреди лагеря. И кто из ужаленных смотрел с верой на медного змея, тот оставался живым. Этот медный змей в Ветхом Завете был прообразом Христа Спасителя. Христос распял с Собою на кресте все наши грехи, и мы теперь, взирая с верою на Него, исцеляемся от своих грехов и спасаемся от вечной смерти (Ин. 3, 14-15).

27. Поражение царей: Сигона Аморрейского и Ога Васанского (Числ. 21:21-35)

Начиная от восточного залива Чермного моря, с каждым станом израильтяне все ближе подвигались к пределам земли обетованной. Они прошли земли едомские и моавские и подступили к земле аморреян, живших по восточную сторону Мертвого моря, на пространстве между реками Арноном и Иавоком. По обычаю, отправлено было к ним посольство с просьбой пропустить израильтян через их землю, но воинственный аморрейский царь Сигон решительно отказал в этом и с войском выступил против евреев. Встреча произошла при Иааце, и Сигон потерпел решительное поражение, так что израильтяне овладели всеми его городами. Та же участь постигла и владетеля следующей земли — Ога, царя васанского, землей которого также овладели израильтяне.

Таким образом, вся страна по восточную сторону Иордана досталась израильтянам, и только река отделяла их от земли обетованной. Но прежде чем вступить в окончательное владение этой землей, должно было произойти последнее столкновение между избранным народом и миром языческим, — столкновение, которое должно было установить определенные отношения между истинной религией и язычеством, равно как и между царством Бога и царством мира сего. Израиль должен был познать, что языческие народы не только представляют собой по отношению к нему враждебную политическую силу, но и что язычество по самой сущности своей враждебно царству Божию. Они несовместимы между собой, и потому у Израиля не должно быть никакого общения с язычеством, и он даже не может терпеть самого присутствия его на одной и той же земле.

Этот важный урок преподан был народу израильскому накануне вступления в землю обетованную замечательной историей языческого прорицателя Валаама.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 680 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...