Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Объект — это некая отдельная сущность, выделяющаяся среди других сущностей особыми свойствами, поведением, взаимодействием с себе подобными объектами приложения. Объект всегда конкретен и реально существует в форме или в приложении, обладая при этом только ему присущими свойствами и поведением. Признаками объектов, отличающих их друг от друга, являются их свойства и поведение. Объект характеризуется следующими основными понятиями.
Метод — это функция или процедура, которая реализует возможные с объектом действия.
Событие — это средство взаимодействия объектов друг с другом. Объекты генерируют заданные события и выполняют действия в ответ на заданные события. События — это аналог сообщений, которые получают и отправляют объекты.
Состояние — каждый объект всегда находится в определенном состоянии, которое характеризуется набором свойств объекта. Под воздействием событий объект переходит в другие состояния. При этом объект может сам генерировать события о переходе в другое состояние.
Свойство — признак, некоторое отдельное качество (параметр) объекта. Например, свойствами могут быть размеры объекта, заголовок, его наименование. Совокупность свойств объекта определяет его состояние. Как правило, свойства — это набор переменных и констант, в которых хранятся значения, определяющие параметры объекта.
Свойства объекта
Объект обладает всеми свойствами класса. Однако это не означает, что объекту нельзя добавить какое-либо дополнительное свойство, событие или метод. Если необходимо использовать в объекте дополнительные методы или другие члены, их можно добавить в объект или создать дочерний класс с требуемыми членами на базе класса этого объекта.
Объекты, имеющие общие свойства и поведение, объединяются в классы. Таким образом, класс можно определить как некую общность конкретных объектов, как описание объекта — каким он должен быть и что должен делать.
Если объекты существуют в приложениях, то класс — это абстракция, объединяющая объекты в одну группу согласно их свойствам и поведению в среде окружения, в которой они существуют и взаимодействуют. Класс, таким образом, является некоей абстракцией, так как он не существует в работающем приложении.
Класс содержит компоненты - свойства, поля, методы и события; класс есть шаблон объекта и можно создавать объекты - экземпляры класса. С использованием модуля класса объекту передаeтся структура класса. С помощью свойств, полей, методов и событий объект реагирует на действия системы, пользователя, приложения. Модуль класса можно ввести в проект командой: меню Проект Добавить модуль класса/соответствующей кнопкой панели инструментов/с использованием контекстного меню Окна проекта.
С помощью процедур Property можно cоздавать свойства класса; их можно присваивать (Let) и считывать (Get). Если использовать для создания процедур Property окно Инструменты Добавить процедуру, то создаются инструкции описания обеих процедур (Property Let и Get).
Методы - это процедуры, содержащиеся в классе и действующие на объект. Метод может быть создан и с помощью Мастера классов.
События служат для обеспечения реакции объекта на внешние воздействия. Cобытие может быть создано аналогично созданию процедур Sub, Function, Property.
После создания компонентов класса его можно использовать. В проектах используются объекты, созданные на основе класса; способы создания:
Dim оbject As New Class1 ' создание объекта класса Class1 или:
Dim оbject As Class1
Set оbject = New Class1
Проект с классом должен включать две процедуры Class_Initialize() для подготовительных действий и Class_Terminate() для завершающих действий. Для удаления ссылки на объект после выполнения процедур (удаление объекта из памяти) используется ключевое слово Nothing: Set object = Nothing
Объекты могут объединяться в логические единицы. На набор таких элементов - объект Сollection можно ссылаться как на единое целое. Свойство Count определяет число элементов, метод Add служит для добавления объектов, метод Remove - для удаления. Семейства можно создавать также с помощью Мастера классов.
Классы можно создавать с помощью Мастера классов следующим образом:
§ создать новый проект Standard.EXE,
§ в меню Добавления выбрать Add-In Manager,
§ в выведенном диалоговом окне маркировать строку VB 6 Class Builder Utility, сделать щелчок на флажке Loaded, затем - щелчок на кнопке ОК,
§ в меню Добавления появляется новая команда - Class Builder Utility, мастер классов стартует после щелчка на этой команде.
Другой способ старта мастера: меню Проект Добавить модуль класса в выведенном диалоговом окне выбрать VB Class Builder,
выводится диалоговое окно Class Builder, с его помощью создаeтся класс:
меню File New Class в поле Name ввести имя создаваемого класса OK,
cоздать свойства класса: File New Property в соответствующих полях вводить названия свойств (Name), - тип данных (Data Type), использовать поле Daclaration, OK,
cоздать методы класса: File New Method Method Builder в соответствующих полях вводить данные.
Аналогично создаются события (в этом случае используется Event Builder),
обновить проект: меню File Update Project. После обновления проекта дальнейшие изменения с помощью диалога Мастера далее невозможны; дальнейшие изменения можно сделать только путeм редактирования кода класса,
после того, как Мастер классов сгенерирует код, он будет сразу же продемонстрирован в окне кода. Код содержит комментарии.
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 352 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!