Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ГЛАВА 1. От «архитектонической целостности» А. Гильдебранда до «чистой зримости» К. Фидлера......11
А. Гильдебранд и его учение о художественном зрении как продукте зрительных представлений...................11
Неокантианская версия изобразительного искусства как чистой зрительности в работах К. Фидлера.................42
ГЛАВА 2. Концепция «художественной воли» А. Ригля...............56
Осязательное» и «оптическое» в учении А. Ригля об эволюции художественных стилей................56
История и сущность орнамента в интерпретации А. Ригля......76
Развитие художественной формы от Древнего Египта до раннего средневековья в изображении Ригля........ 89
Изображение объективного и субъективного в живописи. (книга А. Ригля «Голландский групповой портрет»)....... 105
ГЛАВА 3. Критики и последователи А. Ригля........126
Антропологический вариант формального искусствознания в работах А. Шмарзова......... 126
Л. Келлен: Стиль — это мировоззрение?......... 141
Изобразительное искусство как «отражение». Взгляды П. Франкля............. 148
В. Воррингер и его книга «Абстракция и вчувствование».......... 152
В. Беньямин: традиционная «аура» и новое чувственное восприятие........ 161
Глава 4. Дихотомическая концепция стиля Генриха Вельфлина... 170
Г. Вельфлин — формалист или сторонник содержательной интерпретации искусства?..... 171
Внутренняя и внешняя форма............. 176
Внутренняя форма — воспроизведение смысла бытия или субъективное «видение»?....... 182
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 986 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!