Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 42. Понятие «коллекция». Виды коллекций



Коллекция (в переводе с латинского означает «собра­ние») — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исто­рический или художественный интерес.

Художественная система «коллекция» в проектировании одежды — это серия моделей костюмов, объединенных общей идеей, эмоционально-художественной выразительностью об­раза, единством стиля, формы, цветового решения и при­меняемых материалов.

Коллекция может состоять из различных элементов — единичных моделей, комплектов, ансамблей, дополнений, аксессуаров. В коллекции каждый костюм композиционно завершен и обладает целостностью. В свою очередь, кол­лекция, состоящая из таких костюмов, представляет со­бой гармоничную цельную систему, в которой каждый эле­мент (костюм) связан с другими составляющими и нао­борот. Вся коллекция строится по законам композиции. Коллекция — это не механическое объединение разных моделей в одну группу. Коллекцию как художественную систему отличают признаки, присущие любой пластической композиции.

Главный признак коллекции моделей — ее цельность. Цельность коллекции достигается путем использования в ней гармонизирующих факторов:

— стилевое единство;

— единство формы;

— единая цветовая грамма;

— единая структура и фактура материалов;

— единство образного решения.

Важным признаком коллекции, от которого зависит эмоционально-образное воздействие на зрителя, является динамика. Динамичность коллекции, предполагает раз­витие по основным направлениям:

— основной идеи коллекции;

— композиционного решения;

— конструктивного решения;

— тонального ряда коллекции;

— цветового ряда коллекции.

Центральная идея коллекции должна разви­ваться от модели к модели, представляя на суд зрителя все возможные варианты и нюансы раз­вития главной идеи. Если сравнить централь­ную идею коллекции с бриллиантом, то дизай­нер выступает в роли огранщика-ювелира, за­ставляющего бриллиант сверкать новой гранью, раскрывая в каждой модели коллекции его кра­соту.

Композиционное построение коллекции дик­тует наличие в ней композиционного центра. Дизайнеру необходимо выбрать одну или нес­колько моделей костюмов, которые наиболее полно и убедительно выразят идею коллекции. Эти модели, являющиеся кульминацией всей коллекции, могут быть выделены следующими выразительными элементами знаковой системы костюма:

— формой и силуэтом;

— объемом;

— пластикой;

— колоритом;

— фактурой;

— декором.

Развитие конструктивного решения коллекции предполагает динамичную выразительность ню­ансов кроя.

Декоративное решение коллекции должно четко продумываться от модели к модели. Коллекция не должна быть перегружена декором. Дизайнер не должен подменять понятие «дизайн одежды» украшательством моделей. Количество декора в каждой модели должно быть разным. Модели, выполняющие роль композиционного центра в коллекции и являющиеся по сути кульминацией, выражающей центральную идею и замысел автора, могут иметь самое яркое и насыщенное декоративное решение.

Обязательным условием грамотно разрабо­танной коллекции является построение развития ее тонального ряда. Коллекция должна иметь свой тональный композиционный центр, причем он не всегда может совпадать с центральными моделями коллекции. Работа над тоновым решением коллек­ционного ряда — серьезная задача для начинающего дизайнера. Наряду с построением тонального развития ряда дизайнер выстраивает свое видение ряда цветового. Развитие колорита коллекции начинается с выбора цветового композиционного центра. Наиболее сильным по своему образно-эмоциональному воздействию на зрителя явля­ется вариант, когда в коллекции моделей тональный и цветовой композиционные центры совпадают. Тонально-колористическое решение строя коллекции звучит в унисон центральной идее, помогая раскрывать автору свои замыслы и образы.

Коллекция моделей, как любая пластическая композиция, объединяющая несколько элементов вместе, предъявляет к составляющим ее частям (костюмам) требование общно­сти одного или нескольких признаков этих элементов. Современная одежда объединяется в коллекции в зависи­мости от следующих факторов:

— ассортимента (коллекции пальто, костюмов, платьев, брюк, белья и т. п.);

— возраста и пола (коллекции молодежной одежды, муж­ской, детской и т. д.);

— сезона (коллекции зимних пальто, летних платьев и т.п.);

— функционального назначения (коллекции деловой одеж­ды, для отдыха, занятий спортом и т. п.);

— стиля (коллекции классических костюмов, фольклорных и т. п.);

— используемых материалов (коллекции трикотажных изделий, меховых изделий, льняных костюмов и т. п.);

— образного источника или мотива творчества (например, коллекция по мотивам древнерусского зодчества; творчества К. Малевича; культуры и быта уральского казачества и т. п.)





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1438 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...