Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 27.Методика дидактических игр. Методы обучения и основные виды дидактических знаний. Критерии выбора метода обучения



С середины 60-х годов нашего века все большей популярностью в образовании, особенно в среднем и высшем, стали пользоваться методы дидактических игр. К их числу относятся симуляционные и ситуативные методы, а также метод инсценизации [см.: J. S. Coleman]; некоторые авторы дополняют этот перечень методом, который можно назвать методом генерации идей [см.: Kruszewski К.].

Как подчеркивает К. Крушевский, в пользу выделения метода дидактических игр в особую группу говорит, во-первых, то, что они выходят за пределы наглядных, словесных и практических, вбирая в себя их элементы, а во-вторых, то, что они имеют особенности, присущие только им и выделяющие их из наиболее близких к ним задач проблемного характера.

С помощью симулятивного метода учащиеся приобщаются к всестороннему анализу разнообразных проблем, выступавших ранее в качестве действительных, причем результаты решений учащихся затем сравниваются с фактическими решениями, принятыми в условиях, воспроизведенных в ходе занятий. Ученик, который воспроизводит, Например, игру чемпиона мира в каком-либо шахматном матче, сравнивая при этом собственные ответы на отдельные ходы противника с действительными ответами чемпиона, зафиксированными в записи разыгрываемой партии, может научиться очень многому. Однако если игре в шахматы, раз уж мы остановились на этом примере, мы учимся для того, чтобы играть, то метод симуляции мы используем для того, чтобы чему-либо научить себя или другого. Поэтому основной целью «обычной» игры, например шахмат, является победа, а целью дидактической игры — учеба.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 425 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...