Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Приступая к работе над той или иной новостью, ответьте сами себе на следующие вопросы:
- что тут собственно нового?
- чем данная новость отличается от других новостей того же ряда?
- что в ней правда?
- что в ней существенно и для кого?
- чем она интересна и для кого?
- в чем ее злободневность и, опять же, для кого?
- каковы основные аспекты, которые вы должны осветить?
- что надо узнать предварительно?
- под каким углом освещать эту новость?
- ограничиться ли изложением фактов или отразить чьи-то мнения? давать ли анализ события? вдаваться ли в предысторию вопроса и сопутствующие обстоятельства?
- насколько ваши зрители уже осведомлены о происходящем?
- насколько подробным должен быть ваш рассказ?
- как сделать его занимательным и злободневным?
- каков наилучший формат для данного случая: простое информационное сообщение, интервью, репортаж?
- каков должен быть объем вашего материала?
- в тех случаях, когда та или иная новость уже довольно долго находится в центре внимания, как и чем ее развить?
- можно ли спрогнозировать дальнейший ход событий и соответственно спланировать их освещение?
Злободневный (от «злоба дня») – актуальный, представляющий существенный интерес в данный момент.
3) Разработка общего замысла (концепции) сюжета.
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система, совокупность) - комплекс ключевых положений (идей, взглядов, принципов), дающих целостное представление о каком-либо явлении или событии.
В рамках концепции необходимо понять:
- зачем снимается сюжет,
- о чем будет сюжет (фабула),
- какова будет основная идея сюжета,
- кого, что, где и когда следует снять, чтобы эту идею проиллюстрировать.
Концепцию репортер обязан разработать до начала съемок, хотя в процессе замысел может быть серьезно скорректирован. Однако никогда не следует выезжать на съемки «с пустой головой».
4) Обсуждение замысла с редактором. В профессиональных коллективах это обязательный этап. Редактор может подсказать дополнительную информацию, подкинуть идею, таким образом сюжет приобретет «объем», из частностей можно будет сделать некое обобщение, «приподняться над плоскостью». Это обязанность шеф-редактора.
5) «Телефонный» или «продюсерский» этап: созвон с потенциальными героями сюжета с целью понять детали и договориться о съемках, уточнить время и место. В некоторых телекомпаниях этим занимаются продюсеры, но если за телефон берется сам репортер, он имеет возможность получить дополнительную информацию.
Безопасность: рекомендуется также рассмотреть возможные варианты ваших действий в непредвиденной ситуации (агрессивное поведение кого-либо на месте съемки, отказ от комментариев, отмена события и т.п.).
Обеспечение съемки: вместе с продюсером или без него необходимо позаботиться о необходимых условиях съемки:
- парковка транспорта, доступ к месту съемки;
- необходимые разрешения на доступ к месту съемки;
- запасной вариант места съемки на случай плохой погоды;
- взаимодействие с конкурентами, если событие снимают несколько камер;
- питание, если далеко ехать, съемка продолжительная или приходится на обеденное время.
6) Обсуждение замысла с оператором. Он должен понять, что ему предстоит снимать. Автор, помни: телевидение – это картинка, а оператор – соратник по творчеству!
Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!