Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
следует стремиться к установлению каких бы то ни было методологических правил и норм исследования. Но из того факта, что меняются типы рациональности, вовсе не следует, что исчезают всякие нормы и регулятивы научной деятельности. Свою позицию Фейерабенд именует эпистемологическим анархизмом. он неправомерно заключает, что в научном
исследовании допустимо все, что «существует лишь один принцип,
который можно защищать при всех обстоятельствах... Это принцип —
все дозволено». Тогда исчезает граница между наукой и
шарлатанством, между доказанными и обоснованными научными знаниями и
любыми абсурдными фантазиями. Эта позиция приводит к отождествлению науки и любых
форм иррационального верования. Между наукой, религией и
мифом, по мнению Фейерабенда, нет никакой разницы. В
подтверждение своей позиции он ссылается на жесткую защиту учеными
принятой парадигмы, сравнивая их с фанатичными адептами религии
и мифа. Но при этом почему-то игнорирует то обстоятельство, что в
отличие от религии и мифа наука самой системой своих идеалов и
норм ориентирует исследователей не на вечную консервацию
выработанных ранее идей, а на их развитие, что она допускает
возможность пересмотра даже самых фундаментальных понятий и
принципов под давлением новых фактов и обнаруживающихся
противоречий в теориях. Фейерабенд ссылается на акции убеждения и пропаганду
учеными своих открытий как на способ, обеспечивающий принятие этих
открытий обществом. И в этом он тоже видит сходство науки и мифа.
Но здесь речь идет только об одном аспекте функционирования
науки, о включении в культуру ее достижений.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 306 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!