Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Метод линейного программирования



Матричную игру можно свести к паре двойственных задач линейного программирования.

Рассмотрим игру, заданную платежной матрицей А:

а11 а12 …. а1n

а21 а22 …. a2n

A= ……………

аm1 аm2 …. amn

Пусть платежная матрица не содержит седловой точки, т.е. игра решается в смешанных стратегиях.

Если игрок В применяет свою чистую стратегию Вj, а игрок А – свою оптимальную стратегию, то средний выигрыш игрока равен:

gj= а1jp1 + а2jp2+…+ аmjpm

(j=1…n)

Если игрок A применяет свою чистую стратегию Ai, а игрок B – свою оптимальную стратегию, то средний выигрыш игрока равен:

gi= аi1q1 + аi2q2+…+ аinqn

(i=1…m)

Учитывая, что gj не может быть меньше g для игрока А, а gj не может быть больше g для игрока В.

Двойственную задачу можно записать следующим образом:

1) для игрока А:

m

S аijpi> =g (g>0) (j=1…n)

i=1

m

Spi=1

i=1

2) для игрока В:

n

S аijqj< =g (g>0) (i=1…m)

j=1

n

Sqi=1

j=1

Разделив левую и правую части неравенств на g>0, получим:

m

S аijpi/g> =1 (j=1…n)

i=1

n

S аiiqj/g< =1 (i=1…n)

j=1

Введем обозначения:

xi= pi/g (xi>=0)

yj= qj/g (yj>=0)

Из выше написанных выражений переменные xi и yj удовлетворяют условиям:

m

S xi =1/g

i=1

n

S yj =1/g

j=1

Учитывая, что игрок А стремиться максимизировать g, а игрок В стремиться минимизировать g, переменные xi и yj должны быть выбраны так, чтобы целевые функции F(x) и Ф(х)

m

F(x) =S xi àmin

i=1

m

S аijxi> =1 (j=1…n)

i=1

n

Ф(x)= S yjàmax

j=1

n

S аijyi< =1 (i=1…m)

j=1

Эти задачи могут быть решены симплексным методом, т.е. найдены xi и yj.

m

g =1/S xi

i=1

или n

g =1/S yj

j=1

m

pi = xi /S xi (i=1…m)

i=1

n

qj =yj./S yj (j=1…n)

j=1

Таким образом, можно принимать обоснованные, близкие к оптимальным решениям управления в условиях неопределенности.

Что Вы должны знать:

(вопросы для самоконтроля)

1. Каковы основные термины и определения теории игр?

2. Что из себя представляет платежная матрица?

3. Какая пара стратегий определяет седловую точку7

4. Каков принцип минимакса?

5.

Пример для закрепления:

Определите оптимальные стратегии игроков, верхнюю и нижнюю цену игры

  В1 В2 В3 В4 В5
А1          
А2          
А3          
А4          
А5          
А6          

ЛИТЕРАТУРА

1. Г.П. Фомин «Математические методы и модели в коммерческой деятельности»-М. Финансы и статистика, 2001.

2. Е.С. Венцель «Исследование операций. Задачи, принципы, методология».-М. Наука, 1980.

3. А.В. Крячков, И.В. Сухинина, В.К. Томшин «Программирование на С и С++» –М. Горячая линия-Телеком, 2000.

4. И.А.Акулич, «Математическое программирование в примерах и задачах», Высшая школа, 1986.

5. Р. Шеннон, «Имитационное моделирование систем - искусство и наука», М.,Мир, 1978.

6. А.И. Карасев, Н.Ш. Кремер, Т.И. Савельева «Математические методы и модели в планировании».- М. Экономика,1987.

7. А.С. Шапкин, Н.П. Мазаева «Математические методы и модели исследования операций», учебник, - М, Дашков и Ко, 2004





Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 508 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...