Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

RMS - КОМПРЕССОР



В последние годы все большее количество фирм приступает к выпуску так называемых RMS-компрессоров, что объясняется их постоянно растущей популярностью, как при звукозаписи, так и в “живой” концертной работе. К сожалению, до сравнительно недавнего времени этот класс компрессоров был мало знаком большинству звукорежиссеров, да и сейчас не очень многие хорошо знают, что же это такое. А в самом деле, что?

Название RMS - это английская аббревиатура слов “Root Mean Square”, которым соответствует отечественный термин “среднеквадратическое значение”. (Ранее в электронике бытовало понятие “эффективное значение”, эти термины - синонимы).

Как следует из названия, этот тип компрессора должен реагировать на эффективное, действующее значение сигнала. Это и в самом деле так: RMS-компрессор реагирует непосредственно на МОЩНОСТЬ звукового сигнала, а не на его мгновенные значения, как обычный компрессор. Цепи управления компрессоров этого типа построены таким образом, что, скажем, длительный сигнал небольшой амплитуды имеет гораздо большую “важность” для целей управления усилением компрессора, нежели короткий импульс большой амплитуды. Это, однако, вовсе не означает, что, взяв обычный компрессор и установив регуляторы Attack и Release на максимум, вы получите RMS-компрессор. Ничего подобного, увы! Все гораздо сложнее...

Применяемые для целей управления специальные дорогостоящие (до $40 и выше) микросхемы обладают погрешностью детектирования не более 1 дБ при пик-факторе более 24дБ (электронщики понимают, ЧТО это значит!) и, кроме того, имеют специальные цепи адаптации динамических параметров детектора ко входному сигналу, с учетом его восприятия слухом.

Таким образом, временные параметры в RMS-компрессоре не являются чем-то раз навсегда заданным, а сложным образом изменяются в зависимости от частоты и уровня входного сигнала, его спектра. Это обеспечивает отсутствие “механистичности” в работе компрессора и очень малую заметность “вмешательства” компрессора в обрабатываемый сигнал.

Для дополнительного уменьшения заметности момента включения компрессора в работу практически все такие компрессоры имеют так называемый “мягкий" порог срабатывания (Soft Knee, Soft Threshold или - просто Soft), обеспечивающий плавное вхождение в режим компрессии.

На рисунке изображены проходные характеристики (зависимость уровня выходного сигнала от уровня входного) для двух компрессоров - обычного (ломаная линия 1) и компрессора с “мягким порогом” (кривая2).

Как видно из рисунка, во втором случае по мере возрастания входного сигнала степень компрессии увеличивается плавно, а не включается скачкообразно, как в обычном компрессоре. Таким образом удается сильно ослабить заметность начала компрессии. Вместе взятые, все эти меры обеспечивают очень высокую “музыкальность” работы RMS-компрессора, который при правильном применении практически не изменяет динамику исходного музыкального сигнала, а только его как бы “подравнивает”, уплотняет.

Звучание становится более ровным и мощным, без ненужных “шероховатостей”. (Впрочем, и при не слишком умелом использовании сколько-нибудь сильно испортить звук RMS-компрессором практически невозможно...)

Многие модели таких компрессоров оснащаются дополнительными сервисными устройствами - гейтами, пик-лимитерами и др. Включив такое устройство - динамический процессор - в каждую ячейку микшерного пульта во время концерта, вы сможете перенести центр внимания с сугубо технических проблем выравнивания громкости отдельных звучаний на творческие задачи - создание необходимого баланса звуковой картины, расстановку необходимых акцентов и прочее, полностью освободив себя от рутины и посвятив все время творческим аспектам звукорежиссерской работы.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1061 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...