Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Фестивали дольменной культуры



В последнее время в ряде районов страны стали проводиться фестивали дольменов. С 1998 года проводится ежегодный фестиваль дольменов на острове Канхвадо. В 2000 году местные дольмены были объявлены памят-никами мировой культуры, фестиваль здесь стал более масштабным, а его программа — более разнообразной. Во время фестиваля проводятся различные мероприятия, в том числе: практическое знакомство с образом жизни первобытного человека, строительство дольменов, изготовление каменной и глиня-ной посуды, разжигание костра, проживание в землянках, метание каменных топоров и первобытная охота. Чтобы туристы могли составить полное представление о Канхвадо, здесь проводятся экскурсии по историческим местам.

В уезде Хвасун провинции Чолла-намдо также проводится дольменный фестиваль, цель которого популяризация дольменов Хвасуна, которые определены в качестве мирового культурного наследия. Хвасунский дольменный фестиваль, первый фестиваль подобного рода в провинции Чолла-намдо, проводится одновременно с научным фору-мом, во время которого учёные, изучающие дольмены, члены комитета ЮНЕСКО и другие специалисты собираются вместе, чтобы обсудить вопросы, связанные с сохранением дольменов и их использованием в качестве ресурса индустрии туризма. Ещё один выставочный комплекс дольменов находится в уезде Кочхан провинции Чолла-пукто.

Праздники дольменной культуры проводятся главным образом с целью практического ознакомления с жизнью людей первобытного общества. Участники фестиваля принимают участие в таких мероприятиях, как рыбная ловля, метание каменного топора, строительство дольменов, знакомятся с повседневной жизнью людей бронзового века. Во время этих мероприятий даже местные жители, всю свою жизнь прожившие рядом с дольменами, приобре-тают новые, более глубокие знания о дольменной культуре. Эти праздники оста-вляют приятные воспоминания у взрослых, а детям дают ценнейшую возможность при-обрести живые знания о культурных релик-виях нашего народа.

Дольменные фестивали позволяют каждому региону продемонстрировать “изюминку” своего региона — уникальные товары местного производства. Обязательно посетите фестивали дольменной культуры. Там вы увидите, что дольмены продолжают играть важную роль в жизни современных людей, служат им объектом религиозных верований и источником знаний, а также источником энергии и вдохновения для современных деловых людей.

Пак Чханбом

Профессор Корейского института передовых исследований

Корейский учёный, в течение десяти лет изучающий дольмены, пришёл к совершенно неожиданному выводу. По его мнению, дольмены — это не только памятники археологии, но ещё и памятники астрономии.

Профессор Пак Чханбом начал изучать дольмены в 1997 году и с тех пор, изъез-дил всю страну, проводя полевые исследо-вания. Его внимание привлекли знаки в виде чаш, выбитые на поверхности некоторых из дольменов. По мнению профессора Пака, дольмены с чашевидными знаками являются памятниками не только археологии, но и астрономии.

Чашевидные знаки появились на доль-менах не в результате как-либо природных воздействий, а были специально нанесены на дольмены их строителями в качестве особых символов. Что хотели изобразить этими знаками древние люди? Корейский термин для чашеобразных знаков буквально означает “отверстие плодовитости и плодородия”. В научных кругах существует мнение, что эти знаки являются символами плодородия и богатства. Профессор Пак Чханбом соглаша-ется, что происхождение чашеобразных знаков следует искать в религиозных верованиях, связанных с процветанием и благополучием. Но в то же время он подчер-кивает, что это “ещё не вся история”.

Поскольку на могилах Когурё и Силла рисовались созвездия, а дольмены также представляют собой могилы древних людей, то с большой вероятностью можно предполо-жить, что чашевидные символы предста-вляют собой изображения звёзд. И в самом деле, некоторые чашеобразные символы похожи на звёзды. Примером тому могут служить знаки на дольмене в деревне Йегок-ри, находящейся в уезде Ханам провинции Кёнсан-намдо. Конфигурация этих знаков напоминает созвездие Стрельца.

— Во всех странах мегалитической культуры могилы ориентированы в юго-восточном направлении. Не все корейские дольмены ориентированы таким образом, но знаки, вырезанные на них, явно ориенти-рованы на юго-восток. Это означает, что чашевидные символы отражают особенности культуры первобытного общества. Если знаки изображают созвездия, то о чём это говорит?

Прежде всего следует сказать, что изображение звёзд в виде “отверстий плодо-витости и плодородия” — это признак земледельческого общества, а также веры людей в то, что после смерти они отправля-ются на небо. Однако в этих знаках заключён и другой, не менее глубокий смысл.

— Современная корейская наука заро-дилась в период японской колонизации, а традиционная наука была заимствована из Китая времён Четырёх округов, устано-вленных в Корее Ханьским Китаем (около 107 г. до н. э.). Однако ни современная, ни традиционная наука не обладают собствен-ным, независимым мышлением. Изображе-ние созвездий в виде групп “отверстий плодовитости и плодородия” доказывает, что и в Корее существовала своя собственная наука.

Профессор Пак Чханбом считает, что чашевидные знаки на дольменах — это новая точка отсчёта в истории корейской науки. После завершения исследований по корейской космологии он намерен опубликовать их результаты в научной статье об “астрономии дольменов”. Хочется верить в то, что ему удастся открыть новую главу в истории корейской астрономии.

Корейское невербальное искусство выходит на мировую сцену

Корейское невербальное искусство имеет короткую, лишь десяти-летнюю историю. Его отправной точкой считается первое представление шоу «Nanta» (амер. название — «Cookin»). Затем зрители смогли увидеть и «Jump». Став в один ряд с такими признанными шедеврами мирового невербального искусства, как «STOMP», «Blue man» и «Cirque Du Soleil», эти произведения корейского невербального искусства стали объектом пристального внимания не только за рубежом, но и внутри страны. В сентябре 2006 года театр «Nanta» посетил уже миллионный инос--транный зритель. Что касается «Jump», то это комическое невербальное шоу с элементами боевых искусств планиро-вались всего лишь на один месяц, однако его успех у зрителей был столь ошеломля-ющим, что оно не сходит со сцены в течение уже долгого времени. При внимательном рассмотрении причин успеха этих представлений можно обнаружить две общие закономерности.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...