![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Художественное проектирование костюма как составная часть всей проектной деятельности человека, определяется основами композиции. Разнообразие ассортимента современной одежды требует от дизайнера принципиальных различий в подходах к проектированию одежды в зависимости от ее назначения, условий производства и тенденций развития индустрии модного бизнеса.
Основы композиции, на которые опирается в своем творчестве художник-проектировщик, являются признаком организующей, гармонизирующей и связующей величины — художественной системы.
Костюм, построенный по законам композиции, является частью художественной системы.
В зависимости от задач, стоящих перед процессом проектирования одежды, различают несколько видов художественных систем:
— автономная художественная система (проектирование единичных моделей костюма);
— художественная система «семейство» (проектирование моделей на основе базовой формы);
— художественная система «комплект» (проектирование открытого комплекса изделий взаимозаменяемых, служащих основой базового гардероба);
- художественная система «ансамбль» (проектирование закрытого комплекса изделий, выражающего художественный образ человека);
- художественная система «коллекция» (проектирование коллекций моделей различного типа и назначения).
Вся одежда делится на ассортиментные группы. Определяющих факторов деления несколько:
— половой признак и возраст носителя одежды;
— сезон использования одежды;
— функциональное назначение одежды;
— стиль, определяющий художественный образ костюма.
Каждая ассортиментная группа изделий выполняется в той или иной художественной системе.
Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1173 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!