Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Выражение скорби



Во времена Чон Сона (псевдоним Кёмчжэ) (1676 — 1759) приверженцы Юльгока в соответствии с неоконфуцианской идеологией, господствовавшей в Корее во времена династии Чосон, строго придерживались принципа «реального изображения» — чингён. В это время возникли специфические корейские формы литературы и искусства: реальная поэзия (чингёнсси), пейзажная живопись, воспроизводящая реальные ландшафты страны (чингён сансухва), уникальный каллиграфический стиль тонгукчинчхесо («истинное письмо Востока»). Самыми выдающимися деятелями этого направления были: Ким Чханхып (1653 — 1722) и его братья, а также Ли Бёнъён (Сачхон) (1671 — 1751), Чон Сон, Чо Ёнсок (1686 — 1761) и некоторые другие. Ли Бёнъён считался лучшим поэтом в жанре реальной поэзии, а Чон Сон был непревзойденным мастером натуралистической пейзажной живописи. Их связывала долгая и крепкая дружба. О Ли Бёнъёне и Чон Соне говорили, что у них одна душа, живущая в двух телах. Ли Бёнъён скончался 29 мая 1751 года в возрасте 81 года. Потеряв своего друга, 76-летний Чон Сон глубоко скорбел. И эта скорбь нашла свое выражение в картине «Гора Инвансан после дождя». Надпись, сделанная Чон Соном, свидетельствует о том, что эта картина была написана им в конце мая 1751 года — как раз в те дни, когда умер Ли Бёнъён. Возможно, художник создавал картину, чтобы показать ее другу до его смерти.

Картина «Гора Инвансан после дождя» написана так, словно художник смотрел на гору со стороны горы Пугаксан. На картине есть изображение расположенного у подножия Пугаксана дома Ли Бёнъёна. Похоже, художник хотел запечатлеть на картине воспоминания о тех днях, когда они вместе бродили по горным тропам и любовались открывавшимися перед их взорами пейзажами.

В районе Чандон, наверное, были и другие дома, не только дом Чон Сона у подножья горы Инван и дом Ли Бёнъёна у подножья горы Пугаксан. Однако все остальные дома, если они тогда там стояли, скрыты туманом, на картине изображен только дом Ли Бёнъёна у подножья горы Пугаксан. В этом приеме можно видеть символическое выражение их вечной дружбы. Чон Сон создавал этот пейзаж, желая добиться последнего одобрения своего друга, в самый зрелый период своего творчества. В быстрых движениях кисти Чон Сона воплотилось все его мастерство и умения, которые он совершенствовал на протяжении всей своей жизни. Поражает, с какой тонкостью и реалистичностью, пользуясь одной лишь черной тушью, он изобразил белые гранитные скалы горы Инвансан.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...