Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Привязка ткани к жестким телам



В этом примере мы разберемся, как привязать вертексы к жестким телам, для того, чтобы можно было "двигать" шторку и складки образовывались автома­тически, соблюдая все законы физики.

1. Создайте карниз с кольцами, к которым будет прикрепляться шторка.

1. Создайте коллекцию жестких тел и включите в нее все объекты сцены.

2. Создайте Plane плоскость, имитирующую шторку. Обратите внимание на сегментацию плоскости, по ширине и длине должно быть хотя бы по 15—20 сегментов. Примените к ней модификатор Reactor Cloth. Устано­вите флажок Avoid Self-Intersections (Избегать самопересечений). Соз­дайте коллекцию тканей и включите в нее плоскость.

1. Выделите плоскость и включите уровень подобъектов Vertex у модифика­тора reactor Cloth. Разверните свиток Constraints (Ограничители) и щелкните по кнопке Attach To Rigid Body (Прикрепить к жесткому телу)

2. После этого появится дополнительный свиток с одноименным названием Attach To RigidBody

3. Щелкните по кнопке None, а затем по объекту, к которому вы хотите при­крепить вершину сетки, в нашем случае по крайнему кольцу (Torus 01). Наименование объекта появится на кнопке. После этого сразу же выделите вершину, которую нужно прикрепить к этому кольцу Выде­лять вершину лучше захватом (растянуть мышью пунктирную область во­круг точки).

4. Аналогичным образом привяжите точку ко второму кольцу (повторите действия пункта 4).

5. Чтобы проверить привязку, можно выполнить тестовую анимацию. Плос­кость начнет падать, удерживаясь лишь двумя прикрепленными точками.

1. Прикрепите точки ко всем остальным кольцам. В свитке Constraints будет отображаться список всех ограничителей. Если ограничитель выделен, то вершина, прикрепленная к нему, автоматически выделяется и в окнах проекций подсвечивается красным светом. Остальные вершины, связанные с ограничителями из списка, должны подсвечиваться желтым цветом. Внимательно посмотрев на вершины, можно понять, связаны они с кольцами или нет. Если какая-нибудь вершина не подсвечивается нуж­ным цветом, то значит, связи нет. Выберите в списке ограничитель и зано­во выделите,нужную вершину.

2. Просмотрите анимацию в окне предварительного просмотра. Шторка должна свисать, удерживаясь закрепленными вершинами за кольца.

1. При вызове окна предварительной анимации может появиться окно World Analysis (Анализ реальности) или похожее на него Detec­ted Errors (Обнаруженные ошибки) с перечнем предупреждении или ошибок.

2. Предупреждения можно проигнорировать, щелкнув по кнопке Continue (Продолжить). Ошибку проигнорировать нельзя, поэтому придется за­крыть окно (кнопка Close) и устранить ошибку.

3. Усложним задачу. Например, нам нужно отодвинуть шторку в сторону. Воспользуемся ключевой анимацией. Включите режим Auto Key, под­виньте ползунок в 30 кадр, а потом сдвиньте все кольца в одну сторону. Внимание, сетка плоскости не будет деформироваться и перемещаться вместе с кольцами! Движение и деформация будут видны только в окне предварительного просмотра анимации.

4. Обязательно для каждого из колец установите флажок Unyielding (Непо­датливо). Сделать это можно, выделив кольцо, затем вызвать его свойства Properties и щелкнуть по одноименной кнопке в панели геасtor

5. Просмотрите анимацию в окне предварительного просмотра. Шторка должна отодвигаться вместе с кольцами Остановив анимацию, передайте форму шторки в сцену. Это можно сде­лать через команду Max-Update Max.

1. При желании можно задать толщину шторки, но от этого она может пока­заться толстой и тяжелой. Лучше создать двусторонний материал, и на­значить его на занавески





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...