Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Типы коллекций



Коллекции одежды делятся на несколько типов:

— перспективные;

— авторские;

— промышленные базовые;

— специальные.

Перспективные коллекции. Эти коллекции несут в се­бе концепцию развития моды (чаще всего на будущий сезон). Они демонстрируют новые тенденции развития и стили новых сезонов. К этой группе коллекций относятся коллекции «от кутюр», представляющие новые концепции ведущих домов мод и коллекции «прет-а-порте», разработанные ведущими дизайнерами. Такие коллекции представляют новаторские разработки образов предстоящего сезона или более отдаленной перспективы. В перспективных коллекциях показываются новейшие идеи в работе с конструкциями, особенностями кроя, технологиями изготовления моделей. Такие коллекции всегда образны, эмоционально насыщены, представляют новые формы, силуэты, пропорции в костюме.

Коллекция «прет-а-порте» является промышленной кол­лекцией класса «люкс» для конкретных производственных фирм. Байеры, занимающиеся закупками для бутиков и модных магазинов, «отслеживают» на показах коллекции, отвечающие концепции развития торговых организаций, представителями которых они являются. После демонстра­ции коллекции на показах байеры делают заказы фирмам на выбранные ими модели одежды и определяют будущий тираж моделей, выпускаемых к новому сезону. Кроме того, коллекция «прет-а-порте» является программной коллекцией для массовых промышленных коллекций.

Авторские коллекции. Они демонстрируют авторскую индивидуальную творческую концепцию дизайнера. Автор­скими коллекциями могут быть как коллекции высо­кой моды, так и коллекции класса «прет-а-порте», пред­ставленные признанными мастерами мира моды.

К авторским коллекциям относятся и коллекции, создан­ные дизайнерами для показа на выставках, ярмарках, для участия в творческих конкурсах. В таких коллекциях демон­стрируется индивидуальное видение мира, пропущенное через призму авторского стиля; создается неповторимый новый образ, оригинальный и выразительный.

Промышленные базовые коллекции. Этот вид коллекций развивает и отрабатывает перспективные тенденции, про­демонстрированные ранее в коллекциях класса «прет-а-порте». Обычно процесс адаптации новых стилей и тен­денций моды к массовому производству проходит некоторый период (от одного года до двух лет). Такие кол­лекции демонстрируют модели, рассчитанные на внедрение в производство. Этот вид коллекций представляет актуальный ассортимент изделий, предназначенный для массового производства. Как правило, такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды для представителей торгующих организаций. Эти коллекции отличаются от перспективных и авторских коллекций нюансным реше­нием новых форм, отсутствием резких силуэтов, стремлени­ем смягчить непривычный образ «будущей» моды. В таких коллекциях используются испытанные варианты кроя, апро­бированные решения комбинирования разнофактурных тканей и т. п. Такие коллекции не демонстрируют резких образов и экспериментов с формой костюма.

Промышленные базовые коллекции могут состоять из ряда ассортиментных коллекций. Это объясняется выбором массового потребителя, который предпочитает комплекты и единичные автономные вещи, дающие возможность составлять базовый рациональный гардероб.

Ассортиментные коллекции, в свою очередь, часто состоят из групп моделей, разработанных на одной базовой форме и конструктивной основе.

Промышленная коллекция всегда требует унификации и стандартизации, что существенно снижает затраты и экономит время на внедрение новых моделей одежды в производство.

Специальные коллекции. Специфика таких коллекций — в их специальном назначении. Такие коллекции разраба­тываются с учетом требований, предъявляемых конкрет­ными заказчиками.

К коллекциям специального назначения относятся коллекции школьной формы, коллекции формы муни­ципальной милиции, коллекции одежды для работников городского муниципального хозяйства и др.

Коллекция — серия моделей раз­личного назначения, построенная на основе единого образного и кон­структивного решения, стиля, кон­струкции, базовой формы, материа­лов, фурнитуры и т.д. Коллекция может охватить весь ассортимент, может иметь только сезонный харак­тер.

Понятие "коллекция" можно рас­сматривать как взаимодействие сис­тем в системе, так как моносисте­ма — единичная вещь, система — комплект, система-ансамбль состав­ляют систему-коллекцию.

При формировании они взаимо­действуют друг с другом, обуслов­ливаются факторами среды, пластическими, фактурными свойствами материала, социальными факторами. Все элементы системы "коллекция" располагаются в необходимом иерар­хическом порядке, что позволяет осуществлять управление системой.

Система "коллекция" - динами­ческая, управляемая человеком и средой система. Тип любой системы, в том числе системы "коллекция", определяется характером отношений свойств элементов, образующих сис­тему. Свойства коллекции как сис­темы не сводятся к простой сумме составляющих ее элементов — комплектов, ансамблей, моносистем. Каж­дый элемент, включенный в коллек­цию, обретает при взаимодействии с другими элементами новые свой­ства, он выступает и проявляется не как таковой, а с учетом его мес­та в системе "коллекция". Свой­ство коллекции определяется так же количеством элементов, состав­ляющих коллекцию, которое долж­но быть необходимым и достаточ­ным для существования этой сис­темы. И, наконец, свойства целого (системы "коллекция") определяют­ся свойствами элементов — комплек­тов, ансамблей, моносистем, а свойства этих элементов порождают­ся характеристиками целого, т. е. всей коллекции в целом.

Система "коллекция" может дей­ствовать, функционировать как внутри себя (на уровне составляю­щих ее элементов — моносистем, комплектов, ансамблей), так и во внешней среде (между системой и окружающей средой).

При анализе системы "кол­лекция", необходимо следующее

1. определить назначение коллекции и отчетливо видеть ее строение;

2. выделить необходимые и доста­точные составляющие, которые опре­деляют устойчивость всей системы;

3. выявить способ связи основных элементов и смоделировать струк­туру системы;

4. учесть относительную самостоя­тельность компонентов системы (мо­носистем, комплектов, ансамблей);

5. определить целостность стилевого решения внутренних элементов систе­мы; выявить творческий метод реше­ния всей системы, обеспечивающий наиболее полное представление всей системы "коллекция".

Фактор модной осанки необхо­димо учитывать при проектировании модной одежды. Так как количественная класси­фикация осанок базируется на сравнительных данных о расположении анатомических точек фигуры, ее влияние на конструкцию изделий очевидно.

Для определения степени этого влияния проводится сравнительный анализ базовых конструкций различ­ных периодов времени. Чтобы про­вести такой анализ, конструктивные основы приводятся к одному масш­табу. За исходный эталон прини­мается типовая основа лифа и юбки, используемая в современном промышленном проектировании изде­лия на типовую фигуру с нормальной осанкой. Необходимым условием проведения анализа является пра­вильный выбор одноименных пара­метров конструкции. Для лифа таки­ми параметрами являются точки седьмого шейного позвонка и горизонтальная линия, проходящая через среднюю точку спины на линии талии. По этим параметрам производят сов­мещение и последующее наблюдение за изменением конструктивной ос­новы. Элементы структуры формы взаимосвязаны, но принципы этой связи различны

Первый, наиболее распространенный, который используется при построении формы или отдельной ее части, — принцип пластической сопряженности;

второй — контраста, подобия и нюанса;

третий — пропорциональности;

четвертый — ритмической и метрической согласованности;





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 9819 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...